К делу № 2-2591/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Крымск «18» октября 2019 года.
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Корныльева В.В.,
при секретаре Митько Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афониной Ольги Владимировны к администрации Крымского городского поселения Крымского района о признании права собственности на самовольную постройку,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Афонина О.В. обратилась в Крымский районный суд с иском к администрации Крымского городского поселения Крымского района о признании права собственности на самовольную постройку.
Свои требования мотивирует тем, что на основами договора купли-продажи от 16.05.2006 года, зарегистрированного Крымским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, свидетельства о государственной регистрации права серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ей на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 398 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. Во время наводнения в 2012 году жилой дом, литер «А», общей площадью 52 кв.м. был разрушен, признан аварийным и снесён. На указанном земельном участке на месте разрушенного дома, она построила жилой дом, литер «Б», год постройки – 2019 год, общая площадь жилого дома – 113,4 кв.м., площадь дома, в соответствии с Приказом Минэкономразвития № от ДД.ММ.ГГГГ, – 124,4 кв.м., количество этажей надземной части: 2, подземных этажей – 0, материал стен – блочные. Она подвела и подключила коммуникации в новый дом, своевременно оплачивает коммунальные услуги, владеет и пользуется указанным недвижимым имуществом, как своим собственным. Она намерена зарегистрировать в собственность указанный жилой дом, начала собирать для этого необходимые документы и выяснила, что обязательно наличие правоустанавливающих документов на жилой дом, для получения которых, в свою очередь, необходимо наличие разрешения на строительство. В силу своей правовой неграмотности, она полагала, что до сих пор действует закон о так называемой «дачной амнистии», согласно которого, можно зарегистрировать право собственности на вновь возведенный жилой дом в упрощенном порядке. В МФЦ <адрес> ей пояснили, что в настоящее время зарегистрировать право собственности в таком порядке нет возможности. Она обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с намерением подать заявление о выдаче разрешения на строительство, как того, требует закон. Но в администрации ей пояснили, что это бесполезно, так как разрешение ей все равно не дадут, так как он находится в так называемой «зоне затопления». Таким образом, получается, что это строение формально имеет признаки самовольной постройки, так как строительство начато без получения соответствующего уведомления или разрешения, а в получении уведомления (разрешения) ей было отказано по формальным основаниям, так как этот участок находится якобы в так называемой «зоне затопления». По указанной причине, получить уведомление, разрешающее строительство, на уже построенный дом не имеется возможности, как и получить акт ввода в эксплуатацию без действующего уведомления. На основании изложенного, она не имеет возможности осуществить постановку дома на государственный кадастровый учёт и как следствие – регистрацию права собственности.
На основании изложенного, она просит суд признать за ней (Афониной Ольгой Владимировной) право собственности на самовольную постройку – жилой дом, назначение – жилое, литер «Б», год постройки – 2019 год, общая площадь жилого дома – 113,4 кв.м., площадь дома в соответствии с Приказом Минэкономразвития № от ДД.ММ.ГГГГ – 124,4 кв.м., количество этажей надземной части: 2, подземных этажей – 0, материал стен – блочные, по адресу: <адрес>, указав в решении суда, что оно является основанием для изготовления технического плана кадастровым инженером в целях постановки на государственный кадастровый учет, основанием для Управления «Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить постановку на государственный кадастровый учет жилого дома и для регистрации права собственности в Крымском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, а также прекратить ей (Афониной Ольге Владимировне) право собственности на жилой дом, литер «А», «а», год постройки – 1963 год, общей площадью 52,0 кв.м. по адресу: <адрес>, указав в решении суда, что оно является основанием для снятия с государственного кадастрового учета Управлением «Росреестра» по Краснодарскому краю и для прекращения права собственности в Крымском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
В судебное заседание истица Афонина О.В. не явилась. О времени, дате и месте проведения судебного заседания своевременно надлежащим образом уведомлена. От неё поступило письменное заявление, в котором она просит суд рассмотреть настоящее гражданское дело в своё отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объёме. Суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие истицы Афониной О.В..
Представитель ответчика – администрации Крымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Крымского района РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рћ времени, дате Рё месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен, Рѕ чём РІ материалах дела имеется расписка Рѕ вручении судебной повестки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, врученной начальнику общего отдела Р¤РРћ4. Рћ причинах неявки РЅРµ сообщил, доказательств уважительности данных причин СЃСѓРґСѓ РЅРµ представил, РѕР± отложении судебного разбирательства либо Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие РЅРµ ходатайствовал. РЎСѓРґ определил рассмотреть гражданское дело РІ отсутствие представителя ответчика.
Рзучив письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, СЃСѓРґ находит исковые требования Афониной Рћ.Р’. подлежащими полному удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведённые, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешённое использование которого не допускает строительства на нём данного объекта, либо возведённые, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Пункт 3 статьи 222 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность признания судом права собственности на самовольную постройку за лицом, в собственности которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании достоверно установлено, что Афонина Ольга Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 398 кв.м., категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ запись регистрации №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что во время наводнения, произошедшего в 2012 году, жилой дом, литер «А», общей площадью 52 кв.м. был разрушен, признан аварийным и снесен. На указанном земельном участке, на месте разрушенного дома, Афонина С.В. построила жилой дом, литер «Б», год постройки – 2019 год, общая площадь жилого дома – 113,4 кв.м., площадь дома, в соответствии с Приказом Минэкономразвития № от ДД.ММ.ГГГГ, – 124,4 кв.м., количество этажей надземной части: 2, подземных этажей – 0, материал стен – блочные. Афонина О.В. подвела и подключила коммуникации в новый дом, своевременно оплачивает коммунальные услуги, владеет и пользуется указанным недвижимым имуществом как своим собственным.
Афонина О.В. намерена зарегистрировать в собственность указанный жилой дом, начала собирать для этого необходимые документы и выяснила, что обязательно наличие правоустанавливающих документов на жилой дом, для получения которых в свою очередь необходимо наличие разрешения на строительство. В силу своей правовой неграмотности, Афонина О.В. полагала, что до сих пор действует закон о так называемой «дачной амнистии», согласно которого можно было зарегистрировать право собственности на вновь возведённый жилой дом в упрощенном порядке. В многофункциональном центре <адрес> и <адрес> Афониной О.В. пояснили, что в настоящее время зарегистрировать право собственности в таком порядке нет возможности. Афонина О.В. обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с намерением подать заявление о выдаче разрешения на строительство, как того требует закон, но в администрации ей пояснили, что это бесполезно, так как разрешение Афониной О.В. все равно не дадут, так как он находится в так называемой «зоне затопления».
Таким образом, в настоящее время, данное строение формально имеет признаки самовольной постройки, так как строительство начато без получения соответствующего уведомления или разрешения на строительство жилого дома, а в получении уведомления (разрешения) Афониной О.В. было отказано по формальным основаниям, так как этот участок находится якобы в так называемой «зоне затопления». В тоже время, получить уведомление, разрешающее строительство, на уже построенный дом не имеется возможности, как и получить акт ввода в эксплуатацию без действующего уведомления. На основании изложенного, Афонина О.В. не имеет возможности осуществить постановку вышеуказанного жилого дома на государственный кадастровый учёт и как следствие – зарегистрировать право собственности на него.
Пунктом 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Правовое регулирование деления земель на категории определяется Земельным кодексом РФ, а разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий относится к предмету регулирования Градостроительного Кодекса РФ. Градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков. Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки.
Согласно Правил землепользования и застройки Крымского городского поселения земельный участок и находящийся на нём жилой дом, построенный Афониной О.В., находятся в соответствующей зоне жилой застройки – Ж-1Б (зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы), предусматривающей одними из основных видов использования земельного участка: 1) отдельно стоящие индивидуальные жилые дома. Установленные предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства: минимальная/максимальная площадь земельного участка – 400/1000 кв.м., минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы – проезда – 12 м., максимальное количество надземных этажей здании 3 этажа (включая мансардный этаж), максимальный процент застройки в границах земельного участка – 30%.
Судом установлено, что земельный участок, на котором построен жилой дом, имеет площадь 398 кв.м., с кадастровым номером 23:45:0101274:28, имеет категорию земель – земли населенных пунктов, с видом разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства, по адресу: РФ, <адрес>, ширина земельного участка вдоль фронта улицы – проезда – 35,67 метров, что соответствует действительности и не противоречит правилам застройки и землепользования.
Согласно технического паспорта РЅР° жилой РґРѕРј, выполненного отделом ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ» РїРѕ <адрес>, построенный жилой РґРѕРј, РіРѕРґ постройки – 2019 РіРѕРґ, общая площадь жилого РґРѕРјР° – 113,4 РєРІ.Рј., количество этажей надземной части: 2, подземных этажей – 0, материал стен – блочные. РўРѕ есть, отсутствует какое-либо нарушение целевого использования земельного участка Рё отступления РѕС‚ разрешенного РІРёРґР° использования земельного участка Рё предельных размеров Рё предельных параметров разрешенного строительства.
В силу ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков.
Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ новое строительство на данном земельном участке должно осуществлялось в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, их использование не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды и объектов культурного наследия.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что в настоящее время Афонина О.В. не имеет возможности обратиться с заявлением в администрацию Крымского городского поселения <адрес> с заявлением на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, так как фактически, застройщик уже возвёл здание и закончил строительство, не получив разрешение на строительство.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учётом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
В положениях статьей 2, 51 Градостроительного кодекса РФ также не содержится запрета на осуществление и возведение здания, но предусмотрено, что строительство должно осуществляться на основе градостроительных норм, а разрешение на строительство должно подтверждать соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан (пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Определением Крымского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза на предмет установления наличия существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил, а также угрозы жизни и здоровью граждан сохранением спорной постройки.
Согласно выводов судебного эксперта Р¤РРћ6, являющейся членом Некоммерческого партнёрства Саморегулирующей организации проектировщиков «СТРОЙОБЪЕДРНЕНРЕ» <адрес>, изложенных РІ экспертном заключении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, объект капитального строительства – жилой РґРѕРј, РїРѕ адресу: <адрес>, соответствует нормативным требованиям Рё правилам РЎРџ 70.13330.2012 «Несущие Рё ограждающие конструкции», РЎРџ 14.13330214 «Строительство РІ сейсмических районах», градостроительным нормам Рё правилам землепользования Рё застройки земельных участков РІ Крымском РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј поселении Крымского района. Выстроенный объект капитального строительства состоит РёР· жилых комнат Рё помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых Рё иных РЅСѓР¶Рґ, связанных СЃ РёС… проживанием, что соответствует СЃС‚. 16 пункта 3 Жилищного кодекса Р Р¤. Площади жилых помещений Рё высота комнат отвечают нормам Рё требованиям РЎРџ 55.13320.2011 «Дома жилые одноквартирные» (ответ РЅР° первый РІРѕРїСЂРѕСЃ).
Конструктивные основные характеристики надежности и безопасности основных несущих конструкций капитального строительства жилого дома находятся в работоспособном состоянии, и не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц. Негативных последствий для неопределенного круга лиц и угрозы жизни и здоровья гражданам при возведении жилого дома, не выявлено.
Считать вновь возведённый жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, готовым к эксплуатации с общей площадью 113.4 кв.м.. Общая площадь дома согласно приказа Минэкономразвития Россия № от ДД.ММ.ГГГГ, исчисленная по периметру внутренних стен здания, составила 124.4 кв.м. (ответ на второй вопрос).
Представленное заключение эксперта суд считает допустимым и достоверным доказательством, так как их выводы являются мотивированными и обоснованными, экспертом приняты во внимание все материалы, представленные на экспертизу, им сделан соответствующий анализ. Кроме того, эксперт имеет высшее образование, общий стаж работы в качестве эксперта тридцать шесть лет, с правами и обязанностями эксперта, согласно ст. 85 ГПК РФ, ознакомлен, об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса РФ предупрежден, а поэтому каких-либо оснований сомневаться в выводах заключения эксперта у суда не имеется.
Таким образом, ссылка администрации Крымского городского поселения Крымского района на нарушения требований земельного и градостроительного законодательства не обоснована и опровергается буквальным содержанием ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и ст. 40 Земельного кодекса РФ. При этом, администрация не приводит документального подтверждения тому, каким именно образом и кому строительство жилого дома (в рассматриваемом случае – возведённого жилого дома) на принадлежащем Афониной О.В. на праве собственности земельном участке может создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
К тому же, границы зоны затопления и подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о таких границах. Такие зоны определяются Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с п. 2 и п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», изданными в соответствии с ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.
Постановление администрации Крымского городского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ №, на которое ссылается администрация в исковом заявлении, было издано непосредственно после конкретной чрезвычайной ситуации, произошедшей 06-ДД.ММ.ГГГГ, в целях определения масштаба и границ стихийного бедствия, состава пострадавших и объема необходимой им материальной помощи.
В соответствии с Правилами определении границ зон затопления, подтопления, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 360, полномочиями по определению указанных зон наделено исключительно Федеральное агентство водных ресурсов.
Органы местного самоуправления, в том числе администрация Крымского городского поселения Крымского района, такими полномочиями не обладают.
В этой связи, постановление администрации Крымского городского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ № не может являться нормативным правовым актом, ограничивающим возможность индивидуального жилищного строительства в определенных администрацией границах произошедшего в <адрес> 06-ДД.ММ.ГГГГ стихийного бедствия.
В соответствии с п. 17 названных Правил после определения границ зон затопления, подтопления Федеральное агентство водных ресурсов:
а) направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в порядке и в сроки, которые определены Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
б) вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр;
в) представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Администрация Крымского городского поселения Крымского района не представила суду доказательств того, что Федеральное агентство водных ресурсов установило зоны затопления, подтопления в городе Крымске Краснодарского края и что в государственном кадастре недвижимости имеется соответствующая запись об этом.
При таких обстоятельствах, установленных судом, исковые требования Афониной О.В. подлежат удовлетворению в полном объёме.
Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-197 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ђ░„░ѕ░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░№ ░ћ░»░Њ░і░░ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░ѓ ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░‘░ј░µ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░·░° ░ђ░„░ѕ░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░№ ░ћ░»░Њ░і░ѕ░№ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░№, ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░·░І░µ░ґ░‘░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚ ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ђ“ ░¶░░░»░ѕ░№ ░ґ░ѕ░ј, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ“ ░¶░░░»░ѕ░µ, ░»░░░‚░µ░Ђ ░«░‘░», ░і░ѕ░ґ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░ ░Ђ“ 2019 ░і░ѕ░ґ, ░ѕ░±░‰░°░Џ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░Ђ“ 113,4 ░є░І.░ј., ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ ░ґ░ѕ░ј░° ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░џ░Ђ░░░є░°░·░ѕ░ј ░њ░░░Ѕ░Ќ░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ђ░°░·░І░░░‚░░░Џ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░Ђ“ 124,4 ░є░І.░ј., ░є░ѕ░»░░░‡░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ќ░‚░°░¶░µ░№ ░Ѕ░°░ґ░·░µ░ј░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░: 2, ░ї░ѕ░ґ░·░µ░ј░Ѕ░‹░… ░Ќ░‚░°░¶░µ░№ ░Ђ“ 0, ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░» ░Ѓ░‚░µ░Ѕ ░Ђ“ ░±░»░ѕ░‡░Ѕ░‹░µ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░»░°░Ѕ░° ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░░░Ѕ░¶░µ░Ѕ░µ░Ђ░ѕ░ј ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░░ ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ђ“ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░°, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ“ ░¶░░░»░ѕ░µ, ░»░░░‚░µ░Ђ ░«░‘░», ░і░ѕ░ґ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░ ░Ђ“ 2019 ░і░ѕ░ґ, ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░Ђ“ 113,4 ░є░І.░ј., ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ ░ґ░ѕ░ј░° ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░џ░Ђ░░░є░°░·░ѕ░ј ░њ░░░Ѕ░Ќ░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ђ░°░·░І░░░‚░░░Џ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░Ђ“ 124,4 ░є░І.░ј., ░є░ѕ░»░░░‡░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ќ░‚░°░¶░µ░№ ░Ѕ░°░ґ░·░µ░ј░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░: 2, ░ї░ѕ░ґ░·░µ░ј░Ѕ░‹░… ░Ќ░‚░°░¶░µ░№ ░Ђ“ 0, ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░» ░Ѓ░‚░µ░Ѕ ░Ђ“ ░є░░░Ђ░ї░░░‡░Ѕ░‹░µ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░«░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░°░» ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░░░‚░Њ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░ѓ ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№ ░ѓ░‡░‘░‚ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░°, ░»░░░‚░µ░Ђ ░«░‘░».
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░ђ░„░ѕ░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░№ ░ћ░»░Њ░і░ѕ░№ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ђ“ ░¶░░░»░ѕ░№ ░ґ░ѕ░ј, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ“ ░¶░░░»░ѕ░µ, ░»░░░‚░µ░Ђ ░«░‘░», ░і░ѕ░ґ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░ ░Ђ“ 2019 ░і░ѕ░ґ, ░ѕ░±░‰░°░Џ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░° ░Ђ“ 113,4 ░є░І.░ј., ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ ░ґ░ѕ░ј░° ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░џ░Ђ░░░є░°░·░ѕ░ј ░њ░░░Ѕ░Ќ░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ђ░°░·░І░░░‚░░░Џ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░Ђ“ 124,4 ░є░І.░ј., ░є░ѕ░»░░░‡░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ќ░‚░°░¶░µ░№ ░Ѕ░°░ґ░·░µ░ј░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░: 2, ░ї░ѕ░ґ░·░µ░ј░Ѕ░‹░… ░Ќ░‚░°░¶░µ░№ ░Ђ“ 0, ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░» ░Ѓ░‚░µ░Ѕ ░Ђ“ ░±░»░ѕ░‡░Ѕ░‹░µ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░џ░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░ђ░„░ѕ░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░№ ░ћ░»░Њ░і░µ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░Ѕ░µ, ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░¶░░░»░ѕ░№ ░ґ░ѕ░ј, ░»░░░‚░µ░Ђ ░«░ђ░», ░«░°░», ░і░ѕ░ґ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░ ░Ђ“ 1963 ░і░ѕ░ґ, ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 52,0 ░є░І.░ј., ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░Ѓ░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░µ░‚░° ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░«░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░°░» ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░°, ░»░░░‚░µ░Ђ ░«░ђ░», ░«░°░».
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ђ░„░ѕ░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░№ ░ћ░»░Њ░і░░ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░¶░░░»░ѕ░№ ░ґ░ѕ░ј, ░»░░░‚░µ░Ђ ░«░ђ░», ░«░°░» ░І ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░° ░░ ░є░°░Ђ░‚░ѕ░і░Ђ░°░„░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ.