16 июня 2020 года г. Уварово Тамбовской области
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Петрова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соколова А.В.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Уваровский районный суд Тамбовской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Соколова А.В.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> гражданин Соколов А.В., двигаясь по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в Тамбовской области, установленные абзацем 2 пункта 1.2 постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 года №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV) в Тамбовской области» (в редакции от 27.04.2020 года), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив при подготовке к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Соколова А.В. судья считает, что он подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пунктам 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Поступивший в суд протокол об административном правонарушении в отношении Соколова А.В. не содержит таких значимых для разрешения дела сведений, как объяснения физического лица, в отношении которого возбуждено дело. При этом судья отмечает, что имеющуюся в протоколе в графе «объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело», неразборчивую запись и подпись невозможно расценить как объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, поскольку отсутствуют данные, что именно физическое лицо, в отношении которого возбуждено дело, удостоверило своей подписью.
Также из указанного протокола следует, что он был составлен в присутствии свидетеля ФИО3, однако в графе «иные сведения, необходимые для разрешения дела (в том числе показания свидетелей)» показания указанного свидетеля отсутствуют.
Кроме того, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Соколова А.В. не содержит таких значимых для разрешения дела сведений, как привлекался ли Соколов А.В. ранее к административной ответственности, если привлекался, то по какой статье КоАП РФ; наличие либо отсутствие на иждивении несовершеннолетних детей.
Кроме того, протокол об административном правонарушении в отношении Соколова А.В. содержит дополнения, внесенные каким-то неустановленным лицом, отличным от должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.
Рассматриваемый протокол об административном правонарушении в нарушение ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ не подписан должностным лицом, его составившим.
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ к протоколу не приложены также иные сведения (реквизиты для уплаты штрафа), необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица; о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.
Судья считает, что указанные недостатки являются существенными и не могут быть устранены судом при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
Кроме того, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В нарушение указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителем административной комиссии городского округа города Уварово - и.о. начальника отдела ГО ЧС администрации города Уварово ФИО4 в суд представлен только протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Соколова А.В., его ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также объяснение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Иных доказательств, позволяющих судье придти к выводу о наличии либо отсутствии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также установить другие, имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, - представителем административной комиссии городского округа города Уварово не представлено.
Изложенные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соколова А.В. подлежит возвращению должностному лицу, составившему указанный протокол об административном правонарушении – представителю административной комиссии городского округа города Уварово - и.о. начальника отдела ГО ЧС администрации города Уварово ФИО4 для устранения препятствий его рассмотрения судьей.
Согласно абз. 6 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова А.В. представителю Административной комисси городского округа г. Уварово – и.о. обязанности начальника отдела ГО и ЧС администрации города Уварово ФИО4 для устранения препятствий рассмотрения его судом.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ.
Судья Е.В. Петрова