Решение по делу № 3а-114/2016 от 13.01.2016

Дело № 3а-114/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

08 февраля 2016 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Булата А.В.

при секретаре Ткаченко С.С.

слушал в открытом судебном заседании административный иск администрации муниципального образования город-курорт Геленджик к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО город-курорт Геленджик обратилась в суд с административным иском к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>.

В обосновании своих требований указывая, что Комиссией было рассмотрено заявление представителя АО «<...>» по доверенности < Ф.И.О. >2 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 1840 кв.м, с видом разрешенного использования - «для размещения магазина», расположенного по адресу: <...>, в результате чего установлена стоимость земельного участка в размере рыночной, равной <...> рублей.

Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составляет <...> рублей.

Администрация МО г-к. Геленджик считает, что указанное решение является незаконным и нарушающим права администрации, поскольку снижение кадастровой стоимости влияет на размер уплачиваемого налогоплательщиком и поступающим в местный бюджет земельного налога, в связи с чем, обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица АО «<...>» на основании доверенности < Ф.И.О. >3 заявил ходатайство о прекращении производства по делу, указывая на отсутствие права у административного истца на обжалование решения Комиссии.

Представитель административных ответчиков Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на основании доверенностей < Ф.И.О. >4 поддержал заявленное ходатайство.

Представитель административного истца администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя администрации.

В силу ст. 274 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившегося представителя администрации МО г.-к. Геленджик.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав доказательства и материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 40 КАС РФ государственные органы, должностные лица, в случаях, предусмотренных законом имеют право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Орган государственной власти, местного самоуправления вправе оспорить кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости только в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 2 ст. 245 КАС РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Согласно положения ст. 16 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделяются полномочиями по обращению в суд с заявлениями, как в защиту интересов физических лиц, так и об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности.

Как видно из материалов дела, АО «<...>» является собственником <...> доли земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 1840 кв.м, с видом разрешенного использования - «для размещения магазина», расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...> <...>.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (ст. 65 ЗК РФ), который уплачивается налогоплательщиками, обладающими земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.390 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 5 ст.65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В силу п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, законодатель императивно определил установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости при установлении последней на основании решения комиссии или суда, принимаемые последними в результате проверки и оценки обоснованности и доказанности размера рыночной стоимости объекта недвижимости.

При данных обстоятельствах, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, находящиеся в частной собственности не затрагивают и не нарушают права административного истца, в связи с чем, у него отсутствует право на оспаривание решений Комиссии, принятых по заявлению собственника земельных участков.

Указанная правовая позиция приведена в определениях Верховного Суда РФ от 07 сентября 2015 года № 66-АПГ15-24 и от 10 сентября 2015 года № 1- АПГ15-20.

Согласно п.2 ч.1 ст.128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым КАС РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Установление судом оснований для отказа в принятии административного искового заявления к производству, после его принятия, при подготовке дела к судебному разбирательству или при рассмотрении дела по существу, является основанием к прекращению производства по делу, в силу ч.3 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ.

При таких обстоятельствах, производство по административному исковому заявлению администрации муниципального образования город-курорт Геленджик к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...> подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.20, 194, 245, 249, 291 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному исковому заявлению администрации муниципального образования город-курорт Геленджик к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...> - прекратить.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии определения.

Судья А.В. Булат

3а-114/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
администрация г. Геленджик
Ответчики
Росреестр
Другие
ЗАО Тандер
Суд
Краснодарский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
13.01.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.01.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.01.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
08.02.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
08.02.2016[Адм.] Дело оформлено
08.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее