5-133/2019
УИД 55RS0004-01-2019-004161-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 ноября 2019 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Шкутовой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
садоводческого некоммерческого товарищества «Прогресс-5», ИНН 5506071816, ОГРН 1075500001862, адрес (место нахождения): 644018, г. Омск, ул. П.В. Будеркина, д.2, дата регистрации юридического лица 28.04.2007, орган регистрации – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области,
установил:
При рассмотрении государственным инспектором Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора обращения председателя межрайонной ассоциации садоводческо-некоммерческих товариществ «Осташково» В.М. Неволина (вх. № от 23.08.2019) oб отсутствии персонала, обслуживающего электроустановки садоводческого некоммерческой товарищества «Прогресс-5» (ИНН 5506071816), вынесено определение от 27.08.2019 № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении СНТ «Прогресс-5» и определение от 27.08.2019 № об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Данные определения направлены заказной корреспонденцией с уведомлением по юридическому адресу СНТ «Прогресс-5»: <адрес>
12 сентября 2019 г. в 19 часов 08 минут определение об истребований сведений, необходимых для разрешения дела № от 27.08.2019 (РПО №) было возвращено в Управление, в связи с истечением срока хранения.
В соответствии со ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом должностное лицо, вынесшее определение.
СНТ «Прогресс-5» не представило истребуемые сведения указанные в определении от 27.08.2019 №, и не уведомило об этом должностное лицо, вынесшее определение.
Таким образом, своим бездействием СНТ «Прогресс-5» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Законный представитель СНТ «Прогресс-5» - председатель правления Конева Л.Н. в судебном заседании частично признала вину в совершении вмененного административного правонарушения. Пояснила, что сведения не представлены в связи с неправильной организацией работы по получению почты. В настоящее время СНТ «Прогресс-5» принимает меры для организации надлежащего получения адресованной товариществу почты и для выполнения требований должностного лица Сибирского управления Ростехнадзора в рамках проверки по обращению председателя межрайонной ассоциации садоводческо-некоммерческих товариществ «Осташково» В.М. Неволина. Просила признать содеянное правонарушение малозначительным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Зимин С.А. в судебном заседании полагал, что содеянное правонарушение нельзя квалифицировать как малозначительное. Документы, свидетельствующие о соблюдении Товариществом правил эксплуатации электроустановок потребителей, до настоящего времени в Сибирское управление Ростехнадзора не представлены.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения СНТ «Прогресс-5» к административной ответственности, по следующим основаниям.
23.08.2019 в Сибирское управление Ростехнадзора поступило обращение председателя межрайонной ассоциации садоводческо-некоммерческих товариществ «Осташково» В.М. Неволина (вх. №) oб отсутствии персонала, обслуживающего электроустановки садоводческого некоммерческой товарищества «Прогресс-5» (ИНН 5506071816, адрес (место нахождения): <адрес>
На основании поступившего обращения, содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 КоАП РФ, государственный инспектор Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО6 вынес определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении СНТ «Прогресс-5».
Для целей установления обстоятельств по делу государственный инспектор Омского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО6 27.08.2019 вынес определение № об истребовании у СНТ «Прогресс-5» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Определения направлены заказной корреспонденцией с уведомлением по юридическому адресу: 644018, <адрес>, ул. ФИО3, <адрес>.
12 сентября 2019 г. в 19 часов 08 минут определение об истребований сведений, необходимых для разрешения дела (РПО №) было возвращено в Управление в связи с истечением срока хранения. Почтовое отправление имело разряд «Административное», вследствие чего срок его хранения в отделении почтовой связи составляет 7 дней (пункт 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №).
СНТ «Прогресс-5» не представило истребуемые сведения, указанные в определении № от 27.08.2019, и не уведомило должностное лицо, вынесшее определение, о невозможности предоставления истребуемых сведений.
Согласно статье 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, и влечет для юридических лиц административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Очевидно, что у СНТ «Прогресс-5» имелась возможность для выполнения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для надлежащего исполнения данной обязанности.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Наличие в действиях СНТ «Прогресс-5» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении СНТ «Прогресс-5»;
- определением № об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27.08.2019;
- сведениями о почтовой пересылке определения об истребовании сведений.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, со стороны должностного лица административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины в совершении административного правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный порядок деятельности органа государственного надзора, учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося некоммерческой организацией – объединением садоводов, учитывает наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Суд не усматривает оснований для признания содеянного правонарушения малозначительным, поскольку административное правонарушение посягает на институт государственной власти, осуществляющей контроль за электроэнергетикой, которая, в свою очередь, является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.
Суд полагает целесообразным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в течение которого приостановить деятельность по эксплуатации трансформаторной подстанции, находящейся на балансе СНТ «Прогресс-5», в отношении порядка эксплуатации которой не проведена проверка должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать садоводческое некоммерческое товарищество «Прогресс-5», ИНН 5506071816, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 5 (пять) суток, в течение которого приостановить деятельность по эксплуатации трансформаторной подстанции, находящейся на балансе СНТ «Прогресс-5».
В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Октябрьский районный суд г. Омска.
Судья ____________________ Т.Г. Глазкова