Решение по делу № 2а-2313/2016 от 12.09.2016

Дело № 2а-2313/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Иваново «26» сентября 2016 года

Октябрьский районный суд города Иваново в составе:

председательствующего судьи Воркуевой О.В.,

с участием:

прокурора Назаровой К.С.,

представителя административного истца

УМВД России по городу Иваново Гаджиева Т.А.,

административного ответчика Силина В.А.,

при секретаре Новожениной Г.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Иваново об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Силина В.А..

У С Т А Н О В И Л:

Начальник УМВД России по городу Иваново обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Силина В.А.

Требования обоснованы тем, что Силин В.А. осужден 23 октября 2013 года приговором <данные изъяты> по п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

14 сентября 2015 года Силин В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

Силин В.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости 14 сентября 2021 года.

17 февраля 2016 года Силин В.А. поставлен на профилактический учет в группу административного надзора ОУУП и ПНД УМВД России по городу Иваново как лицо, ранее судимое.

В течение года Силин В.А. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

- 23 сентября 2015 года по ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

- 01 февраля 2016 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ,

- 08 марта 2016 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

На основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник УМВД России по городу Иваново просит суд установить административный надзор в отношении Силина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на два года, и установить ему следующие ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства для регистрации 2раза в месяц; запрещение посещения мест общественного распития спиртных напитков: бары, рестораны.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городу Иванову Гаджиев Т.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Силин В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Помощник прокурора Октябрьского района города Иваново Назарова К.С. в судебном заседании пояснила, что считает административное исковое заявление обоснованным, требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Силина В.А. подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Силин В.А. был осужден на основании приговора <данные изъяты> от 23 октября 2013 года по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.13-15).

Как следует из справки , Силин В.А. 14 сентября 2015 года освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания (л.д.17).

Силин В.А. имеет непогашенную судимость по приговору за совершение тяжкого преступления.

В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Силина В.А. по приговору Ивановского районного суда Ивановской области от 23 октября 2013 года погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть срок погашения судимости – 14 сентября 2021 года.

Силин В.А. был предупрежден о том, что административный надзор может быть установлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность (л.д.18).

Силин В.А. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколами об административном правонарушении (л.д.21, 23), а также постановлениями врио начальника УМВД России по городу Иваново от 24 сентября 2015 года и от 01 февраля 2016 года, постановлением Октябрьского районного суда г.Иваново от 08 марта 2016 года (л.д.12, 22, 24).

Постановления о привлечении Силина В.А. к административной ответственности вступили в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Положениями п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что Силин В.А. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года им было совершено три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность, то требования административного истца об установления в отношении Силина В.А. административного надзора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая, что срок погашения судимости у Силина В.А. истекает 14 сентября 2021 года, суд считает возможным установить административный надзор Силину В.А. на срок два года.

Положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, с учетом всех имеющихся по делу доказательства в их совокупности, с целях обеспечения контроля со стороны органа внутренних дел за поведением Силина В.А., учитывая данные, характеризующие его личность, с учетом того, что он неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц в дни, установленные данным органом; запрещения посещения мест общественного распития спиртных напитков: бары, рестораны.

Установление таких ограничений будет соответствовать задачам административного надзора, предусматривающим предупреждение совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении Силина В.А. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника УМВД России по городу Иваново об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Силина В.А. удовлетворить.

Установить в отношении Силина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок два года.

Установить в отношении Силина В.А. административные ограничения:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза месяц в дни, установленные данным органом;

- запрещение посещения мест общественного распития спиртных напитков: бары, рестораны.

Срок административного надзора в отношении Силина В.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий О.В. Воркуева

Мотивированное решение составлено 26 сентября 2016 года.

2а-2313/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Иваново
Ответчики
Силин В.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
oktyabrsky.iwn.sudrf.ru
12.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2016[Адм.] Судебное заседание
26.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее