Дело № 2- 2969/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 декабря 2014 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Балашниковой В.П.
с участием прокурора Купкенова Р.Р.
при секретаре Калашниковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочебоксарск в защиту интересов муниципального образования – город Новочебоксарск Чувашской Республики, к Администрации гор. Новочебоксарск Чувашской Республики, С.А.В. о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов администрации гор. Новочебоксарск незаконным, прекращении действия трудового договора, обязании администрации гор. Новочебоксарск внести изменения в распоряжение главы администрации гор. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ № и в трудовую книжку в части формулировки увольнения С.А.В.,
установил:
Прокурор гор. Новочебоксарск ЧР в защиту интересов муниципального образования - город Новочебоксарск обратился в суд с иском к администрации гор. Новочебоксарск ЧР, С.А.В. о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации гор. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ о даче С.А.В. согласия на замещение должности директора МУП технической инвентаризации незаконным и прекращении действия трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между администрацией гор. Новочебоксарск и С.А.В. в качестве директора МУП технической инвентаризации г. Новочебоксарск по основанию п. 11 ч.1 ст. 77 ТК РФ, с момента вступления в законную силу решения суда. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой гор. Новочебоксарск проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что С.А.В., при наличии факта конфликта интересов, замещает должность директора муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации гор. Новочебоксарск без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что противоречит ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч. 1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. С.А.В. до ДД.ММ.ГГГГ занимал должность муниципальной службы- главы администрации города Новочебоксарск ЧР, включенной в приложение № 1 Закона Чувашской Республики от 05 октября 2007 года № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», отнесенной к должности руководителей категории «высшая группа должностей». После увольнения с муниципальной службы в течение двух лет со дня увольнения, он не вправе без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов, трудоустраиваться в организации, если отдельные функции государственного управления данной организации входили в его должностные (служебные) обязанности как муниципального служащего. Постановлением Кабинета Министров ЧР от 23.05.2012 года № 191 утвержден Порядок образования названной комиссии, в состав которой входят: глава муниципального образования (председатель комиссии), депутаты представительного органа муниципального образования, должностное лицо исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), лица, замещающие иные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления. В соответствии с названным постановлением Кабинета Министров ЧР решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23.08.2012 года № С-33-5 утвержден состав указанной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. обратился с соответствующим заявлением в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию интересов администрации гор. Новочебоксарск на замещение должности в МУП технической инвентаризации г. Новочебоксарск. По результатам рассмотрения принято решение о даче согласия на замещение С.А.В. должности директора МУП технической инвентаризации. Вместе с тем данная комиссия не правомочна принимать решения в отношении муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя). С.А.В. в нарушение приведенного порядка в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) и урегулированию конфликта интересов заявление не подвал и согласие комиссии на заключение трудового договора последним получено не было. В связи с чем на основании ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ и требований ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается в случаях, предусмотренных федеральными законами. В адрес администрации гор. Новочебоксарск прокуратурой города было внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого протест удовлетворен не был, распоряжение не отменено. Нарушение законодательства о противодействии коррупции противоречит интересам муниципального образования - город Новочебоксарск. В связи с чем, прокурор просит прекратить действие трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между С.А.В. и администрацией гор. Новочебоксарск.
В последующем прокурор г. Новочебоксарск неоднократно уточнял и дополнял свои требования и в окончательном варианте просил: признать решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и регулированию конфликта интересов в администрации гор. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ о даче С.А.В. согласия на замещение должности директора МУП Технической инвентаризации г. Новочебоксарск незаконным, обязать администрацию гор. Новочебоксарск внести изменения в распоряжение главы администрации гор. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ № и в трудовую книжку, изменив формулировку увольнения С.А.В. с должности директора МУП Технической инвентаризации на увольнение «за нарушение установленных Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «О противодействии коррупции» правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы» по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ», в обоснование иска указал, что в период судебного разбирательства установлено, что С.А.В. ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению главы администрации гор. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ № и трудовой книжке уволен с должности директора МУП Технической инвентаризации по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 77 Трудового кодекса РФ, истечение срока действия трудового договора. Вместе тем, С.А.В. трудоустроен ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МУП технической инвентаризации в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, в связи с чем он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Купкенов Р.Р. поддержал уточненные в окончательном варианте исковые требования, по изложенным выше основаниям.
Ответчик С.А.В. иск не признал по мотиву незаконности и необоснованности просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Представитель ответчика администрации гор. Новочебоксарск А.Н. Меняйлова исковые требования не признала по мотиву незаконности и необоснованности и просила отказать в их удовлетворении.
Представитель ответчика МУП Технической инвентаризации г. Новочебоксарск Е.В. Пивоварова в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения на иск, при этом просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Специфика прохождения государственной службы, как профессиональной деятельности, предопределяет особый правовой статус работника, к которому предъявляются повышенные требования к дисциплине, профессиональной пригодности, интеллектуальным, физическим и волевым качествам. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство может устанавливать в этой сфере и особые правила.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон) гражданин, замещавший должность государственной и муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско- правового договора (гражданско- правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Для реализации указанного выше ограничения предусмотрена обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы согласно перечню, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы ( часть 2 ст. 12 Федерального закона).
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 280 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенный Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» ( в ред. от 06.12.2011 года) указанная обязанность была включена и в Трудовой кодекс РФ.
Частью 1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственного или муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство данного служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и выполнение служащим функций государственного управления организацией, в которую он планирует трудоустроиться.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, С.А.В. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ замещал должность главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 указанного закона должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.
Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 года № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» регулируются отдельные отношения, связанные с прохождением муниципальной службы в Чувашской Республике. Муниципальная служба в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами.
Согласно названному закону должность главы администрации гор. Новочебоксарск отнесена к должности руководителей, к категории –«высшая группа должностей».
Согласно Уставу города Новочебоксарск ( в ред. от 27.03.2014 года) администрация города Новочебоксарск, – исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления, в числе других полномочий осуществляет исполнительно- распорядительные функции по организации и управлению подведомственных муниципальных учреждений и предприятий.
В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно- техническим, финансовым, материально- техническим или иным вопросам в отношении данной организации.
Случаями, когда дача согласия комиссий не требуется, являются следующие ситуации: гражданин переходит на работу по трудовому договору в другой государственный орган; гражданин участвует в деятельности органа управления коммерческой организацией в случаях, установленных федеральным законом; гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты.
Частью 6 статьи 12 Федерального закона предусмотрено, что проверка соблюдения гражданином запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско- правового договора (гражданско- правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско- правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из пояснений ответчика С.А.В. он, исполняя полномочия главы администрации города Новочебоксарск, заключал трудовой контракт с руководителем МУП технической инвентаризации гор. Новочебоксарск. Изложенное свидетельствует об осуществлении С.А.В. функций муниципального (административного) управления относительно МУП технической инвентаризации г. Новочебоксарск. Следовательно, суд приходит к выводу, что на С.А.В. распространяется ограничение, предусмотренное статьей 12 Федерального закона № 273- ФЗ. В связи с чем, перед заключением трудового договора ему надлежало в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Федерального закона № 273- ФЗ, обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в городе Новочебоксарск ЧР за получением согласия на замещение на условиях трудового договора должности директора МУП технической инвентаризации г. Новочебоксарск.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. обратился в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в городе Новочебоксарск ЧР с заявлением о даче согласия на замещение им на условиях трудового договора должности директора в МУП технической инвентаризации. Между тем, доказательств получения согласия данной комиссии на замещение с ДД.ММ.ГГГГ на условиях трудового договора должности директора в МУП технической инвентаризации С.А.В. не представлено.
С.А.В. дано согласие на замещение им должности генерального директора в муниципальном унитарном предприятии технической инвентаризации решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Новочебоксарск ЧР от ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании распоряжения администрации гор. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ № С.А.В. назначен на должность директора муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации города Новочебоксарск ЧР с ДД.ММ.ГГГГ на период временной нетрудоспособности основного работника П.Е.В. с оплатой труда согласно трудовому договору.
ДД.ММ.ГГГГ администрация гор. Новочебоксарск в лице и.о. главы администрации города Новочебоксарск ЧР С.М.А. с С.А.В., назначаемым на должность директора муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации, заключила трудовой договор № (срочный на время отсутствия основного работника – П.Е.В. в связи с временной нетрудоспособностью).
Вместе с тем, Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 года № 191 утвержден Порядок образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя ( работодателя), и урегулированию конфликта интересов для обеспечения соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (работодателя), общих принципов поведения и урегулирования конфликта интересов. Данная комиссия образуется решением представительного органа муниципального образования. Указанным решением утверждается состав комиссии, определяются председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В состав комиссии входят глава муниципального образования (председатель комиссии), депутаты представительного органа муниципального образования, должностное лицо исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), лица, замещающие иные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.
Во исполнение названного постановления Кабинета Министров ЧР решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 августа 2012 года № С 33-5 утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в городе Новочебоксарске ЧР, куда вошли: глава города Новочебоксарск Матвеев О.А. - председатель комиссии; депутат Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики пятого созыва Виштынецкая Т.М.; депутат Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики пятого созыва Матвеев А.И.; заведующий сектором организационно-правового обеспечения Аппарата Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики Курочкин К.Е.; управляющий делами - начальник Управления делами, кадровой работы и по связям с общественностью Макаров А.А.- заместитель председателя комиссии; заведующая сектором специальных программ Вираг М.А.- секретарь комиссии; заведующая сектором жилищных отношений, председатель первичной организации профсоюза администрации города Новочебоксарск Царькова Т.Т.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и регулированию конфликта интересов в администрации гор. Новочебоксарск ЧР утверждена постановлением администрации города Новочебоксарск от 14 мая 2013 года № 203. Данная комиссия не правомочна дать согласие на замещение ответчиком С.А.В. на условиях трудового договора должности директора в МУП технической инвентаризации.
При указанных выше обстоятельствах, в силу положений ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» и ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ, а также учитывая особый правовой статус и введенные законодателем особые требования в отношении граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, согласно установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации перечню, соблюдение и исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ является обязательным.
В этой связи решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и регулированию конфликта интересов в администрации гор. Новочебоксарск ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, которым С.А.В. дано согласие на замещение должности директора МУП технической инвентаризации, является незаконным.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в городе Новочебоксарске ЧР от ДД.ММ.ГГГГ ответчику С.А.В. дано согласие на замещение должности директора в муниципальном унитарном предприятии технической инвентаризации. Однако, данное согласие не имеет правового значения для разрешения данного спора, поскольку такое согласие должно быть получено до трудоустройства, т.е. до заключения трудового договора.
В пункте 11 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса РФ содержится основание прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в связи с нарушением установленных правил заключения трудового договора, исключающим возможность его продолжения.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Новочебоксарск ЧР принято распоряжение №, согласно которому считать прекратившим действие трудового договора с С.А.В., директором муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации, с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.
В пункте 11 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса РФ содержится основание прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в связи с нарушением установленных правил заключения трудового договора, исключающим возможность его продолжения.
Следовательно, на администрацию гор. Новочебоксарск необходимо возложить обязанность внести изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № в части основания прекращения действия трудового договора с С.А.В.
На день рассмотрения дела по существу ответчик С.А.В. обязанности директора МУП технической инвентаризации не исполняет, работает начальником технического отдела.
Приказом МУП технической инвентаризации № от ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. уволен ДД.ММ.ГГГГ с должности директора в связи с истечением срока действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № согласно пункту 2 статьи 77 ТК РФ.
На основании указанного приказа в трудовой книжке С.А.В. произведена запись за № - «уволен в связи с истечением срока трудового договора пункт 2 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».
Вместе с тем в данном случае основанием для прекращения трудового договора должно являться заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы, т.е. увольнение в соответствии с абзацем 5 части 1 ст. 84 Трудового кодекса РФ.
Порядок ведения и хранения трудовых книжек определен Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225.
Согласно п. 2 приведенных Правил трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу п. 3 Правил работодатель ( за исключением работодателей- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной.
На основании п. 4 Правил в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе.
В соответствии с п. 10 Правил все записи вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Изменения в записи, содержащейся в трудовой книжке, производятся в порядке, предусмотренном п.п. 27 и 30 Правил, в частности изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Как следует из пояснений представителя ответчика администрации гор. Новочебоксарск Меняйловой А.Н. и ответчика С.А.В. трудовая книжка последнего хранится в МУП технической инвентаризации.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для возложения на администрацию гор. Новочебоксарск обязанности по внесению изменений в записи в трудовой книжке о формулировке увольнения ответчика.
Доводы представителя администрации гор. Новочебоксарск Меняйловой А.Н. о том, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в городе Новочебоксарске ЧР на дату обращения не имела кворума для дачи согласия на трудоустройство С.А.В., а комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и регулированию конфликта интересов в администрации гор. Новочебоксарск ЧР правомочна была дать согласие на трудоустройство ответчика директором МУП технической инвентаризации и об отсутствии нарушений интересов муниципального образования гор. Новочебоксарск суд признает не состоятельными, и они не могут быть приняты во внимание при разрешении данного спора.
Таким образом, исковые требования прокурора гор. Новочебоксарск подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации гор. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ о даче С.А.В. согласия на замещение должности директора МУП Технической инвентаризации г. Новочебоксарск незаконным.
Обязать администрацию гор. Новочебоксарск внести изменения в распоряжение главы администрации гор. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ № в части основания прекращения трудового договора с С.А.В., директором муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации с ДД.ММ.ГГГГ, указав основание: прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом Российской Федерации правил заключения трудового договора.
В удовлетворении требований прокурора г. Новочебоксарск о прекращении действий трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на администрацию гор. Новочебоксарск обязанности внести изменения в трудовой книжке С.А.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия мотивированного решения, через Новочебоксарский городской суд ЧР.
Судья В.П. Балашникова
Мотивированное решение составлено 31 декабря 2014 года.