Решение по делу № 2-6171/2016 от 05.07.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

06 октября 2016 года <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пучковой С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО3 муниципального района, Министерству имущественных отношений <адрес> об обязании заключить договор аренды земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ. обратился в ФИО3 муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, прилегающего к его земельному участку с кадастровым номером 50:11:0040206:90 по адресу: <адрес>, мкр.Опалиха, <адрес>, около <адрес>.

На основании представленных истцом документов, включая схему расположения земельного участка, ФИО3 муниципального района вынесено постановление за от 29.09.2014г. «Об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории и установлении местоположения земельного участка, площадью 1496 кв.м, расположенного в <адрес>, мкр.Опалиха, <адрес>, участок расположен в северо-западной части кадастрового квартала 50:11:0040206», согласно которого схема расположения указанного земельного участка была утверждена и установлено местоположение указанного выше земельного участка.

22.10.2014г. земельному участку присвоен кадастровый , сведения о нем внесены в ГКН.

07.11.2014г. истец подал в ФИО3 муниципального района заявление о заключении договора аренды указанного земельного участка.

18.11.2014г. в газете «Красногорские вести» ФИО3 муниципального района было размещено объявление с предложением к предоставлению в аренду указанного земельного участка, с указанием контактного телефона ФИО3.

Желающих подать заявление о заключении договора аренды земельного участка не оказалось.

Истец указал, что впоследствии неоднократно обращался в ФИО3 муниципального района о заключении с ним договора аренды земельного участка.

В полученном в июле 2015 года ответе сообщалось о нахождении документов на согласовании в Министерстве имущественных отношений <адрес>, а 28.06.2016г. ФИО3 муниципального района уведомила истца о невозможности заключения договора аренды земельного участка в связи с тем, что проект договора аренды не был согласован по причине отказа в согласовании заключения договора аренды Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> (выписка из протокола от 05.05.2016г., п.298).

Причиной отказа согласования заключения договора аренды земельного участка явилось нарушение процедуры предоставления земельного участка, отсутствие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

С полученным отказом в заключении договора аренды земельного участка истец не согласен.

Указал, что предварительное согласование предоставления земельного участка с Министерством имущественных отношений <адрес> стало необходимо с 08.07.2015г. на основании распоряжения <адрес> ВР-1073 «Об утверждении временных порядков направления на согласование в Министерство имущественных отношений <адрес> проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков (и соглашений с ним)».

На момент постановки земельного участка на кадастровый учет согласования с Министерством имущественных отношений <адрес> не предусматривалось, нарушений процедуры предоставления земельного участка не имеется.

На основании изложенного истец просит суд признать отказ ФИО3 муниципального района в заключении договора аренды земельного участка незаконным, просит обязать ФИО3 муниципального района заключить с ним, истцом, договор аренды указанного ранее земельного участка.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 иск поддержала.

ФИО3 муниципального района в лице представителя по доверенности ФИО6 иск не признала, ссылаясь на то, что данный истцу отказ в заключении договора аренды является правомерным.

ФИО3 Министерство имущественных отношений <адрес> представило в суд письменный отзыв, который приобщен к делу. ФИО3 указал, что заявленные истцом требования не признает, нарушение процедуры предоставления земельного участка не обеспечивает равные условия для реализации гражданами возможностей участия в решении вопросов, касающихся прав на землю. Неполное отражение информации в отношении предмета гражданских прав приводит к нарушению принципа публичности и препятствует равному доступу всех заинтересованных лиц в предоставлении земельных участков.

Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.

Истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. обратился в ФИО3 муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, прилегающего к его земельному участку с кадастровым номером 50:11:0040206:90 по адресу: <адрес>, мкр.Опалиха, <адрес>, около <адрес>.

ФИО3 муниципального района постановлением от 29.09.2014г. «Об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории и установлении местоположения земельного участка, площадью 1496 кв.м, расположенного в <адрес>, мкр.Опалиха, <адрес>, участок расположен в северо-западной части кадастрового квартала 50:11:0040206», утверждена и установлена схема расположения указанного земельного участка, его местоположение.

22.10.2014г. земельному участку присвоен кадастровый .

07.11.2014г. истец обратился в ФИО3 муниципального района с заявлением о заключении договора аренды указанного земельного участка.

18.11.2014г. в газете «Красногорские вести» ФИО3 муниципального района было размещено объявление с предложением к предоставлению в аренду указанного земельного участка, с указанием контактного телефона ФИО3.

Заявлений о заключении договора аренды земельного участка по результатам публикации не поступило.

Письмом от 28.06.2016г. ФИО3 муниципального района уведомила истца о невозможности заключения договора аренды земельного участка в связи с тем, что проект договора аренды не был согласован по причине отказа в согласовании заключения договора аренды Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> (выписка из протокола от 05.05.2016г., п.298).

Причиной отказа согласования заключения договора аренды земельного участка явилось нарушение процедуры предоставления земельного участка, отсутствие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Суд считает данный истцу отказ в заключении договора аренды земельного участка по указанному основанию правомерным.

В соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01.01.2018г.

В соответствии с ч.1 ст.34 ЗК РФ в данной редакции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Частью 3 ст.34 ЗК РФ предусмотрено, что в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

По смыслу данных норм права информирование призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетание интересов общества и отдельных граждан (п.п. 4 и 11 ч.1 ст.1 ЗК РФ).

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе, и возможных претендентов на земельный участок; опубликование сообщения о передаваемом земельном участке в средствах массовой информации является обязательной процедурой, по итогам которой орган местного самоуправления определяет дальнейший порядок предоставления земельного участка.

Передача земельных участков без информирования населения через средства массовой информации, и как следствие, не выявление иных претендентов и рассмотрения их заявок противоречит земельному законодательству.

Из материалов дела усматривается, что 18.11.2014г. в газете «Красногорские вести» было опубликовано сообщение органа местного самоуправления о предоставлении в аренду спорного земельного участка.

Между тем, содержащаяся в газетной публикации информация не может рассматриваться, как ориентированное на неопределенный круг лиц предложение о приобретении свободного земельного участка в аренду.

Обозначенная публикация с ее содержанием не способствует получению наибольшего числа заявок и нарушает процедуру сдачи имущества в аренду.

Согласно ч.4 ст.30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015г.) информирование органами местного самоуправления о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка имеет целью получение наибольшего числа заявок и проведение торгов с участием всех желающих приобрести его лиц, то есть оно должно одновременно обеспечивать возможность участия в торгах всем желающим и максимально выгодные условия заключения договора собственнику.

В объявлении должна содержаться информация не о намерениях ФИО3 предоставить участок, а предложение приобрести земельный участок и обратиться с соответствующим заявлением по определенному адресу.

Таким образом, указанная публикация не свидетельствует о соблюдении органом местного самоуправления требований о надлежащем информировании и предстоящем предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку в нем не определены способ и порядок подачи заявлений о предоставлении земельного участка, земельный участок не индивидуализирован, точное местонахождение его неизвестно.

Кроме того, публикация в газете не содержала сведений о принятии решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

В ходе судебного разбирательства также установлено, что ФИО3 муниципального района на основании распоряжения Министерства имущественных отношений <адрес> от 08.07.2015г. ВР-1073 «Об утверждении временных порядков направления на согласование в Министерство имущественных отношений <адрес> проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров купли-продажи (аренды) земельных участков (и соглашений к ним)» был направлен проект постановления о предоставлении в аренду спорного земельного участка истцу (для огородничества без права возведения некапитальных хозяйственных строений и сооружений и проект договора аренды земельного участка.

В соответствии с протоколом Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный проект согласован не был, в связи с тем, что была нарушена процедура предоставления земельного участка, а именно отсутствует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии п.19 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно ст.35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения;

В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Учитывая изложенное, формирование земельного участка с разрешенным видом использования – для ведения огородничества должно осуществляться исключительно в установленной зоне сельскохозяйственного использования. Однако документы территориального планирования отсутствуют, доказательств обратного не имеется.

При изложенных обстоятельствах в настоящее время не представляется возможным предоставить истцу земельный участок в аренду, а потому исковое заявление ФИО2 не подлежит удовлетворению судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к ФИО3 муниципального района, Министерству имущественных отношений <адрес> об обязании заключить договор аренды земельного участка – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.

Федеральный судья: подпись

2-6171/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
РОООЗПП СТАТУС
Новичкова Н.Г.
Ответчики
ЖСК Павшино
Другие
УФСГРКиК по МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
05.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2016Передача материалов судье
08.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2016Подготовка дела (собеседование)
14.09.2016Подготовка дела (собеседование)
14.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее