Дело № 2-1478/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2014 года                          в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи     Улыбиной Н.А.

при секретаре              Енгибарян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Точеных В.П., представителя ТСЖ «Ямбург» Глухоедова А.М.,

гражданское дело по иску Точеных В.П. к Товариществу собственников жилья «Ямбург» о признании действий незаконными, обязании предоставить документы для ознакомления,

У С Т А Н О В И Л:

Точеных В.П. обратилась в суд с иском к ТСЖ «Ямбург» о признании действий по ограничению прав собственника на получение информации и ознакомление с документами по устранению недоделок строительной компанией ЗАО «АСЭРП» и порядка начисления платы за капитальный ремонт жилого дома. В исковом заявлении Точеных В.П. просила признать незаконными действия ТСЖ «Ямбург» по ограничению прав в ознакомлении с документами, связанными с устранением недоделок при строительстве жилого <адрес>-в по <адрес> строительной компанией ЗАО «АСЭРП»; обязать ответчика предоставить ей акт приема устранения недоделок строительной компанией ЗАО «АСЭРП», указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «Ямбург» и <данные изъяты> по обследованию <адрес>-в по <адрес>; обязать ТСЖ «Ямбург» предоставить документы, связанные с капитальным ремонтом жилого <адрес>-в по <адрес>, а именно: протокол общего собрания собственников указанного жилого дома; порядок оплаты: расчета, сметы капитального ремонта жилого <адрес>-в по <адрес> по тарифу <данные изъяты>. за квадратный метр с мая по ДД.ММ.ГГГГ порядок оплаты: расчета, сметы капитального ремонта жилого <адрес>-в по <адрес> по тарифу <данные изъяты>. за квадратный метр с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В ходе рассмотрения дела истец Точеных В.П. отказалась от иска в части. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Точеных В.П. от иска к ТСЖ «Ямбург» в части требований о признании незаконными действий ТСЖ «Ямбург» по ограничению прав в ознакомлении с документами, связанными с устранением недоделок при строительстве жилого <адрес>-в по <адрес> строительной компанией ЗАО «АСЭРП»; обязании предоставить акт приема устранения недоделок строительной компанией ЗАО «АСЭРП», указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «Ямбург» и <данные изъяты>» по обследованию <адрес>-в по <адрес>; обязании ТСЖ «Ямбург» предоставить документы, связанные с капитальным ремонтом жилого <адрес>-в по <адрес>, а именно: протокол общего собрания собственников указанного жилого дома. Производство по гражданскому делу по иску Точеных В.П. к Товариществу собственников жилья «Ямбург» в указанной части прекращено в связи с отказом истца от иска <данные изъяты>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к рассмотрению принято уточненное исковое заявление Точеных В.П. к Товариществу собственников жилья «Ямбург» об обязании предоставить документы, связанные с капитальным ремонтом жилого <адрес>-в по <адрес>: порядок оплаты: расчета, сметы капитального ремонта жилого <адрес>-в по <адрес> по тарифу <данные изъяты>. за квадратный метр с мая по ДД.ММ.ГГГГ, порядок оплаты: расчета, сметы капитального ремонта жилого <адрес>-в по <адрес> по тарифу <данные изъяты> руб. за квадратный метр с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оплаченных истцом в сумме <данные изъяты>

В судебном заседании истец Точеных В.П. требования поддержала, указав, что является собственником <адрес> «В» по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, управление которым осуществляет Товарищество собственников жилья «Ямбург». Членом ТСЖ не является. Помимо жилого помещения ей на праве собственности принадлежит часть общего имущества многоквартирного жилого дома. Жилой многоквартирный дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году с недоделками, допущенными строительной компанией ЗАО «АСЭРП». До настоящего времени застройщиком недостатки строительных работ не устранены. В ДД.ММ.ГГГГ ею была получена квитанция ТСЖ «Ямбург» об оплате капитального ремонта дома в сумме <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, исходя из тарифа <данные изъяты> за квадратный метр площади занимаемой квартиры. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ она производит оплату за капитальный ремонт исходя из тарифа <данные изъяты> за квадратный метр площади жилого помещения на иной расчетный счет. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ТСЖ «Ямбург» с заявлением, в котором просила дать ответы на поставленные в обращении вопросы по капитальном ремонту жилого <адрес>-в по <адрес> и предоставить документы для ознакомления. Однако, ответ на поставленные вопросы не получила, документы для ознакомления ей предоставлены не были. Считает, со стороны ТСЖ «Ямбург» по отношению к ней имеет место нарушение прав собственника по ознакомлению с документами, касающимися капитального ремонта жилого дома, а также прав на получение информации о расчете стоимости услуг по капитальному ремонту. Ответчиком не выполнены требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Полагала, что расходы по капитальному ремонту она нести не обязана, поскольку жилой многоквартирный <адрес> «В» по <адрес> сдан к эксплуатацию только в ДД.ММ.ГГГГ году и гарантийный срок его эксплуатации еще не истек. Кроме того, оплата за капитальный ремонт не подлежит начислению, пока не будут устранены все недостатки строительных работ, допущенные застройщиком ЗАО «АСЭРП». Просила иск удовлетворить, представила письменные объяснения <данные изъяты>

Представитель ответчика иск не признал, в возражениях указав, что начисление Точеных В.П. платы за капитальный ремонт исходя из тарифа <данные изъяты> за квадратный метр площади занимаемого помещения с ДД.ММ.ГГГГ производиться на основании решения общего собрания собственников жилого <адрес>-в по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, на котором во исполнение положений ст. 170 Жилищного кодекса РФ, было принято решение о создании фонда капитального ремонта и способы формирования данного фонда путем размещения денежных средств на специальном счете, утвержден размер ежемесячного взноса за капительный ремонт в размере, установленном Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 507, перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок оплаты взноса за капитальный ремонт. До этого, с ДД.ММ.ГГГГ производилось начисление платы за капитальный ремонт общего имущества дома исходя из тарифа <данные изъяты> за квадратный метр занимаемого помещения согласно решения общего собрания членов ТСЖ «Ямбург» от ДД.ММ.ГГГГ года. На общем собрании собственников жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ собранные деньги на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ решено направить на ремонт крышной газовой котельной, требующей проведения ремонтных работ и не входящей в перечень работ по капитальному ремонту жилых домов, предусмотренных Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области. Указанные решения находятся в общем доступе и размещены на доске объявлений в каждом подъезде дома. Точеных В.П. имела к ним свободный доступ и могла с ними ознакомиться. Решения не отменены и подлежат исполнению. Ежегодно председатель правления на общем собрании отчитывается перед собственниками о проделанной работе и полученных результатах, а также представляет финансовый отчет, который оформленный в письменном виде, также размещается на информационных стендах в подъездах домов. В указанном отчете председателя правления, а также отчете ревизионной комиссии, доведенных до сведения собственников жилья, отражены денежные средства, собранные на капитальный ремонт. До настоящего времени они не израсходованы, поскольку являются накопительными. Полагал исковые требования необоснованными, поскольку у истца имеется свободный доступ к информации относительно размера тарифа на капитальный ремонт и оснований его применения. Какой-либо расчет платы за капитальный ремонт отсутствует. Пояснил также, что сметы по капитальному ремонту общего имущества жилого дома, в том числе, крышной газовой котельной, не имеется, не утверждались на общем собрании собственников дома, в связи с чем, предоставлены истцу быть не могут. Полагал права Точеных В.П. не нарушенными. Просил в иске отказать и взыскать с истца судебные расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>

    Представитель третьего лица – председатель правления ТСЖ «Ямбург» в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, уважительных причин неявки в суд не сообщил.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит, что исковые требования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что Точеных В.П. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес> общей площадью <данные изъяты>. в многоквартирном жилом <адрес> <данные изъяты>), зарегистрирована и проживает по указанному адресу <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ управление комплексом недвижимого имущества в данном доме осуществляет ТСЖ «Ямбург», членом которого истец не является с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

2) реестр членов товарищества;

3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту – Стандарт).

Согласно п. 3 Стандарта в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор) (п.«ж»); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний (п. «з»); информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (п. «д»).

Согласно п. 5 Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Согласно п. 11 и п. 13 Стандарта, утративших силу с 1 декабря 2014 года, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В силу п. 4 указанного Постановления Правительства РФ, отказ в предоставлении информации (сведений о тарифах) может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Материалами дела подтверждается, что в ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась в ТСЖ "Ямбург" с письменным заявлением о предоставлении ей ответов на поставленные в обращении вопросы, касающиеся проведения капитального ремонта жилого <адрес>, просила сообщить перечень работ по капитальному ремонту, намеченные сроки исполнения работ по капитальному ремонту, наличие решения общего собрания собственников многоквартирного дома по указанным вопросам и просила предоставить их для ознакомления <данные изъяты>

Не получив письменный ответ на свое обращение, Точеных В.П. обратилась в суд с рассматриваемым иском.

В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

Согласно ч. 2 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.

Владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

В силу ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Областной закон Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 82-оз (далее Закон) "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" регламентирует отдельные вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области.

    Согласно ст. 2 Закона собственники помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ленинградской области ежегодно до 1 апреля года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области (далее - региональная программа капитального ремонта), в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Постановлением Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ленинградской области на ДД.ММ.ГГГГ определен в размере <данные изъяты> на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим областным законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ст. 3 Закона).

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 4 Закона).

Из материалов дела следует, что на решением общего собрания членов ТСЖ «Ямбург», проведенном в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ года, утвержден расчет стоимости платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества дома за 1 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ согласно приложения № 3, в состав которого входит ежемесячный обязательный взнос собственников жилых помещений, связанный с оплатой расходов за капитальный ремонт общего имущества в размере <данные изъяты> за <данные изъяты> занимаемого помещения. <данные изъяты>

В связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ собственникам помещений жилого <адрес>-в по <адрес> предъявлялись к оплате квитанции о расходах за капитальный ремонт, исходя из тарифа в размере <данные изъяты> за <данные изъяты> площади помещения.

На общем собрании собственников многоквартирного жилого <адрес>-в по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ большинством голосов было принято решение о формировании фонда капитального ремонта жилого дома на специальном счете, открытом в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России», владельцем которого определено ТСЖ «Ямбург». Решением утвержден размер ежемесячного взноса за капитальный ремонт, равный на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. в расчете на <данные изъяты>. общей площади помещения в многоквартирном жилом доме, согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, и подлежащий уплате с ДД.ММ.ГГГГ Установлен взнос за капитальный ремонт крышной газовой котельной в размере <данные изъяты> в расчете на <данные изъяты> общей площади помещения в многоквартирном жилом доме, с открытием отдельного депозитного счета. Уплаченные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в счет капитального ремонта общедомового имущества решено направить на капитальный ремонт крышной газовой котельной. Утверждены сроки проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в соответствии с региональной программой капитального ремонта домов и перечень услуг (работ) согласно приложения Утвержден срок капитального ремонта крышной газовой котельной <данные изъяты>

В связи с принятым решением с ДД.ММ.ГГГГ Точеных В.П. к оплате предъявляются квитанции за капитальный ремонт дома из расчета <данные изъяты>. за <данные изъяты>. общей площади занимаемого помещения составляющей <данные изъяты> кв.м., в сумме <данные изъяты>

Решение собрания собственников многоквартирного жилого <адрес>-в по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке не обжаловалось. В связи с чем, обязательно для исполнения.

Выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований об обязании ТСЖ «Ямбург» предоставить документы, связанные с капитальным ремонтом жилого <адрес>-в по <адрес>, а именно: порядок оплаты: расчета, сметы капитального ремонта жилого <адрес>-в по <адрес> по тарифу <данные изъяты>. за квадратный метр с мая по ноябрь 2014 года, порядок оплаты: расчета, сметы капитального ремонта жилого <адрес>-в по <адрес> по тарифу <данные изъяты>. за квадратный метр с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оплаченных истцом в сумме ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку судом нарушений ответчиком положений законодательства, регламентирующего доступ собственников жилья к информации о деятельности управляющей организации и предоставление для ознакомления предусмотренной законом документации нарушен не был.

Как установлено судом, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме сметы расходов на капитальный ремонт не имеется, в связи с чем, она не может быть предоставлена истцу.

С решением общего собрания членов ТСЖ «Ямбург», проведенного в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ и решением собрания собственников многоквартирного жилого <адрес>-в по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, которыми установлены тарифы взносов за капитальный ремонт и ремонт крышной газовой котельной, собственник Точеных В.П. ознакомлена, что подтвердил истец в ходе заседания суда.

Кроме того, как указал ответчик, данная информация размещена на информационных стендах подъездов жилого дома и имеется в свободном доступе. Указанное утверждение истцом не опровергнуто. В связи с чем, права истца на доступ к информации не нарушены.

При этом, суд принимает во внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность управляющей организации по предоставлению обратившимся собственникам помещений в доме письменного расчета взноса за капитальный ремонт. Законом установлена обязанность управляющей организации только по предоставлению информации об установленном размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, направление каких-либо документов или их копий в адрес заявителей, законом также не предусмотрено.

Из положений ст. 46 Конституции Российской Федерации и требований ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Суд приходит к выводу, что права и охраняемые законом интересы истца ответчиком не были нарушены, а потому не подлежат защите. Доводы истца, положенные в основу заявленных требований фактически сводятся к несогласию с решением собрания собственников многоквартирного жилого <адрес>-в по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части установления взносов за капитальный ремонт жилого дома, его размера и порядка оплаты. Способ защиты своих прав принадлежит истцу. По предъявленным исковым требованиям Точеных В.П. в удовлетворении иска надлежит отказать.

Согласно статье 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Ответчик ТСЖ «Ямбург» ходатайствует о возмещении расходов на оплату услуг представителя, в подтверждение чего представлен суду договор об оказании юридических услуг по иску Точеных В.П. от ДД.ММ.ГГГГ к ТСЖ «Ямбург» <данные изъяты> Однако, суд не находит законных оснований для компенсации ответчику понесенных на оплату услуг представителя расходов, поскольку платежный документ об оплате данных услуг не представлен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56,67,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

                    ░░░░░:

2-1478/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Точеных В.П.
Ответчики
ТСЖ "Ямбург"
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
08.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2014Передача материалов судье
10.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.10.2014Предварительное судебное заседание
16.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2015Дело оформлено
19.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее