Решение по делу № 12-108/2024 от 06.06.2024

04RS0021-01-2024-003377-38

Р Е Ш Е Н И Е

10 июля 2024 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Норбоевой Б.Ж., при секретаре судебного заседания Бальжинимаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия по доверенности Осокиной И.А. на постановление Врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставовЖарковой О.А. ...-АП от 24.05.2024 года о привлечении Министерства здравоохранения Республики Бурятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Министерства здравоохранения Республики Бурятия по доверенности Осокина И.А.обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания от 24.05.2024 г. отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 08.05.2024 г. №2-1190/2024 удовлетворены исковые требования ФИО3 к Минздраву РБ в части обязания организовать бесплатное обеспечение ФИО3 лекарственными препаратами элексакафтор/тезкафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначенными по жизненным показаниям, до отмены препаратов. Решение суда обращено к немедленному исполнению. На решение суда подана апелляционная жалоба. 08.05.2024 г. в Минздрав РБ поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от 08.05.2024 ... (вх. от 08.05.2024 г. №10-01-25-в4250/24), на которое дан ответ от 08.05.2024 г. №ю-240/24 об исполнении решения суда. В соответствии с приказом Минздрава РБ от 08.05.2024 г. №393-ОД «Об организации льготного обеспечения лекарственными препаратами ФИО3 по решению суда», начальнику отдела лекарственного обеспечения Минздрава РБ поручено организовать льготное обеспечение ФИО3 лекарственными препаратами. По информации ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» от 17.05.2024 г. №979 закуп лекарственных препаратов в рамках организации лекарственного обеспечения ФИО3 объявлен извещением от 08.05.2024 г. .... В настоящее время ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» ведутся закупочные процедуры лекарственных препаратов, после заключения соответствующих контрактов и осуществления поставок лекарственных препаратов ФИО3 будет обеспечена лекарственными препаратами в аптечной организации. В день поступления постановления о возбуждении исполнительного производства – 08.05.2024 г. Минздравом РБ организовано лекарственное обеспечение ФИО3, ответ на постановление приставу был направлен 08.05.2024 г., ответ получен судебным приставом-исполнителем 15.05.2024 г. (с учетом выходных дней). Решением суда на Минздрав РБ возложена обязанность организовать лекарственное обеспечение ФИО3, а не обеспечить Минздрав РБ в соответствии с Положением о Минздраве РБ, утвержденным постановлением Правительства РБ от 15.10.2024 г. №319. Приставом дополнительные документы, в том числе сведения о выделении денежных средств, проведении закупочных процедур не запрашивались, имеющиеся в распоряжении Минздрава РБ документы были предоставлены. Вывод, сделанный в протоколе об АП, в части того, что бездействие Минздрава РБ по исполнению требований исполнительного документа неимущественного характера могут угрожать жизни и здоровью ФИО3, является незаконным и не соответствующим действительности. Минздравом РБ совершены необходимые действия в рамках исполнительного производства и по исполнению решения суда – организовано лекарственное обеспечение ФИО3, т.е. решение суда исполнено. Постановлением неверно сделаны выводы, исходя из субъективного подхода к исполнению решения суда, учитывая, что решением суда предусмотрена организация бесплатного обеспечения, а не непосредственное обеспечение лекарственным препаратом, а само лекарственное обеспечение ФИО3 организовано, финансовые средства определены, закупочная процедура начата, Минздравом РБ в необходимой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, приняты все необходимые меры по исполнению решения суда.

В судебное заседание представители Министерства здравоохранения Республики Бурятия не явились, надлежаще извещены, представитель по доверенности Осокина И.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

В судебном заседании ведущий судебный пристав-исполнитель СОСП по Республике Бурятия Халудорова Е.И., действующая на основании доверенности, возражала против доводов жалобы, полагая, что постановление о привлечении Министерства здравоохранения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав ведущего судебного пристава-исполнителя Халудорову Е.И., суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения Министерства здравоохранения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что на принудительном исполнении у судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия ГМУ ФССП Халудоровой Е.И. находится исполнительное производство ...-ИП, возбужденное 08.05.2024 г. на основании исполнительного листа ФС ... от 08.05.2024 г., выданного Советским районным судом г. Улан-Удэ, с предметом исполнения: Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать бесплатное обеспечение ФИО3 лекарственными препаратами элексакафтор/тезкафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, в дозах, назначенных по жизненным показаниям и до момента их отмены. Решение суда обращено к немедленному исполнению. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику 08.05.2024 г. 14.05.2024 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и постановление о назначении нового срока исполнения до 15.05.2024 г. 16.05.2024 г. судебным приставом-исполнителем составлена телефонограмма с ФИО3, согласно которой установлено, что решение суда не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.05.2024 г. ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Бурятия Халудоровой Е.И. в отношении Министерства здравоохранения Республики Бурятия протокола ...-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении ...-АП от 17.05.2024 г. вменяется нарушение ст. 6, ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены сроки в исполнительном производстве, которые определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 08.05.2024 г., исполнительным листом ФС ... от 08.05.2024 г., постановлением от 14.05.2024 г. о назначении нового срока исполнения, постановлением от 14.05.2024 г. о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, телефонограммой судебного пристава-исполнителя от 16.05.2024 г., извещением о составлении протокола об АП, объяснением представителя привлекаемого лица, протоколом заседания Комиссии Минздрава РБ по осуществлению контроля за организацией льготного лекарственного обеспечения от 02.05.2024 г., приказом Министерства здравоохранения РБ от 08.05.2024 г. №393-ОД, протоколом ...-АП от 17.05.2024 г., определением о назначении времени и места рассмотрения дела об АП от 17.05.2024 г.

Материалами дела подтверждается, что Министерство здравоохранения Республики Бурятия, являясь должником по возбужденному 08.05.2024 г. исполнительному производству ...-ИП не исполнило требование, содержащееся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

Таким образом, бездействие Министерства здравоохранения Республики Бурятия формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и квалифицировано правильно.

Вместе с тем, следует учитывать, что возможность реального исполнения решения суда объективно находилась в зависимости от проведения закупочных мероприятий по приобретению дорогостоящих лекарственных препаратов, осуществлению поставки лекарственных препаратов, требующих временных затрат, в связи с чем, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, характера совершенного правонарушения, в том числе степени вины правонарушителя, суд приходит к выводу о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения его статьи 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе имеющего формальный состав.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 15 апреля 2008 года N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Судом истребованы сведения об исполнении решения суда.

Из протокола заседания Комиссии Минздрава РБ по осуществлению контроля за организацией льготного лекарственного обеспечения №82 от 02.05.2024 г. следует, что главному врачу ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» указано об обеспечении организации закупочных процедур на приобретение лекарственного препарата по МНН «Ивакафтор+ Тезакафтор+ Элексакафтор и Ивакафтор» за счет средств республиканского бюджета на ориентировочную сумму 17627,2 тыс. рублей.

Согласно гражданско-правового договора ...-ЭА/24 на поставку товара (заключен по результатам аукциона в электронной форме) от 11.06.2024 г., заключенного между ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» (заказчик) и АО «Санофи Россия» (поставщик), поставщик обязуется произвести поставку лекарственного препарата «Ивакафтор+ Тезакафтор+ Элексакафтор и Ивакафтор» для индивидуального обеспечения пациента, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. №890, для нужд заказчика, в количестве, ассортименте, по ценам, согласованным сторонами в Спецификации, а заказчик обязуется обеспечить оплату товара.

Общая стоимость товара по договору составляет 17501114,40 рублей (п. 1.2 Договора).

По сведениям Администрации ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» от 10.07.2024 г., лекарственные препараты «Ивакафтор+ Тезакафтор+ Элексакафтор и Ивакафтор» поступили в аптечную сеть в ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и подлежат выдаче пациенту ФИО3

По результатам рассмотрения дела судом установлено наличие в действиях Министерства здравоохранения Республики Бурятия формального состава инкриминируемого административного правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, социальной направленности деятельности должника, отсутствие обстоятельств угрозы общественным отношениям, принимая во внимание, что в настоящее время лекарственные препараты поступили в аптечную сеть в ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и будут выданы пациенту ФИО3, суд приходит к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, прекратив производство по делу, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.2 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. ...-АП от 24.05.2024 года в отношении Министерства здравоохранения Республики Бурятия о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей, отменить.

Освободить Министерство здравоохранения Республики Бурятия от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня получения копии решения через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

04RS0021-01-2024-003377-38

Р Е Ш Е Н И Е

10 июля 2024 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Норбоевой Б.Ж., при секретаре судебного заседания Бальжинимаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия по доверенности Осокиной И.А. на постановление Врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставовЖарковой О.А. ...-АП от 24.05.2024 года о привлечении Министерства здравоохранения Республики Бурятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Министерства здравоохранения Республики Бурятия по доверенности Осокина И.А.обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания от 24.05.2024 г. отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 08.05.2024 г. №2-1190/2024 удовлетворены исковые требования ФИО3 к Минздраву РБ в части обязания организовать бесплатное обеспечение ФИО3 лекарственными препаратами элексакафтор/тезкафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначенными по жизненным показаниям, до отмены препаратов. Решение суда обращено к немедленному исполнению. На решение суда подана апелляционная жалоба. 08.05.2024 г. в Минздрав РБ поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от 08.05.2024 ... (вх. от 08.05.2024 г. №10-01-25-в4250/24), на которое дан ответ от 08.05.2024 г. №ю-240/24 об исполнении решения суда. В соответствии с приказом Минздрава РБ от 08.05.2024 г. №393-ОД «Об организации льготного обеспечения лекарственными препаратами ФИО3 по решению суда», начальнику отдела лекарственного обеспечения Минздрава РБ поручено организовать льготное обеспечение ФИО3 лекарственными препаратами. По информации ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» от 17.05.2024 г. №979 закуп лекарственных препаратов в рамках организации лекарственного обеспечения ФИО3 объявлен извещением от 08.05.2024 г. .... В настоящее время ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» ведутся закупочные процедуры лекарственных препаратов, после заключения соответствующих контрактов и осуществления поставок лекарственных препаратов ФИО3 будет обеспечена лекарственными препаратами в аптечной организации. В день поступления постановления о возбуждении исполнительного производства – 08.05.2024 г. Минздравом РБ организовано лекарственное обеспечение ФИО3, ответ на постановление приставу был направлен 08.05.2024 г., ответ получен судебным приставом-исполнителем 15.05.2024 г. (с учетом выходных дней). Решением суда на Минздрав РБ возложена обязанность организовать лекарственное обеспечение ФИО3, а не обеспечить Минздрав РБ в соответствии с Положением о Минздраве РБ, утвержденным постановлением Правительства РБ от 15.10.2024 г. №319. Приставом дополнительные документы, в том числе сведения о выделении денежных средств, проведении закупочных процедур не запрашивались, имеющиеся в распоряжении Минздрава РБ документы были предоставлены. Вывод, сделанный в протоколе об АП, в части того, что бездействие Минздрава РБ по исполнению требований исполнительного документа неимущественного характера могут угрожать жизни и здоровью ФИО3, является незаконным и не соответствующим действительности. Минздравом РБ совершены необходимые действия в рамках исполнительного производства и по исполнению решения суда – организовано лекарственное обеспечение ФИО3, т.е. решение суда исполнено. Постановлением неверно сделаны выводы, исходя из субъективного подхода к исполнению решения суда, учитывая, что решением суда предусмотрена организация бесплатного обеспечения, а не непосредственное обеспечение лекарственным препаратом, а само лекарственное обеспечение ФИО3 организовано, финансовые средства определены, закупочная процедура начата, Минздравом РБ в необходимой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, приняты все необходимые меры по исполнению решения суда.

В судебное заседание представители Министерства здравоохранения Республики Бурятия не явились, надлежаще извещены, представитель по доверенности Осокина И.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

В судебном заседании ведущий судебный пристав-исполнитель СОСП по Республике Бурятия Халудорова Е.И., действующая на основании доверенности, возражала против доводов жалобы, полагая, что постановление о привлечении Министерства здравоохранения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав ведущего судебного пристава-исполнителя Халудорову Е.И., суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения Министерства здравоохранения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что на принудительном исполнении у судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия ГМУ ФССП Халудоровой Е.И. находится исполнительное производство ...-ИП, возбужденное 08.05.2024 г. на основании исполнительного листа ФС ... от 08.05.2024 г., выданного Советским районным судом г. Улан-Удэ, с предметом исполнения: Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать бесплатное обеспечение ФИО3 лекарственными препаратами элексакафтор/тезкафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, в дозах, назначенных по жизненным показаниям и до момента их отмены. Решение суда обращено к немедленному исполнению. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику 08.05.2024 г. 14.05.2024 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и постановление о назначении нового срока исполнения до 15.05.2024 г. 16.05.2024 г. судебным приставом-исполнителем составлена телефонограмма с ФИО3, согласно которой установлено, что решение суда не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.05.2024 г. ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Бурятия Халудоровой Е.И. в отношении Министерства здравоохранения Республики Бурятия протокола ...-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении ...-АП от 17.05.2024 г. вменяется нарушение ст. 6, ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены сроки в исполнительном производстве, которые определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 08.05.2024 г., исполнительным листом ФС ... от 08.05.2024 г., постановлением от 14.05.2024 г. о назначении нового срока исполнения, постановлением от 14.05.2024 г. о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, телефонограммой судебного пристава-исполнителя от 16.05.2024 г., извещением о составлении протокола об АП, объяснением представителя привлекаемого лица, протоколом заседания Комиссии Минздрава РБ по осуществлению контроля за организацией льготного лекарственного обеспечения от 02.05.2024 г., приказом Министерства здравоохранения РБ от 08.05.2024 г. №393-ОД, протоколом ...-АП от 17.05.2024 г., определением о назначении времени и места рассмотрения дела об АП от 17.05.2024 г.

Материалами дела подтверждается, что Министерство здравоохранения Республики Бурятия, являясь должником по возбужденному 08.05.2024 г. исполнительному производству ...-ИП не исполнило требование, содержащееся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

Таким образом, бездействие Министерства здравоохранения Республики Бурятия формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и квалифицировано правильно.

Вместе с тем, следует учитывать, что возможность реального исполнения решения суда объективно находилась в зависимости от проведения закупочных мероприятий по приобретению дорогостоящих лекарственных препаратов, осуществлению поставки лекарственных препаратов, требующих временных затрат, в связи с чем, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, характера совершенного правонарушения, в том числе степени вины правонарушителя, суд приходит к выводу о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения его статьи 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе имеющего формальный состав.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 15 апреля 2008 года N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Судом истребованы сведения об исполнении решения суда.

Из протокола заседания Комиссии Минздрава РБ по осуществлению контроля за организацией льготного лекарственного обеспечения №82 от 02.05.2024 г. следует, что главному врачу ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» указано об обеспечении организации закупочных процедур на приобретение лекарственного препарата по МНН «Ивакафтор+ Тезакафтор+ Элексакафтор и Ивакафтор» за счет средств республиканского бюджета на ориентировочную сумму 17627,2 тыс. рублей.

Согласно гражданско-правового договора ...-ЭА/24 на поставку товара (заключен по результатам аукциона в электронной форме) от 11.06.2024 г., заключенного между ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» (заказчик) и АО «Санофи Россия» (поставщик), поставщик обязуется произвести поставку лекарственного препарата «Ивакафтор+ Тезакафтор+ Элексакафтор и Ивакафтор» для индивидуального обеспечения пациента, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. №890, для нужд заказчика, в количестве, ассортименте, по ценам, согласованным сторонами в Спецификации, а заказчик обязуется обеспечить оплату товара.

Общая стоимость товара по договору составляет 17501114,40 рублей (п. 1.2 Договора).

По сведениям Администрации ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» от 10.07.2024 г., лекарственные препараты «Ивакафтор+ Тезакафтор+ Элексакафтор и Ивакафтор» поступили в аптечную сеть в ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и подлежат выдаче пациенту ФИО3

По результатам рассмотрения дела судом установлено наличие в действиях Министерства здравоохранения Республики Бурятия формального состава инкриминируемого административного правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, социальной направленности деятельности должника, отсутствие обстоятельств угрозы общественным отношениям, принимая во внимание, что в настоящее время лекарственные препараты поступили в аптечную сеть в ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и будут выданы пациенту ФИО3, суд приходит к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, прекратив производство по делу, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.2 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. ...-АП от 24.05.2024 года в отношении Министерства здравоохранения Республики Бурятия о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей, отменить.

Освободить Министерство здравоохранения Республики Бурятия от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня получения копии решения через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

12-108/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Норбоева Баярма Жаргаловна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
06.06.2024Материалы переданы в производство судье
01.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024Вступило в законную силу
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее