Дело № 2-113/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Вдовиченко С.В.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой Я.О.,
с участием Мамедовой А.М.к.,
третьих лиц Мамедова М.М.о., Мамедовой П.М.к., Мамедовой М.М.к.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 15 января 2015 года дело по иску Мамедовой А.М.к. к Министерству архитектуры и строительства Республики Коми, администрации муниципального образования городской округ «Воркута» о выдаче государственного жилищного сертификата,
установил:
истец обратилась в суд с иском к ответчикам об обязании выдать ей государственный жилищный сертификат на состав семьи из 5 человек за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет ....
В обоснование требований указала, что она является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с составом семьи из пяти человек, состоит в списках граждан, имеющих право на предоставление жилья за пределами районов Крайнего Севера с ... по категории «инвалиды» как ребенок инвалид с детства. ... ей было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата. Основанием для принятия указанного решения послужило прибытие (рождение) в районы Крайнего Севера после ... и отсутствие стажа работы в РКС, с чем не согласна, поскольку является ребенком инвалидом с детства бессрочно с момента рождения и по настоящее время, постоянно проживает на территории МО ГО «Воркута».
Администрация МО ГО «Воркута» в представленном отзыве просила в иске отказать, поскольку в рамках своих полномочий предусмотренных подзаконным актом, администрация МО ГО «Воркута» исполнила свои функции надлежащим образом, истца в список включила. Учетное дело было направлено в Минархстрой Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 22 сентября 2014г. N96 «О структуре органов исполнительной власти Республики Коми» Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми переименовано в Министерство архитектуры и строительства Республики Коми.
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми в представленном отзыве просили в иске отказать, поскольку на дату постановки на учет у истца стаж проживания в РКС составлял ... лет ... мес. ... дн., что менее требуемого стажа 10 лет, установленного ранее действующим законодательством, соответственно право на постановку на учет ... у истца не имелось.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Третьи лица Мамедов М.М.о., Мамедова П.М.к., Мамедова М.М.к. в судебном заседании исковые требования истца подержали.
Администрация МО ГО «Воркута», Минархстрой Республики Коми, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали.
Администрация МО ГО «Воркута» просила рассмотреть дело в отсутствии их представителя.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав истца, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, Мамедов М.М.о. ... обращался с заявлением к Главе администрации г.Воркуты о постановке его на очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты, построенного Фондом развития жилищного строительства Республики Коми за счет выделения безвозмездных субсидий РФ с составом семьи 4 человека (л.д....).
Согласно свидетельству о рождении ... №..., выданному ... истец Мамедова А.М.к., родилась .... в городе Воркуте. Родителями являются Мамедов М.М.о. и Мамедова П.М.к. .
Мамедова А.М.к. , ...., является ребенком-инвалидом.
... Мамедов М.М.о. обращался в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе его очереди на получение жилья за пределами г.Воркуты на его дочь Мамедову А.М.кызы, так как она является инвалидом с детства, рождена ... в г.Воркуте.
Этого же числа истец обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с Постановлением Правительства №153 от 21.03.2006г. как инвалид с детства, переселение из РКС, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоит в очереди с ... в ОВУ. В заявлении членами семьи указала мать Мамедову П.М.к., отца Мамедова М.М.о., сестер Мамедову М.М.к. и Мамедову М.М.к.
Протоколом №... заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от ..., утвержденном Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от ... №... было рекомендовано перевести очередь Мамедова М.М.о. на дочь РИД – Мамедову А.М.к.
Истец была включена в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 год по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) по категории «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», с датой постановки на учет ..., составом семьи 5 человек.
Однако, в выдаче государственного жилищного сертификата выпуска 2014 года истцу было отказано Минархстрой Республики Коми в связи с отсутствием 10 летнего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату ... года. (письмо от ... №...), с чем истец не согласна.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, где установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
На момент постановки Мамедова М.М.о. в очередность на получение жилищной субсидии действовали Федеральный закон от 17.08.1996 N116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году" и Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", который предусматривал право на получение жилищной субсидии лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 10 лет.
Статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» №125-ФЗ от 25.10.2002г., в редакции, действующей до 31.12.2011г., установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» №125-ФЗ от 25.10.2002г., в редакции, действующей до 31.12.2011г., инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются во вторую очередь с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» №125-ФЗ от 25.10.2002г., в редакции, действующей до 31.12.2011г., при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
По состоянию на момент постановки Мамедова М.М.о., истец Мамедова А.М.к., ...., являлась ребенком-инвалидом, рожденным в городе Воркуте, проживала в городе Воркуте (поквартирные карточки), стаж проживания у которой в г.Воркуте (РКС) на ... составил ... лет ... мес. ... дн., т.е. менее требуемого 10-летнего стажа, что не давало ей права ей быть поставленным на учет по категории «инвалиды» ....
При установленных обстоятельствах, оснований для признания отказа Минархстрой Республики Коми в выдаче Мамедовой А.М.к. государственного жилищного сертификата незаконным, возложении обязанности на ответчиков выдать жилищный сертификат Мамедовой А.М.к. с д.п.з. ... на состав семьи из пяти человек, суд не находит. Исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Мамедовой А.М.к. к Министерству архитектуры и строительства Республики Коми, администрации муниципального образования городской округ «Воркута» об обязании выдать ей государственный жилищный сертификат на состав семьи из пяти человек за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет ... - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий судья С.В. Вдовиченко