№2а-555/19
Решение
Именем Российской Федерации
23 января 2019 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Савиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Левченко А.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Терешкина ФИО10 к Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, обязании рассмотреть заявление и предоставить ответ,
Установил:
Терешкин А.А. обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование которого указал, что 13.10.2018 года обратился в Администрацию Щелковского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении информации о собственнике и местоположении земельного участка с кадастровым номером №, а также, в случае, если указанный земельный участок принадлежит муниципальному образованию, рассмотреть возможность его предоставления в собственность. Данное заявление получено адресатом 17.10.2018 года, однако в установленный срок ответ не получен.
Указывает, что незаконным бездействием административного ответчика нарушены его права на обращение и получение ответа, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие Администрации Щелковского муниципального района Московской области, выразившееся в не рассмотрении заявления и не направлении ответа в установленный законом срок, обязании рассмотреть заявление и предоставить ответ о результатах его рассмотрения.
В судебное заседание административный истец Терешкин А.А. не явился, обеспечил явку своего представителя Казанского А.С, который, сославшись на несвоевременное направление администрацией ответа, поддержал доводы административного иска, требования просил удовлетворить.
Представитель администрации Щелковского муниципального района Московской области Кузьменко О.А. возражала против удовлетворения административного иска, указав на рассмотрение обращения административного истца в установленный законом срок.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит требования административного иска не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их Прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Вопросы, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ст.4 Федерального закона №59-ФЗ обращением признается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст.10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.
В соответствии со ст.12 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из материалов дела следует, что 17.10.2018 года в Администрацию Щелковского муниципального района Московской области поступило заявление Терешкина А.А. о предоставлении информации о собственнике и местоположении земельного участка с кадастровым номером №, в случае, если указанный земельный участок принадлежит муниципальному образованию, рассмотреть возможность его предоставления в собственность.
Указанное обращение зарегистрировано в журнале регистрации обращений граждан (заявлений, писем, жалоб, предложений) с присвоением входящего номера №.
По результатам рассмотрения обращения 16.11.2018 года первый заместитель Главы Администрации Щелковского муниципального района ФИО7 заявителю дан ответ №, из которого следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером № зарегистрировано право собственности Муниципального образования – Щелковский район Московской области РФ. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. Одновременно администрацией указано на конкретные нормы земельного законодательства, регулирующие порядок предоставления земельных участков в собственность.
Сведения о направлении указанного ответа заявителю отражены в списке внутренних почтовых отправлений, представленном в материалы дела, а именно 07.12.2018 года ответ направлен ответчиком в адрес заявителя посредством почтовой связи письмом с простым уведомлением. За истечением срока хранения корреспонденция возвращена обратно.
Ссылаясь на неполучение ответа на обращение, Терешкин А.А. обратился с настоящим заявлением в суд.
Разрешая спор, суд исходит из того, что обращение административного истца рассмотрено в установленный срок с направлением мотивированного ответа в адрес заявителя. При этом ответ администрации не был получен Терешкиным А.А. по зависящим от него обстоятельствам.
Оснований полагать, что заявление не было рассмотрено по существу, у суда не имеется.
То обстоятельство, что заявление рассмотрено в установленный срок, но ответ был направлен только через три недели, не является достаточным основанием для удовлетворения административного иска.
В ходе рассмотрения дела административный истец не указал, какие именно препятствия к осуществлению его прав создает несвоевременное направление ответа на обращение, не представил доказательств, позволяющих сделать вывод о нарушении его прав.
Из положений ст.46 Конституции РФ и главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Системное толкование положений подп.1 п.2 ст.227 КАС РФ с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявления Терешкина А.А. от 17.10.2018 года административным ответчиком неправомерного бездействия, направленного на ограничение прав истца, допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения его требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении требований Терешкина ФИО11 к Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, выраженного в не рассмотрении и не направлении ответа на заявление, обязании рассмотреть заявление и предоставить ответ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.
Федеральный судья Е.В.Савина