Решение по делу № 2-315/2018 (2-3005/2017;) от 28.11.2017

Дело № 2-315/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    29 января 2018 года                             г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе судьи Юлбарисовой С.А., при секретаре Морозовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленова Андрея Валентиновича к ГУФСИН России по Приморскому краю о признании незаконным решения комиссии, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Зеленов А.В. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Приморскому, указав, что проходил службу в УФСИН России по Республики Адыгея. Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 05.05.2016, оставленным без изменения судебной коллегией по административным делам Верховного суда Республики Адыгея от 19.07.2016, он был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 27.11.2015. С 25.07.2016 для прохождения службы он переведен в ФКУ Находскинская ВК ГУФСИН России по Приморскому краю. На момент перевода выслуга лет в календарном исчислении составляла более 15 лет. 15.12.2016 он обратился в комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Приморскому краю и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории Приморского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту – комиссия) с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по дате постановки на учет по предыдущему месту прохождения службы. 20.02.2017 рапорт был рассмотрен комиссией, принято решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты при предоставлении документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (далее Правила). По результатам рассмотрения документов, ему было предложено представить выписку из поквартирной карточки, свидетельство о государственной регистрации права и договор социального найма жилого помещения по месту постоянной регистрации. Его учетное дело содержало письмо Управления по жилищным вопросам администрации города Краснодара от 24.11.2015 № 22-3138, в котором сообщено, что квартира <адрес> предоставлена в 1982 году его матери и ему на основании ордера № 47944 в бессрочное владение и пользование на условиях договора социального найма. Несмотря на необоснованность требований комиссии он представил выписку из поквартирной карточки и аналогичное письмо Управления по жилищным вопросам администрации города Краснодара от 28.04.2017 № 22-960. Рассмотрев представленные документы, комиссия вновь предложила представить договор социального найма жилого помещения, рапорт о принятии на учет по форме, установленной приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550, а также сведения о сыне, который ранее в качестве члена его семьи на учете не состоял. Во исполнение решения комиссии он представил указанные документы, кроме договора социального найма жилого помещения, однако, комиссия решением от 03.08.2017 отказала в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а именно договора социального найма жилого помещения. Считает, что решение комиссии является незаконным, поскольку в силу п. 8 Правил, при переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка на учет осуществляется иными комиссиями, сотрудники подлежат постановке на учет для получения социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы. При поступления рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты по новому месту службы, комиссия не должна была рассматривать уже рассмотренный вопрос, а должна была поставить на учет по предыдущему месту прохождения службы. Просит признать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 03.08.2017 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с 27.11.2015; обязать комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю поставить Зеленова А.В. с составом семьи их двух человек (мать истца) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 27.11.2015.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Мазаник Н.В. доводы иска поддержала в полном объеме. Дополнила, что учетное дело истца для получения единой социальной выплаты на основании его рапорта было направлено в ГУФСИН России по Приморскому краю в связи с переводом Зеленова А.В. в ГУФСИН России по Приморскому краю. Вопрос о праве на постановку истца на учет уже был предметом рассмотрения комиссии УФСИН России по Республике Адыгея. На рассмотрение комиссии был представлен ордер и письмо Управления по жилищным вопросам администрации <адрес> от 24.11.2015 № 22-3138, о том, что квартира <адрес> предоставлена в 1982 году его матери и ему в бессрочное владение и пользование на условиях договора социального найма. Представленные на комиссию УФСИН России по Республике Адыгея документы в этой части вопросов не вызвали. С принятием Жилищного Кодекса РФ в 2005 году такое понятие как «ордер» исключено. В настоящее время администрация не выдает ордеров для вселения, а заключает договоры социального найма. Лицам, которые вселились в жилые помещения до введения в действие ЖК РФ, оформлять договор социального найма не обязательно, поскольку ордер является документом – основанием законного проживания в жилом помещении. Считает, что отказ комиссии носит формальный характер, нарушает права и законные интересы Зеленова А.В.

Представитель ГУФСИН по Приморскому краю по доверенности Чистякова Ю.Н. иск не признала по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Пояснила, что комиссия ГУФСИН по Приморскому при рассмотрении заявлений о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты руководствуется Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, пунктом 5 которых предусмотрено, что сотрудник предоставляет в комиссию копию договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник. Поскольку названный документ предоставлен не был, комиссия отказала истцу в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил. На момент рассмотрения спора отсутствие договора социального найма жилого помещения – это единственное основание для отказа в постановке истца на учет. Рапорт о принятии на учет на сегодняшний день оформлен в соответствии с требованиями приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550.

Истец в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав мнение сторон, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 6 статьи 4 того же закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24.04.2013 N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).

Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

В судебном заседании установлено, что решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 05.05.2016, вступившим в законную силу 19.07.2016, административный иск Зеленова А.В. был удовлетворен. Суд принял решение о возложении на Управление ФСИН России по Республики Адыгея обязанности поставить Зеленова А.В. с составом семьи из 2 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 27.11.2015 (л.д. 11-19).

Во исполнение решения суда комиссия УФСИН России по Республике Адыгея постановила поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Зеленова А.В. с составом семьи два человека (заявитель и его мать), с 27.11.2015, что подтверждается выпиской из протокола № 6 заседания комиссии (л.д. 9-10).

Согласно выписке из протокола № 1 заседания комиссии УФСИН России по Республике Адыгея от 23.01.2017 Зеленов А.В. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи два человека на основании рапорта Зеленова А.В. о направлении его документов о постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения на новое место службы, в связи с переводом на должность заместителя начальника МВК ГУФСИН России по Приморскому краю.

Документы Зеленова А.В. направлены на новое место службы 28.10.2016 (л.д. 20-21).

Из материалов дела следует, что 15.12.2016 Зеленов А.В. обратился в комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по дате принятия его на учет по предыдущему месту прохождения службы в УФСИН России по Республике Адыгея.

03.08.2017 на заседании комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю рассмотрен рапорт и документы Зеленова А.В. для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Из содержания выписки из протокола от 03.08.2017 заседания комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю следует, что Зеленову А.В. отказано в постановке на учет в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 5 Правил – отсутствует договор социального найма.

    Пункт 5 Правил предусматривает, что для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию пакет необходимых документов, перечень которых указан в данном пункте, в том числе, копию договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма) (п.п. «к»).

    Как следует из материалов дела, Зеленов А.В. предоставил в комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю, копию поквартирной карточки от 12.05.2017, выписку из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилого фонда от 12.05.2017 № 1659, согласно которой нанимателем жилого помещения является мать заявителя Ф.И.О., копию обменного ордера от 17.07.1982 № 47944 жилого помещения по которому он постоянно зарегистрирован по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, <адрес>.

Кроме того, Зеленов А.В. представил в комиссию ГУФСИН письмо Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар от 28.04.2017 о том, что договор социального найма на вышеуказанную квартиру с Зеленовым А.В. не заключался. До введения в действие Жилищного кодекса РФ гражданам выдавался ордер на занятие жилого помещения. Согласно обменному ордеру Ф.И.О. на состав семьи два человека (в том числе Зеленова А.В.) предоставлена квартира по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, <адрес>. До настоящего времени Зеленов А.В. зарегистрирован в указанной квартире в качестве члена семьи нанимателя. Квартира занимается Зеленовым А.В. и членами его семьи на условиях договора социального найма (л.д. 29-30).

Аналогичные документы были представлены Зеленовым А.В. в комиссию УФСИН России по Республике Адыгея, которые переданы в ГУФСИН России по Приморскому краю в составе учетного дела Зеленова А.В. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Указанное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.

При этом наличие таких условий определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудником копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил.

Суд считает, что нуждаемость истца в жилом помещении по условию, определенному в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ подтверждена, установленные п. 5 Правил документы заявителем представлены и в учетном деле имеются.

При этом требование о предоставлении договора социального найма жилого помещения, в которых заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства, пункт 5 Правил содержит, однако, предоставленный заявителем ордер на занимаемое жилое помещение фактически является документом, заменяющим договор социального найма, что не противоречит подпункту "к" п. 5 Правил.

До введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РСФСР единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер.

Пункт 8 Правил гласит, что при переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы.

Суд учитывает, что вопрос о постановке Зеленова А.В. на учет с проверкой соответствующих условий уже был разрешен в установленном законом порядке комиссией УФСИН России по Республике Адыгея, решение этой комиссии незаконным не признано и не отменено.

При таких обстоятельствах суд считает, что у комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю не имелось оснований для отказа в постановке Зеленова А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 27.11.2015 - даты принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Зеленова Андрея Валентиновича к ГУФСИН России по Приморскому краю удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУФСИН России по Приморскому краю от 03.08.2017 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать ГУФСИН России по Приморскому краю поставить Зеленова Андрея Валентиновича с составом семьи из 2 (двух) человек (мать истца) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 27.11.2015.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 02.02.2018.

Судья                             Юлбарисова С.А.

2-315/2018 (2-3005/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зеленов А.В.
Ответчики
ГУФСИН России по ПК
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
28.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.11.2017Передача материалов судье
25.12.2017Подготовка дела (собеседование)
25.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018Судебное заседание
02.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее