Решение по делу № 2-141/2023 (2-3828/2022;) от 11.02.2022

    50RS0-65    дело (2-3828/2022;)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    22 февраля 2023 года    <адрес>

    Красногорский городской суд <адрес> в составе

    председательствующего судьи Белоусовой М.А.,

    при секретаре судебного заседания ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФКУ "ГБ МСЭ по МО" Минтруда России о признании незаконным результатов медико-социальной экспертизы, возложении обязанности,

    выслушав объяснение представителя истца по доверенности – ФИО5,

    установил:

Истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ "ГБ МСЭ по МО" Минтруда России (бюро ) о признании незаконным результатов медико-социальной экспертизы, возложении обязанности.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 5 ст. 16.1 КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В обоснование искового заявления указал, что с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ являлся инвали<адрес> группы по общему заболеванию. Данная группа инвалидности была установлена повторно ДД.ММ.ГГГГ согласно Акту .26.50/2021 освидетельствования по результатам провезенной медико-социальной экспертизы, проведенному Бюро медико-социальной защиты ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России. На основании результатов данной экспертизы Истцу была установлена 2 группа инвалидности до ДД.ММ.ГГГГ с обязательным прохождением медицинского освидетельствования в феврале-августе 2022 года.

Истцу была выдана справка о 2 группе инвалидности МСЭ -2019 от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, по прошествии недели истцу в грубой и ультимативной форме стал звонить руководитель организации ответчика — ФИО3 и требовать от истца прибыть в Бюро для установления 3 группы инвалидности. Форма обращения и повод истца возмутили и он отказался от явки в Бюро. По прошествии месяца, после получении пенсии по инвалидности в значительно меньшем размере, истец узнал, что ему установлена 3 группа инвалидности. Вместе с тем, истец в освидетельствовании на 3 группу инвалидности участия не принимал, никакие документы по этому поводу не подписывал, справку о 3 группе инвалидности не получал, согласия на заочное проведение медицинского освидетельствования не давал.

Согласно ответу, полученному истцом ДД.ММ.ГГГГ из Главного Бюро МСЭ по МО Минтруда России подтверждено, что истцу была ДД.ММ.ГГГГ была продлена 2 группа инвалидности на полгода, однако на основании направления формы 088/у из «Красногорской больницы » истцу была проведена другая экспертиза, результаты которой отражены в Акте .26.50/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым группа инвалидности была изменена на третью, сроком на один год. Таким образом. истцу стало известно о нарушении своего права только ДД.ММ.ГГГГ.

Ни истцу, ни его представителю, не было известно о факте и о причине поступления к ответчику такого направления из «Красногорской больницы » и что послужило основанием проведения освидетельствования истца в его отсутствие, разрешение на которое он не давал.

Истец считает, что медицинское освидетельствование проведенное ДД.ММ.ГГГГ в его отсутствие (заочно) проведено незаконно, не основывается на нормативных документах, напротив, нарушает их в части касающейся основания и процедуры.

На основании изложенного, с учетом принятого судом изменения иска в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ (л.д. 151), истец просил признать незаконным и отменить акт медико-социальной экспертизы .26.50/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, признать незаконными действия ФКУ "ГБ МСЭ по МО" Минтруда России по установлению 3 группы инвалидности, обязать установить 2 группу инвалидности.

Ответчик ФКУ "ГБ МСЭ по МО" Минтруда России в письменных возражениях полагал требования истца не подлежащими удовлетворению.

Истец ФИО1 в судебное заседание явился в лице представителя по доверенности, который исковые требования поддержал.

Ответчик ФКУ "ГБ МСЭ по МО" Минтруда России в судебное заседание не явился о времени и месте извещался в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ГБУЗ МО "Красногорская больница " в судебное заседание не явилось о времени и месте извещалось в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.

В силу ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ на основании определения суда, судебное разбирательство проведено в отсутствие не явившихся лиц, извещавшихся о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, обстоятельства, имеющие значение для дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона N 181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом (действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которым условиями признания гражданина таковым являются в совокупности нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности и необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Данными Правилами также регламентирован порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

Пунктами 1 и 2 Правил предусмотрено, что признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала (п. 3 Правил).

Пунктом 5 Правил определены условия признания лица инвалидом, которыми являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных в п. 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (п. 6 Правил).

В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

В соответствии с п. п. 5, 8 - 13 Классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1024н, к основным категориям жизнедеятельности человека относятся: способность к самообслуживанию; способность к самостоятельному передвижению; способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность к обучению; способность к трудовой деятельности.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 95, действовали до ДД.ММ.ГГГГ с учетом Временного порядка признания лица инвалидом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1697.

Согласно ч. 1 Временного порядка признания лица инвалидом следует, что настоящий документ устанавливает особенности признания лица инвалидом, в том числе особенности реализации в период действия настоящего документа отдельных положений Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".

В силу ч. 2 Временного порядка медико-социальная экспертиза граждан в целях, в том числе, установления группы инвалидности, проводится федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы заочно.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ освидетельствован впервые в бюро - филиале ФКУ "ГБ МСЭ по МО" Минтруда России. В ходе освидетельствования установлено, что имеющееся нарушение здоровья сопровождается стойкими выраженными нарушениями функций организма в III степени (6.1.1.3 - пункт Приложения1 -в диапазоне 70-80%), приводящими к ограничениям основных категорий жизнедеятельности (способности к трудовой деятельности) - второй степени, что является основанием для установления второй группы инвалидности, согласно раздела IV п.9, раздела V п.12 «Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденных приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н. Факта влияния других нарушенных функций на максимально выраженное не имеется. Установлена 2-я группа инвалидности сроком на 1 год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освидетельствован в бюро повторно. В ходе освидетельствования установлено, что имеющееся нарушение здоровья сопровождается стойкими выраженными нарушениями функций организма в III степени (6.1.1.3 - пункт Приложения1 -в диапазоне 70-80%), приводящими к ограничениям основных категорий жизнедеятельности (способности к трудовой деятельности) - второй степени, что является основанием для установления второй группы инвалидности, согласно раздела IV п.9, раздела V п.12 «Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденных приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ годан. Установлена 2-я группа инвалидности сроком на 6 мес., с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Факта влияния других нарушенных функций на максимально выраженное не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ освидетельствован в бюро , заочно, в соответствии с Временным порядком (утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1697). Срок установленной 2-й группы инвалидности продлен на 6 месяцев, с 01 09 2021 г до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу ГБУЗ МО «Красногорская городская больница » на судебный запрос, в июле-августе 2021г. ФИО1 направлен на обследование в динамике для оформления Формы 088/у с целью переосвидетельствования в связи с истечением срока инвалидности. Проведено обследование. Документы курьером направлены в бюро СМЭ ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по получению направления из ГБУЗ МО «Красногорская городская больница » от ДД.ММ.ГГГГ освидетельствован заочно, повторно, досрочно.

МСЭ проведена на основании статей 7, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом»; с учетом Временного Порядка, с использованием классификаций и критериев, указанных в приказе Минтруда и социальной защиты РФ от 27.08.2019г н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико - социальной экспертизы».

По данным представленных медицинских документов и результатам реабилитационно-экспертной диагностики выявлены стойкие умеренные (II ст.) расстройства статодинамических функций организма с количественной оценкой 50%, вследствие заболевания (ЦВБ. Последствия ишемического инсульта в бассейне правой средней мозговой артерии от ДД.ММ.ГГГГ. Умеренный вестибуло-атаксический синдром, легкий гемипарез)) приведшие к ограничению жизнедеятельности (способность к трудовой деятельности — 1 ст., к передвижению - 1 ст, к самообслуживанию - 1 ст.) и вызывающие необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, что дает основания для установления третьей группы инвалидности согласно п.9,13 «Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико - социальной экспертизы» утвержденных Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019г н. Факта влияния других нарушенных функций на максимально выраженное не имеется.

В соответствии с пунктом 34 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида...» разработана ИПРА на 1 год. Определена нуждаемость в TCP (трость опорная) в соответствии с наличием показаний, указанных в "Перечне показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов TCP", утвержденного Приказом МТ РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации».

Установлена 3-я группа инвалидности сроком на 1 год, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

По ходатайству истца, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена медико-социальная экспертиза, на разрешение которой поставлены вопросы:

1. Соответствует ли протокол проведения медико-социальной экспертизы .26.50/2021 от ДД.ММ.ГГГГ и акт медико-социальной экспертизы .26.50/2021 в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составленный Бюро медико-социальной экспертизы ФКУ "ГБ МСЭ по <адрес>" Минтруда России, необходимым критериям для установления группы инвалидности и правилам признания лица инвалидом;

2. Имелись ли на дату ДД.ММ.ГГГГ проведения медико-социальной экспертизы ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения основания для установления инвалидности второй группы по общему заболеванию.

В соответствии с заключением судебной медико-социальной экспертизы, проведенной ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ , протокол проведения медико-социальной экспертизы .26.50/2021 от ДД.ММ.ГГГГ и акт медико-социальной экспертизы .26.50/2021 в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составленный Бюро медико-социальной экспертизы ФКУ "ГБ МСЭ по <адрес>" Минтруда России, соответствует критериям для установления группы инвалидности и правилам признания лица инвалидом. Основания для установления инвалидности второй группы по общему заболеванию на дату ДД.ММ.ГГГГ проведения медико-социальной экспертизы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имелись.

Проанализировав заключение медико-социальной экспертизы, проведенной ФГБУ "ФБ МСЭ Минтруда России", суд признает его относимым и допустимым доказательством по делу, так как оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 86 ГПК РФ, поскольку содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы; в обоснование сделанных выводов экспертами приведены соответствующие данные из предоставленных в распоряжение экспертов материалов, эксперты основывались на исходных объективных данных, в заключении указаны данные о квалификации экспертов, их образовании, стаже работы.

Указанное заключение экспертов составлено экспертами, имеющим необходимый стаж работы, является полным, научно обоснованным, подтвержденным документами и другими материалами дела, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не доверять заключению у суда оснований не имеется.

Довод представителя истца о том, что за период с 2020 и начала 2021 года, когда ФИО1 устанавливалась 2 группа инвалидности, его состояние не улучшилось, а только ухудшилось, судом отклоняется, поскольку каких-либо дополнительных доказательств, данных о состоянии здоровья истца, которые не были бы предметом исследования экспертами истцом в ходе рассмотрения гражданского дела не представлено. Все медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья истца явились предметом исследования экспертов.

Довод истца о том, что он не был лично освидетельствован экспертами при проведении медико-социальной экспертизы, судом также отклоняется, поскольку Временным порядком признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что медико-социальная экспертиза граждан в целях, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к", "м" - "о" пункта 24(1) Правил, проводится федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы заочно.

Согласно пункту 3 Временного порядка признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности.

Вместе с тем, этим порядком не установлен запрет на направление на медико-социальную экспертизу. Временный порядок не исключает право медицинской организации выдать направление, что и было сделано в отношении ФИО1

Таким образом, поскольку оснований для установления ФИО1 2 группы инвалидности не имелось, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконным акта медико-социальной экспертизы, признании незаконными действий ответчика по установлению 3 группы инвалидности, обязании установить 2 группу инвалидности.

Разрешая ходатайство ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России о возмещении расходов на оплату судебной медико-социальной экспертизы суд исходит из следующего.

Согласно представленным экспертным учреждением документам стоимость проведения судебной экспертизы составила 37 630 рублей.

Частью первой статьи 79 ГПК РФ установлено, что при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

В силу абзаца второго части второй статьи 85 ГПК РФ эксперт или судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны произвести оплату экспертизы до ее проведения. В случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98 указанного Кодекса.

Согласно абзацу второму статьи 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В случае, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда, соответствующие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета (часть 2 статьи 96 ГПК РФ).

Суд, а также мировой судья может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты расходов, предусмотренных частью 1 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или уменьшить их размер. В этом случае расходы возмещаются за счет средств соответствующего бюджета (часть 3 статьи 96 ГПК РФ).

По общему правилу, установленному частью первой статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является инвалидом, а обращение с настоящим иском обусловлено несогласием истца с установлением ему группы инвалидности.

Исходя из изложенного, учитывая, что истец является инвалидом, его материальное положение, принимая во внимание характер заявленного спора, суд полагает возможным освободить истца от уплаты расходов, предусмотренных частью 1 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу пп. 20.1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" Судебный департамент финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета.

Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации является органом Судебного департамента (п. 1 ст. 13 Федерального закона) и осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей, в пределах своей компетенции финансирует районные суды и органы судейского сообщества в субъекте Российской Федерации (п. 1 ст. 14 Федерального закона).

Таким образом, расходы за проведение экспертизы в размере 37 630 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 96 ГПК РФ, ст. 98 ГПК РФ подлежат возмещению Управлением Судебного департамента по <адрес> за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление REF Стороны \* MERGEFORMAT ФИО1 к ФКУ "ГБ МСЭ по МО" Минтруда России с требованиями о признании незаконным акта медико-социальной экспертизы N 1101.26.50/2021 в отношении ФИО1, признании незаконными действий ответчика по установлению 3 группы инвалидности, обязании установить 2 группу инвалидности – оставить без удовлетворения.

Возложить на Управление Судебного департамента по <адрес> обязанность возместить ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России расходы на проведение судебной медико-социальной экспертизы в размере 37 630 руб. за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    Белоусова М. А.

    Резолютивная часть решения суда объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

    Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>

2-141/2023 (2-3828/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Муратов Андрей Дмитриевич
Ответчики
ФКУ "ГБ МСЭ по МО" Минтруда России
Другие
ГБУЗ МО "Красногорская больница №2"
Емельянцев Дмитрий Евгеньевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Васильева Елена Александровна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
11.02.2022Регистрация административного искового заявления
11.02.2022Передача материалов судье
14.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Подготовка дела (собеседование)
10.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
09.01.2023Производство по делу возобновлено
30.01.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее