Решение по делу № 2-6066/2020 от 28.10.2020

... Дело № 2-6066/2020

16RS0046-01-2020-010943-95

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2020 года г. Казань

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи А.Ф.Давлетшиной,

при секретаре Г.М.Булатовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан к ООО "Дом на Проломной" об обязании устранить нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ООО «Дом на Проломной» об обязании устранить нарушение санитарного законодательства. В обоснование указав, что по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз ФБУЗ «Центр и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» территорий по ... (экспертное заключение ... от ...., вх.... от ....), ... (экспертное заключение ... от ...., вх.... от ....), проведенных по предписанию заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных оценок ... от .... в рамках мониторинга санитарно-технического и санитарно-гигиенического состояния указанных территорий, начатых с 2015г. по результатам рассмотрения обращений населения на наличие грызунов на указанных территориях, установлено нарушение требований санитарного законодательства по защите объекта от грызунов:

- по адресам: ..., - санитарно-гигиенических (внутри обнаружено скопление бытового мусора) и инженерно-технических мероприятий отсутствуют окна и двери, оба здания частично разрушены);

- по адресу: ..., в ходе обследования холма, - расположенного за домом, обнаружены следы жизнедеятельности грызунов (жилые норы серой крысы (лат. Rattus norvegicus), не соблюдены санитарно-гигиенические мероприятия (на холме за домом загрязнение бытовым и строительным мусором).

Данные нарушения являются несоблюдением требований ст.11, п.1, п.3 ст.29, п.1 п. 3 ст.39 Федерального Закона № 52-ФЗ, п.3.6., п.3.8., п.3.11. СП 3....-14.

Согласно информации Исполнительного комитета муниципального образования ... (вх.... от ....), выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами ..., ..., ..., ..., на которых располагаются здания по адресам: ..., холм за зданием по адресу: ..., является общество с ограниченной ответственностью «Дом на Проломной» (ИНН: ..., ОГРН: ...).

По выявленным нарушениям ООО «Дом на Проломной» направлены для исполнения предписания ... от .... о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ... от .... - о выполнении работ по дератизации на территориях и в помещениях, на которых имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний, с одним из сроков исполнения ....

Согласно предписаниям на территориях по адресам: ..., имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний, переносчиками которых являются грызуны: геморрагической лихорадки с почечным синдромом, туляремии, юза, чумы, псевдотубркулеза и других инфекций. С целью профилактики инфекционных заболеваний, предотвращения угрозы возникновения и распространения групповой заболеваемости правообладателю земельных участков с кадастровыми номерами ..., ..., ..., ... ООО «Дом на Проломной» предписано прекратить нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обеспечив проведение дератизационных мероприятий.

Указанные предписания направлены в адрес ООО «Дом на Проломной» ... от ....) по месту его нахождения в соответствии с выпиской о государственного реестра юридических лиц. В связи с неудачной попыткой вручения, корреспонденция возвращена отправителю.

Истец обратился в суд с требованиями, в которых просит обязать ответчика ООО «Дом на Проломной» в срок до 20.10.2020г. устранить нарушения санитарного законодательства: 1. Организовать проведение санитарно-гигиенических мероприятия по поддержанию санитарного состояния территории и здания по адресам: ...; ...; холм за домом ... по ..., в части своевременного вывоза строительного и бытового мусора в соответствии с требованиями п.3.11. СП 3.5.3.3223-14, п.7.3.1. СП 3.1.7.2614-10.

2. Организовать, с целью предотвращения несанкционированного доступа и соблюдения грызунонепроницаемости объектов, проведение инженерно-технических мероприятий в заброшенных зданиях ... по адресам: ...; ..., в соответствии с требованиями п.3.8. СП 3.5.3.3223-14, п.7.3.1. СП 3.1.7.2614-10.

3. Организовать проведение на территории холма расположенного за домом по адресу: ..., мероприятий по ликвидации нор грызунов в соответствии с требованиями п.п.1.2, 3.6. СП 3.5.3.3223-14, п.7.3.3. СП 3.1.7.2614-10.

4. Организовать проведение на территории холма, расположенного за домом по адресу: ..., дератизационных мероприятий, в соответствии с требованиями п.п.2.5, 3.15 СП 3.5.3.3223-14, п.7.3.3 СП 3.1.7.2614-10.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно п.1, п.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитрано-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п.1 Положения об Управлении Федеральной службы по юру в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012г. №685, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно требованиям ст.46 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему (ч.1).

Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (ч. 2).

Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам, районам и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи (ч. 3, 4, 5).

Как следует из п.3 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2005г. №569, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном Законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители в соответствии с п.2 ч.1. ст.51 Федерального закона №52-ФЗ вправе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор согласно ст.1 Федерального закона №52-ФЗ - деятельность по предупреждению, Обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в силу ч.1 ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ обязаны выполнять требования санитарного Законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных
лиц.

В соответствии с п.7.3.3. СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической - лихорадки с почечным синдромом» (далее СП 3.1.7.2614-10) юридические лица обеспечивают благоустройство территорий организации, участков и прилегающих территорий; организацию и проведение дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на принадлежащей им территории; обеспечение грызунонепроницаемости зданий и построек; проведение профилактических дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на расчищенных территориях осенью и весной.

В соответствии с п.3.3. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее - СП 3.5.3.3223-14) юридические лица должны обеспечивать регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:

- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;

- дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;

- мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

В соответствии с п.7.2. СП 3.1.7.2614-10 дератизационные мероприятия – это комплекс профилактических и истребительных мер, осуществление которых снизить численность грызунов на территории природных и антропургических очагов ГЛПС методами и средствами дератизации.

Согласно п.2 ст.21 Федерального закона №52-ФЗ, содержание территорий и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п.3. ст.39 Федерального закона №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Судом установлено, что по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз ФБУЗ «Центр эпидемиологии в ... (Татарстан)» территорий по адресам ... (экспертное заключение ... от 14.04.2020г., вх.... от ....), ... (экспертное включение ... от ...., вх.... от ....), проведенных по предписанию заместителя Главного государственного санитарного врача по ... о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок ... от .... в рамках мониторинга санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического состояния указанных территорий, начатых с 2015г. по результатам рассмотрения обращений населения на наличие грызунов на указанных территориях, установлено нарушение требований санитарного законодательства по защите объекта от грызунов:

- по адресам: ..., - санитарно-гигиенических (внутри обнаружено скопление бытового мусора) и инженерно-технических мероприятий отсутствуют окна и двери, оба здания частично разрушены);

- по адресу: ..., в ходе обследования холма, - расположенного за домом, обнаружены следы жизнедеятельности грызунов (жилые норы серой крысы (лат. Rattus norvegicus), не соблюдены санитарно-гигиенические мероприятия (на холме за домом загрязнение бытовым и строительным мусором).

Данные нарушения являются несоблюдением требований ст.11, п.1, п.3 ст.29, п.1 п. 3 ст.39 Федерального Закона № 52-ФЗ, п.3.6., п.3.8., п.3.11. СП 3.5.3.3223-14.

Согласно информации Исполнительного комитета муниципального образования ... (вх.... от ....), выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами ... ..., ..., ..., на которых располагаются здания по адресам: ..., холм за зданием по адресу: ..., является общество с ограниченной ответственностью «Дом на Проломной» (ИНН: ..., ОГРН: ...).

По выявленным нарушениям ООО «Дом на Проломной» направлены для исполнения предписания ... от .... о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ... от .... - о выполнении работ по дератизации на территориях и в помещениях, на которых имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний, с одним из сроков исполнения ....

Согласно предписаниям на территориях по адресам: ..., имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний, переносчиками которых являются грызуны: геморрагической лихорадки с почечным синдромом, туляремии, юза, чумы, псевдотубркулеза и других инфекций. С целью профилактики инфекционных заболеваний, предотвращения угрозы возникновения и распространения групповой заболеваемости правообладателю земельных участков с кадастровыми номерами ..., ..., ..., ... ООО «Дом на Проломной» предписано прекратить нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обеспечив проведение дератизационных мероприятий.

Указанные предписания направлены в адрес ООО «Дом на Проломной» 08/37232 от 10.06.2020г.) по месту его нахождения в соответствии с выпиской о государственного реестра юридических лиц. В связи с неудачной попыткой вручения, корреспонденция возвращена отправителю.

В соответствии с ч. 2, 3 (абз. 1, 2) ст. 54, ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов, или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). Согласно конверту, который был направлен с предписаниями ... от .... о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ... от .... о выполнении работ по дератизации на территориях и в помещениях, на которых имеются и сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в адрес ООО «Дом на Проломной», срок хранения корреспонденции истек, цель предписания не достигнута.

Нарушение требований санитарных правил создает реальную угрозу эпидемиологическому благополучию и здоровью граждан, тем самым существенно нарушает права граждан, проживающих в рядом расположенных жилых домах, а также гостей столицы, на благоприятную окружающую среду.

Нарушение требований санитарных правил в части поддержания санитарного состояния в здании, на территории, прилегающей к объекту, может привести к размножению, скоплению и расселению грызунов, насекомых, которые являются переносчиками различного рода инфекций. Грызуны, обитающие в постройках, а также в природных условиях, являются переносчиками возбудителей геморрагической лихорадкис почечным синдромом, туляремии, лептоспироза, чумы и других инфекций.

Возбудители инфекций выделяются со слюной и экскрементами, грызунов и загрязняют пищевые и кормовые продукты, воду, предметы обихода и др.; насекомые (тараканы) являются переносчиками возбудителей кишечных инфекций, брюшного тифа, холеры.

В порядке ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования г.Казани государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ООО «Дом на Проломной» устранить нарушения санитарного законодательства:

1. Организовать проведение санитарно-гигиенических мероприятия по поддерживанию санитарного состояния территории и здания по адресам: ...; ...; холм за домом ... по ..., в части своевременного вывоза строительного и бытового мусора в соответствии с требованиями п.3.11. СП 3.5.3.3223-14, п.7.3.1. СП 3.1.7.2614-10.

2. Организовать, с целью предотвращения несанкционированного доступа и соблюдения грызунонепроницаемости объектов, проведение инженерно-технических мероприятий в заброшенных зданиях ... по адресам: ...; ..., в соответствии с требованиями п.3.8. СП 3.5.3.3223-14, п.7.3.1. СП 3.1.7.2614-10.

3. Организовать проведение на территории холма расположенного за домом по адресу: ..., мероприятий по ликвидации нор грызунов в соответствии с требованиями п.п.1.2, 3.6. СП 3.5.3.3223-14, п.7.3.3. СП 3.1.7.2614-10.

4. Организовать проведение на территории холма, расположенного за домом по адресу: ..., дератизационных мероприятий, в соответствии с требованиями п.п.2.5, 3.15 СП 3.5.3.3223-14, п.7.3.3 СП 3.1.7.2614-10.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Дом на Проломной» государственную пошлину в бюджет муниципального образования г.Казани в размере 6000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Мотивированное заочное решение изготовлено 23 ноября 2020 года.

Судья ...

...

...

2-6066/2020

Категория:
Гражданские
Другие
ООО "Дом на Проломной"
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Давлетшина А. Ф.
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее