Решение по делу № 2а-669/2020 от 21.09.2020

УИД 11RS0016-01-2020-001320-27

Дело № 2а-669/2020

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми

в составе судьи Щенниковой Е. В.,

при секретаре судебного заседания Габовой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт

11 декабря 2020 года административное дело по административному иску Сычёва Фёдора Николаевича к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

установил:

Сычёв Ф. Н. обратился в администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» <дата> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» в аренду сроком на 20 лет. Письмом администрации от <дата> административному истцу отказано в предоставлении земельного участка в аренду, поскольку испрашиваемый земельный участок частично совпадает с земельным участком, в отношении которого администрацией <дата> принято решение об утверждении схемы расположения. Полагая, что из ответа администрации не представляется возможным определить, в каких точках испрашиваемый земельный участок пересекается с земельным участком, схема которого утверждена, при этом нарушен порядок рассмотрения заявления, Сычёв Ф. Н. обратился с административным иском к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в <адрес>, выраженного в письме от <дата> , возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в <адрес>, площадью 780 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, в аренду сроком на 20 лет.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 18.11.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Гичун Т. В.

Административный истец Сычёв Ф. Н., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель административного истца Сычёва Ф. Н. Матюшева К. А., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Административный ответчик администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направила.

Заинтересованное лицо Гичун Т.В., будучи надлежащим образом извещенной, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что <дата> Сычёв Ф. Н. обратился в администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» в аренду сроком на 20 лет.

По итогам рассмотрения заявления Сычёва Ф. Н. органом местного самоуправления принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, оформленное письмом <дата> со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок частично совпадает с земельным участком, в отношении которого администрацией района <дата> принято решение об утверждении схемы расположения.

В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

В силу п. 4 ст. 2 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса РФ.

По смыслу п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать такой земельный участок, а также с подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Статья 39.18 Земельного кодекса РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка, в том числе для личного подсобного хозяйства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 (подпункты 1 и 2 пункта 1).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ закреплено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы (п. 6 ст. 39.15).

Пунктом 8 статьи 39.15 и ст. 39.16 Земельного кодекса РФ закреплен исчерпывающий перечень оснований, по которым уполномоченный орган местного самоуправления вправе отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: (2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

В соответствии с п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Судом установлено, что <дата> Гичун Т.В. обратилась в администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с заявлением о перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в ее собственности, и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, собственность на который не разграничена, находящегося в муниципальной собственности. К заявлению Гичун Т.В. приложена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории <данные изъяты>.

По результатам рассмотрения заявления Гичун Т.В. постановлением от <дата> администрацией утверждена схема расположения земельного участка: ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., в составе земель населенных пунктов, расположенного в зоне Ж-1 в <адрес> Республики Коми, образованного путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», который предстоит образовать согласно прилагаемой схеме.

Утверждена схема расположения земельного участка: ЗУ2, площадью <данные изъяты> кв.м., в составе земель населенных пунктов, расположенного в зоне Ж-1 (зона индивидуальных жилых домов с приусадебными участками) по адресу: <адрес>, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, с видом разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования», который предстоит образовать согласно прилагаемой схеме.

При этом в ходе рассмотрения дела установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок находится в границах земельного участка, в отношении которого администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» <дата> принято решение об утверждении схемы расположения. Данное обстоятельство послужило основанием для отказа Сычёву Ф. Н. в перераспределении принадлежащего ему участка и граничащего с ним истребуемого земельного участка.

Из представленных в материалы дела документов видно, что все поворотные точки испрашиваемого Сычёвым Ф. Н. земельного участка находятся в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Суд обращает внимание на то, что постановлением администрации от <дата> в установленном порядке незаконным не признано и является действующим, срок его действия определен п. 5 постановления и составляет два года.

Также суд полагает необходимым отметить, что в рамках настоящего спора судом не рассматривается вопрос о правомерности и законности утверждения административным ответчиком схемы расположения земельного участка по результатам рассмотрения заявления Гичун Т. В.

Доводы административного истца о нарушении администрацией порядка рассмотрения его заявления, установленного пунктами 6 и 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в части непринятия решения о приостановлении срока рассмотрения его заявления и неуказания в отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, не могут повлечь отмену принятого органом местного самоуправления решения, выраженного в письме от <дата>.

Так заявление Гичун Т. В. рассмотрено по существу <дата>, что выражено в постановлении от <дата> , то есть на следующий день после подачи <дата> Сычёвым Ф. Н. заявления. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии необходимости в приостановлении рассмотрения заявления Сычёва Ф. Н. и наличии у административного ответчика по состоянию на <дата> возможности рассмотреть указанное заявление по существу.

При этом оспариваемое решение администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит основания такого отказа, и именно ссылку на частичное совпадение с земельным участком, в отношении которого администрацией <дата> принято решение об утверждении схемы расположения, а также на положения пп.1 п. 8 ст. 39.15 и пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о законности и обоснованности действий администрации МО МР «Сыктывдинский» при принятии решения об отказе Сычёву Ф. Н. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, выраженного в письме администрации от <дата>.

Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска Сычёва Ф. Н. о признании оспариваемого отказа администрации МО МР «Сыктывдинский» не имеется.

Поскольку нарушений прав Сычёва Ф. Н. при рассмотрении заявления от <дата> судом не установлено, то оснований для возложения на администрацию обязанности повторно рассмотреть указанное заявление административного истца также не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административный иск Сычёва Фёдора Николаевича к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выраженного в письме от <дата>, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от <дата> о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, в аренду сроком на 20 лет, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18.12.2020.

Судья Е. В. Щенникова

2а-669/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Сычёв Фёдор Николаеви
Ответчики
АМО МР "Сыктывдинский"
Другие
Матюшева Ксения Анатольевна
Гичун Татьяна Валентиновна
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Щенникова Елена Викторовна
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
21.09.2020Регистрация административного искового заявления
21.09.2020Передача материалов судье
23.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.10.2020Предварительное судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее