Дело № 2а-2712/2021
УИД № 18RS0005-01-2021-003566-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2021года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
судьи Войтовича В.В.,
при секретаре Побалковой С.В., помощник судьи Кельдиватова Ю.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска - Семеновой А.В., представителя административного истца - Ахуновой А.М., административного ответчика - Волкова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Ижевску к Волкову А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении дополнительного ограничения,
установил:
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Волкова А. В. дополнительного ограничения, как лицу, состоящему на административном надзоре в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Волков А.В. осужден приговором Ленинского районного суда УР от 16.11.2016 года по ч. 1 ст. 318 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Ленинского районного суда г. Ижевска от 17.04.2018 Волкову А.В. отменено условное осуждение с направлением для отбывания наказания в исправительную колонии строгого режима. Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волкова А.В. установлен административный надзор на срок 3 года, при этом установлены административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания по месту постановки на учет в связи с установленным административным надзором. Наказание Волков А.В. отбывал в ФКУ ИК - 1 УФСИН России по УР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время судимость Волкова А.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена, погашается 14.02.2023. В течение года поднадзорный Волков А.В. три раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 04.02.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ - административный штраф в размере 500 руб.; 06.04.2021 по ст. 20.21 КоАП ПФ - административный штраф 500 руб.; 19.05.2021 по ст. 20.21 КоАП ПФ - административный штраф 500 руб.
В судебном заседании представитель административного истца -Управления МВД России по г. Ижевску по доверенности - Ахунова А.М. на удовлетворении заявленных требований настаивала.
В судебном заседании административный ответчик - Волков А.В. суду пояснил, что с установлением дополнительного административного ограничения он согласен, административный иск признал, постановления о привлечении к административной ответственности им не обжаловались.
Старший помощник прокурора в своем заключении указала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора, суд пришел к следующему.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что 20.01.2020 решением Завьяловского районного суда Удмурткой Республики, вступившим в законную силу 04.02.2020 года, в отношении Волкова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде: обязательной явки один раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания в определенных местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков; запрещения покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следствие этого, факт установления административного надзора и административных ограничений в отношении Волкова А.В., срок административного надзора и основания для установления административного надзора и административных ограничений не подлежат повторному доказыванию в суде.
В течение одного года Волков А.В. три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- постановлением заместителя начальника отдела ОП № 4 по Устиновскому району по г. Ижевску УР от 04.02.2021- по ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. (постановление вступило в законную силу 21.02.2021 года);
- постановлением заместителя начальника отдела ОП № 2 по Октябрьскому району по г. Ижевску УР от 06.04.2021 - по ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.(постановление вступило в законную силу 2 июля 2021 года);
- постановлением заместителя начальника отдела ОП № 4 по Устиновскому району по г. Ижевску УР от 19.05.2021 - по ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.(постановление вступило в законную силу 1 июня 2021 года);
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и ч. 8 ст. 272 КАС РФ, учитывая, что Волков А.В. имеет непогашенную судимость, в период нахождения под административным надзором, в течение одного года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительно следующее административное ограничение в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что данное административное ограничение обосновано и будет способствовать предупреждению совершения Волковым А.В. в будущем преступлений и иных правонарушений, этот вывод согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», утвержденного Постановлением № от 16.05.2017г., из п. 22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░