О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Сковородино 29 октября 2021 г.
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Юсупов М.З., рассмотрев протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
28 октября 2021 г. в Сковородинский районный суд Амурской области поступил указанный материал.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
6 октября 2021 года определением Сковородинского районного суда Амурской области протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ФИО1 вместе с материалами возвращен для устранения имеющихся недостатков.
При изучении протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении ФИО1, установлено, что имеющиеся недостатки не устранены, в протоколе имеется исправление в дате совершения административного правонарушения.
При внесении изменений в протокол об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в изменяемом протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с изменениями, вносимыми в протокол об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по их содержанию, которые прилагаются к изменениям (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, изменения в протокол об административном правонарушении вносятся в их отсутствие. Копия измененного протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня изменения указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Изменения в протокол об административном правонарушении подписываются должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания вносимых изменений, - а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.
Из протокола видно, что вышеперечисленные требования к внесению изменений в протокол не выполнены, так как имеется лишь рукописное исправление в дате совершения вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, событие административного правонарушения описано в протоколе следующим образом: «в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и п.2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» кафе «<данные изъяты>», расположенное по <адрес>, работало в 00 часов 39 минут в нарушение распоряжения губернатора Амурской области № 263-р от 06.11.2020.
Как видно из описания события, указано о нарушении распоряжения губернатора Амурской области № 263-р от 06.11.2020, тогда как само по себе это распоряжение № 263-р от 06.11.2020 "О внесении изменений в распоряжение губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. N 10-р" содержит в себе информацию о внесенных изменениях распоряжение губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. N 10-р "О введении режима повышенной готовности", а отсутствие конкретного пункта, под который подпадают действия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лишает это лицо возможности и права знать, в чем выражается противоправность его действий, защищаться от выдвинутого обвинения.
В протоколе указана статья, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение- часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из диспозиции части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ следует, что ответственность наступает за «действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи».
Таким образом, диспозиция статьи является альтернативной, то есть в данном случае предполагает два варианта незаконных действий лица, влекущих ответственность по данной норме закона: 1) действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния; 2) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Однако имеющееся описание события не позволяет определить объективную сторону административного правонарушения, вменяемого лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 оформлен неправильно; материалы к протоколу об административном правонарушении представлены неполно, в связи с чем усматриваются основания для его возвращения в орган, которым составлен протокол.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы в ОМВД России по <адрес> для устранения имеющихся недостатков в течение трех суток со дня поступления материала.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором, в порядке, установленным главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.З. Юсупов