Дело №
УИД №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«27» апреля 2021 года город Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Крегеля А.А.,
при секретаре Донских А.В.,
с участием административного истца Чернощековой О.Г., представителя административного ответчика администрации г. Тынды – Панина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чернощековой <данные изъяты> к администрации г. Тынды о признании незаконным в части постановления администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. № «О регламенте администрации города Тынды»,
УСТАНОВИЛ:
Чернощекова О.Г. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к администрации г. Тынды, указав в его обоснование, что постановлением администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. №, был утвержден регламент администрации г. Тынды, являющийся нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации работы и документационного обеспечения деятельности администрации г. Тынды.
Постановлением администрации г. Тынды от 22 июля 2020 г. № были внесены изменения в регламент администрации г. Тынды в части проведения правовой экспертизы уполномоченным лицом (органом) (ранее это был юридический отдел) и вступающим в силу со дня его подписания и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2020 г.
Регламент администрации г. Тынды, утвержденный постановлением администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. (в редакции от 22 июля 2020 г.) в части главы IV «Подготовка, оформление и издание муниципальных правовых актов, иных актов администрации г. Тынды» считает незаконным, несоответствующим: Уставу г. Тынды; Указу Президента РФ от 08 мая 2001 г. № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб в государственных органах»; Федеральному закону от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Закону Амурской области от 30 июня 2008 г. № 74-ОЗ «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области».
Просит суд признать незаконным постановление администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. № «О регламенте администрации г. Тынды» в части главы IV «Подготовка, оформление и издание муниципальных правовых актов, иных актов администрации г. Тынды». Обязать администрацию г. Тынды устранить нарушения прав Чернощековой О.Г. путем приведения постановления администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. № «О регламенте администрации г. Тынды» в части главы IV «Подготовка, оформление и издание муниципальных правовых актов, иных актов администрации <адрес>» в соответствии с законодательством в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании судом на обсуждение сторон поставлен вопрос о прекращении производства по настоящему делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, по мотиву того, что оспариваемое Чернощековой О.Г. постановление администрации г. Тынды само по себе прав и законных интересов административного истца не затрагивает (п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ).
Административный истец Чернощекова О.Г. возражала против прекращения производства по делу, полагала, что обжалуемый ею регламент затрагивает ее права, является незаконным, свидетельствующим о наличии коррупциогенных факторов.
Представитель административного ответчика администрации г. Тынды – Панин А.В. не возражал против прекращения производства по делу.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом в период с 02 декабря 2002 г. по 31 марта 2021 г. Чернощекова О.Г. работала в администрации г. Тынды. С 19 мая 2006 г. до момента увольнения работала в должности начальника юридического отдела администрации г. Тынды. Распоряжением мэра г. Тынды от 30 марта 2021 г. №-к уволена с работы 31 марта 2021 г. на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по собственному желанию).
Предметом заявленного Чернощековой О.Г. административного иска является проверка судом на предмет соответствия: Уставу г. Тынды; Указу Президента РФ от 08 мая 2001 г. № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб в государственных органах»; Федеральному закону от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Закону Амурской области от 30 июня 2008 г. № 74-ОЗ «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области» – постановления администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. № «О регламенте администрации г. Тынды» в части главы IV «Подготовка, оформление и издание муниципальных правовых актов, иных актов администрации г. Тынды», которое истец считает незаконным.
Исходя из закрепленного ч. 2 ст. 46 Конституции РФ права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений:
о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (ч.1, 2 ст. 1 КАС РФ);
связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных или иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Согласно фабуле регламента администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. настоящий регламент является сводом правил, определяющих порядок и формы деятельности администрации г. Тынды по реализации ее полномочий и взаимодействию с иными органами и должностными лицами местного самоуправления. Из содержания оспариваемой истцом главы IV «Подготовка, оформление и издание муниципальных правовых актов, иных актов администрации г. Тынды» следует, что эта глава регулирует порядок оформления правовых актов администрации г. Тынды, его формы, способы, круг лиц, в том числе, и в части проведения правовой экспертизы, на что обращает внимание истец.
В соответствии с дополнениями Чернощековой О.Г. к своему административному исковому заявлению, истец указывает, что обжалуемый регламент нарушает не только ее права, но и права других муниципальных служащих юридического отдела администрации г. Тынды.
Вместе с тем, суд обращает внимание на то обстоятельство, что в настоящее время Чернощекова О.Г. уже не является работником юридического отдела администрации г. Тынды, не состоит в трудовых отношениях с администрацией г. Тынды, обжалуемый ею регламент не распространяет на нее свое действие, поскольку истец не является субъектом дынных правоотношений.
Из содержания п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 24 апреля 2019 г. следует, что по смыслу п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, не подлежат рассмотрению в суде требования о признании незаконными решений, действий (бездействия), принятых по вопросам, не касающимся административных истцов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса.
С учетом вышеприведенной позиции Верховного Суда РФ, положений ст. 128, 194 КАС РФ, а также установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемое Чернощековой О.Г. постановление администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. № «О регламенте администрации г. Тынды» в части главы IV «Подготовка, оформление и издание муниципальных правовых актов, иных актов администрации г. Тынды» само по себе прав и законных интересов административного истца не затрагивает, поскольку распространяет свое отношение на определенный круг лиц (работников администрации г. Тынды), к которым административный истец не относится, а значит, у суда отсутствуют правовые основания для рассмотрения заявленных требований по существу спора.
В этой связи производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 128, 194 -195, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по настоящему делу по административному исковому заявлению Чернощековой <данные изъяты> к администрации г. Тынды о признании незаконным в части постановления администрации г. Тынды от 07 декабря 2012 г. № «О регламенте администрации города Тынды» – прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья А.А. Крегель