Решение по делу № 2-659/2018 от 27.06.2018

Дело № 2-659/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2018 года                                                                                                    пгт.Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

при секретаре Дядиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Алеси Владимировны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Козульская районная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Козлова А.В. обратилась с исковыми требованиями к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Козульская районная больница» (далее КГБУЗ «Козульская РБ») о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период октября 2017 года и с января по апрель 2018г. в размере 16326 рублей 20 копеек. Свои требования, мотивируя тем, что работает в КГБУЗ «Козулькая РБ» в должности <...> на 1,0 ставку с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно прокурорской проверки ей недоначислена и не выплачена заработная плата в размере: октябрь 2017г. – 1888 руб., январь 2018г. – 4166,4 руб., февраль 2018г. – 1939,0 руб., март 2018г. – 4166,4 руб., апрель 2018г. – 4166,4 руб. Полагает, что размер выплаченной заработной платы за указанный период противоречит действующему законодательству. В силу действующего законодательства минимальный размер оплаты работника, выполнившего нормы труда в Козульском районе Красноярского края, с 01 января 2018 года не может быть ниже 15182 руб. 40 коп. Размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы за январь, февраль, март, апрель 2018 года составил 16665 руб. 60 коп., за октябрь 2017 года в размере 1888 рублей.

         Истец Козлова А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и своевременно, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

         Представитель ответчика КГБУЗ «Козульская РБ» главный врач ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и своевременно, направила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Доводы, указанные в отзыве на исковое заявление поддерживает в полном объёме.

В отзыве, предоставленном суду, указала, что считает указанные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

КГБУЗ «Козульская РБ» является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг гражданам и юридическим лицам для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере здравоохранения.

Согласно пунктам 4.1. и 4.10 Устава КГБУЗ «Козульская РБ» имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из Краевого бюджета.

В КГБУЗ «Козульская РБ» из Министерства здравоохранения Красноярского края (исх. 71/18-18 от 27.12.2017г) поступило письмо «О минимальном размере оплаты труда» с разъяснениями, что размер заработной платы с 1 января 2018 года, применяемый для целей расчета региональной выплаты с учетом территориальной дифференциации, при этом региональная выплата включает в себя начисления коэффициентов районного регулирования (Козульский район (относится к «остальные территории края») - в размере 11016 руб.

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на 2017 и 2018 годы утверждены Положением об оплате труда (далее - Положение) работников КГБУЗ «Козульская РБ».

Положением об оплате труда на период 2018 года, с 1 января 2018 года КГБУЗ «Козульская РБ» установлены ставки (оклад) работников по профессиональным квалификационным группам и по отдельным должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы: по должности сторожа-вахтера - 2552,00 руб.

Таким образом, заработная плата работникам КГБУЗ «Козульская РБ» выплачивалась в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Красноярского края от 29 октября 2009 года №9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений", которым установлено, что работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей) ниже размера заработной платы, установленного настоящим пунктом, предоставляется региональная выплата в размере 11016 рублей.

До настоящего времени не внесены изменения в нормативные правовые акты в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, регулирующие выплату заработной платы из краевого бюджета работникам, в том числе краевым государственным бюджетным учреждениям здравоохранения - не менее минимального размера оплаты труда.

Собственных денежных средств, для повышения заработной платы работникам, у КГБУЗ «Козульская РБ» нет.

Согласно табелей учета рабочего времени Козлова А.В. за февраль 2018г. не в полном объеме отработала норму рабочего времени в месяц.

По заявленным исковым требованиям истца Козловой А.В. о взыскании с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период, указала, что, по мнению ответчика, истцу заработная плата за указанные в исковом заявлении периоды начислялась в полном объеме, своевременно и полностью была выплачена работнику.

Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать полностью.

    Третье лицо Министерство здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явилось, извещены надлежаще и своевременно, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи, с чем дело подлежит рассмотрению в его отсутствие в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

        Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2017г. установлен в сумме 7800 рублей, с 1 января 2018г. установлен в сумме 9489 рублей в месяц.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст.148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от 01 октября 2009г. №1160-О-О, от 17 декабря 2009г. №1557-О-О, от 25 февраля 2010г. №162-О-О и от 25 февраля 2013г. №327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года N 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст.37, ч.3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

В соответствии со ст.316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 года №160-г (с последующими изменениями) с 01 апреля 1992 года установлен районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников предприятий и организаций. Постановлением Администрации Красноярского края от 13 ноября 1992 года № 393-п с 01 ноября 1992 года районный коэффициент к заработной плате 1,30 введен на территории Козульского района.

Кроме того, в силу ст. 317 ТК РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах и местностях.

В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 11 сентября 1995 года №49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока», на территории южных районов Красноярского края применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со ст.ст.316, 317 ТК РФ осуществляется с районным коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Поэтому заработная плата в Козульском районе Красноярского края должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка к заработной плате в сумме 60 % (30% (районный коэффициент) + 30%(надбавка)).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Козлова А.В. с ДД.ММ.ГГГГ. состоит с ответчиком в трудовых отношениях, занимая должность <...>, что подтверждается приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ., трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Данным трудовым договором установлен оклад в размере 2552,0 руб.

Из расчетных листков следует, что заработная плата Козловой А.В. за октябрь 2017 года при выполнении нормы труда составила по 10592 рубля в месяц, за январь, февраль, март, апрель 2018 года при выполнении нормы труда составила: в январе 2018 года 11016,0 руб., в феврале 2018 года 10504,06 руб., в марте 2018 года 11016,0 руб., в апреле 2018 года 11016,0 руб., то есть в размере МРОТ установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23.12.2016г.

При таких обстоятельствах, суд, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные отношения, исходя из того, что заработная плата работника за полностью отработанный месяц должна быть, определена в размере не менее установленного в Российской Федерации МРОТ, а районный коэффициент и надбавка за стаж работы в особых климатических условиях, должны начисляться сверх установленного федеральным законодательством МРОТ.

Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01 июля 2017 года установлен МРОТ в сумме 7800 рублей в месяц, с 1 января 2018г. установлен МРОТ в сумме 9489 рублей в месяц, с начислением на данные суммы районного коэффициента – 30 % и надбавки за стаж работы в особых климатических условиях – 30 %, суд приходит к выводу, что с учетом выполнения нормы рабочего времени, с 01.07.2017 года истец должен был получать размер заработной платы в месяц не менее 12480 руб., с 01.01.2018г. истец должен был получать размер заработной платы в месяц не менее 15182 руб. 40 коп.

Согласно расчёту иска, заработная плата Козловой А.В. при условии полной отработки нормы рабочего времени и выполнении нормы труда должна составлять с 01.07.2017 года не менее 12480 руб. (7800 х 1,3 х 1,3), с 01.01.2018г. не менее 15182 рубля 40 копеек (9489 х 1,3 х 1,3).

В октябре 2017г. истцу подлежало начислению 12480 руб., фактически начислено 10592 руб., недоначислено 1888 руб., в январе 2018 года истцу подлежало начислению 15182 руб. 40 коп., фактически начислено 11016 руб. 00 коп., недоначислено 4166 руб. 40 коп., в феврале 2018 года истцу подлежало начислению 7191 руб. 66 коп, фактически начислено 5252 руб. 66 коп., недоначислено 1939 руб. 00 коп., в марте 2018 года истцу подлежало начислению 15182 руб. 40 коп, фактически начислено 11016 руб. 00 коп., недоначислено 4166 руб. 40 коп., в апреле 2018 года истцу подлежало начислению 15182 руб. 40 коп, фактически начислено 11016 руб. 00 коп., недоначислено 4166 руб. 40 коп. Размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы за январь, февраль, март, апрель 2018 года составил 14438 руб. 20 коп., за октябрь 2017г. составил 1888 руб.

При проверке представленного истцом расчёта взыскиваемой недоначисленой заработной платы судом установлено, что расчёт иска произведён с учётом действующего законодательства, согласуется с иными доказательствами о не доначислении заработной платы и подлежит применению за основу при разрешении данного иска.

При указанных обстоятельствах, требования иска обоснованы, законны и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Представленные ответчиком возражения, суд отвергает, как основанные на неверном толковании норм права.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Козульского района Красноярского края подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой в соответствии с абзацем п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по предъявленному требованию составляет 653 руб. 05 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                              РЕШИЛ:

Исковые требования Козловой Алеси Владимировны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Козульская районная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Козульская районная больница» в пользу Козловой Алеси Владимировны недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период октябрь 2017 года, с января по апрель 2018 года в размере 16326 (шестнадцать тысяч триста двадцать шесть) рублей 20 копеек.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Козульская районная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 653 (шестьсот пятьдесят три) рубля 05 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья:                                                   О.В. Чижикова

2-659/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлова А.В.
Козлова Алеся Владимировна
Ответчики
КГБУЗ "Козульская РБ"
Другие
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kozul.krk.sudrf.ru
27.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2018Передача материалов судье
28.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2018Судебное заседание
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее