Дело № 2а-1300/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2018 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Ропотовой Е.В.
при секретаре Герасимовской С.В.,
с участием: прокурора Сергеева С.В., представителя административного истца Костина А.Н. по доверенности, административного ответчика Сушковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котласе 30 мая 2018 года дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» об установлении административного надзора в отношении Сушковой Елены Исаевны,
у с т а н о в и л:
начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» (далее ОМВД России «Котласский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сушковой Е.И. на срок до момента погашения судимости - до 16 октября 2025 года. В обоснование требований указано, что она имеет непогашенную судимость за совершение, в том числе, особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В данном исковом заявлении ставится вопрос об установлении в отношении нее на период административного надзора административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца на требованиях с учетом их уточнения настаивал.
Административный ответчик Сушкова Е.И. в судебном заседании с требованиями согласилась.
Прокурор по делу считает административный иск ОМВД России «Котласский» обоснованным, подлежащим удовлетворению. Считает, что необходимость установления административного надзора в отношении ответчика как и возложение административного ограничения отвечает требованиям Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Изучив административное исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, указанных в ст. 3 Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Сушкова Е.И. отбывала наказание по приговору Котласского городского суда Архангельской области от 21 ноября 2013 года за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. .... УК РФ, то есть тяжких преступлений, при постановлении приговора судом в ее действиях был признан опасный рецидив преступлений, и ей было назначено окончательное наказание с применением ст. 69 ч. 3, ст. 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок .... с отбыванием в исправительной колонии общего режима, без назначения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы.
По приговору Котласского городского суда Архангельской области от 10 ноября 2008 года Сушкова Е.И. признана виновной в совершении трех преступлений, предусмотренных ст. .... УК РФ и трех преступлений, предусмотренных .... УК РФ, то есть особо тяжких преступлений, при постановлении приговора судом в ее действиях был признан опасный рецидив преступлений, и ей было назначено окончательное наказание с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ в виде лишения свободы на срок .... без штрафа с отбыванием в исправительной колонии общего режима. В соответствии со ст. 82 УК РФ отбывание реального наказания было отсрочено до достижения сыном ответчика четырнадцатилетнего возраста.
На основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 5 октября 2017 года Сушкова Е.И. 17 октября 2017 года освободилась из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 19 дней.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года).
С учетом положений ст. 86 УК РФ и ст. 173 ч. 2 УИК РФ момент погашения указанной судимости у Сушковой Е.И. наступает по истечении 16 октября 2025 года.
Таким образом, Сушкова Е.И. является совершеннолетней, освобожденной из мест лишения свободы, имеющей не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
За время после освобождения Сушкова Е.И. по месту жительства характеризуется ....
На основании положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений на весь период наличия у нее судимости, то есть по 16 октября 2025 года включительно.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершения преступлений, их тяжести и характера, а также учитывая, что преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает необходимым установить административному ответчику административные ограничения в виде: обязательной явкиодин раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
Таким образом, срок административного надзора срок следует исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, установленных в соответствии со ст. 79 УК РФ при условно-досрочном освобождении.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» об установлении административного надзора в отношении Сушковой Елены Исаевны удовлетворить.
Установить административный надзор Сушковой Елене Исаевне, __.__.__ рождения, уроженке ...., гражданке РФ, до момента погашения судимости, то есть по 16 октября 2025 года включительно, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явкиодин раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив.
Срок административного надзора в отношении Сушковой Елены Исаевны исчислять, после истечения срока исполнения обязанностей, установленных в соответствии со ст. 79 УК РФ при условно-досрочном освобождении.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы или внесения представления через Котласский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Е.В. Ропотова