Дело № 12-95/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Новобурейский «27» апреля 2020 года
Судья Бурейского районного суда Амурской области Спиридонов Е.А., (адрес суда 676720, п.Новобурейский Бурейского района Амурской области),
рассмотрев ходатайство защитника Общества с ограниченной ответственностью «Авторейс Плюс» ФИО3 о восстановлении пропущенного срока обжалования и жалобу на постановление № по делу об административном правонарушении от 20 ноября 2019 года, вынесенное государственным инспектором ФИО1 В.Г. (ФИО1) о признании ООО «Авторейс Плюс» виновным по части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ФИО1 В.Г. в отношении ООО «Авторейс Плюс» вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, выявленном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия лица, о признании собственника транспортного средства, которым является ООО «Авторейс Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
С постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авторейс Плюс» не согласилось и ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью направило в Верх-Исетский районный суд <адрес> жалобу и ходатайство о восстановлении срока обжалования на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи Верх-Исетского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство защитника ООО «Авторейс Плюс» ФИО3 о восстановлении пропущенного срока обжалования и жалоба защитника ООО «Авторейс Плюс» ФИО3 на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ФИО1 В.Г. (ФИО1) о признании ООО «Авторейс Плюс» виновным по части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей направлены по подведомственности в Центральный районный суд <адрес>.
Определением судьи ФИО1 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство защитника ООО «Авторейс Плюс» ФИО3 о восстановлении пропущенного срока обжалования и жалоба защитника ООО «Авторейс Плюс» ФИО3 на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ФИО1 В.Г. (ФИО1) о признании ООО «Авторейс Плюс» виновным по части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей направлены по подведомственности в Ивановский районный суд <адрес>.
Определением судьи Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство защитника ООО «Авторейс Плюс» ФИО3 о восстановлении пропущенного срока обжалования и жалоба защитника ООО «Авторейс Плюс» ФИО3 на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ФИО1 В.Г. (ФИО1) о признании ООО «Авторейс Плюс» виновным по части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей направлены по подведомственности в Бурейский районный суд <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ указанное ходатайство и жалоба поступила в Бурейский районный суд <адрес> на рассмотрение.
В обоснование в жалобе защитник ФИО3 указала, что ООО «Авторейс Плюс» считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям.
В постановлении должностного лица по делу об административное правонарушении не в полной и достаточной мере указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно не выяснялось и не оценивалось должностным лицом была ли задолженность в системе взимания платы «РТИТС» у ООО «Авторейс Плюс».
В постановлении не указано, какими конкретно действиями ФИО1 В.Г. было установлено, что движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т. осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в то время как п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, поименован перечень деяний, относящихся к вменяемому нарушению.
ООО «Авторейс Плюс» на основании заявления зарегистрировано в системе взимания платы в качестве владельца ТС марки RENAULT MAGNUM, грузовой тягач седельный, государственный регистрационный знак У 020 ТР/96.
Результатом регистрации у ООО «Авторейс Плюс» открыта расчетная запись №. Согласно выписки из расчетной записи, содержащей данные персонифицированной записи ООО «Авторейс Плюс» и формируемой государственной системой взимания платы в автоматическом режиме, по данным бортового устройства, переданного ООО «Авторейс Плюс» на основании договора безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство заявителя жалобы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло движение по дорогам общего пользования федерального значения.
Оплата ООО «Авторейс Плюс» в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам общего пользования была внесена в полном объеме, что подтверждается детализацией начислений Платы по транспортному средству и платежными поручениями. Задолженности по оплате на момент якобы зафиксированного правонарушения не было.
И именно этот факт не был учтен должностным лицом, то есть, ТС осуществляло движение с оплатой в полном объеме, задолженности не было.
Таким образом, нарушение должностным лицом с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото-видео фиксации были зафиксированы ДД.ММ.ГГГГ, тогда как из выписки из расчетной записи, в которой содержится конкретная информация о дате и времени начала и окончания движения по отрезку пути; пройденном транспортным средством по автодорогам общего пользования федерального значения (в километрах); номере бортового устройства, посредством которого осуществлялась фиксация и передача в реестр системы взимания платы указанной информации; начисленной плате за движение на соответствующем отрезке пути: никакой задолженности по внесению платежей нет.
Учитывая изложенное в момент вынесения постановления, а именно ДД.ММ.ГГГГ оплата за транспортное средство с государственным регистрационным знаком У020 ТР/96 была внесена ООО «Авторейс Плюс» в полном объеме, что подтверждается детализацией начислений Платы по транспортному средству и платежными поручениями.
Просила суд отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.
Кроме того, в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления, просит восстановить пропущенный для обжалования срок, при этом в обоснование уважительности причин пропуска срока указывает, что ООО «Авторейс Плюс» на основе данных Центра фиксации административных правонарушений за нарушение системы оплаты «Платон» в системе интернет на портале официального сайта Ространснадзор были обнаружены выставленные штрафы за неоплату возмещения вреда дорогам федерального значения по ст. 12.21.3 КоАП РФ. На портале указан только номер постановления и сумма начисленного штрафа. Указанные постановления по делу об административном правонарушении на юридический адрес заявителя не поступали.
В связи, с чем ООО «Авторейс Плюс» ДД.ММ.ГГГГ Исх. 03-12/2019 был сделан официальный запрос в Центральный МУГАНД с просьбой направить, постановления для решения вопроса об оплате штрафов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Авторейс Плюс» поступило запрашиваемое постановление, то есть после срока обжалования.
С учетом вышеизложенного, просила восстановить ООО «Авторейс Плюс» срок для обжалования постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и принять жалобу к производству.
Жалоба рассмотрена в отсутствие защитника ООО «Авторейс Плюс», должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, гос. инспектора ФИО1 В.Г. и руководителя ФИО1, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, к которым относится лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. В случае пропуска срока по уважительной причине, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, рассматривающим жалобу.
Как следует из ходатайства защитника ООО «Авторейс Плюс» ФИО3 о восстановлении срока обжалования, об обжалуемом постановлении ООО «Авторейс Плюс» узнало на основе данных Центра фиксации административных правонарушений за нарушение системы оплаты «Платон» в системе интернет на портале официального сайта Ространснадзор. Указанное постановление по делу об административном правонарушении на юридический адрес заявителя не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ Исх. 03-12/2019 ООО «Авторейс Плюс» был сделан официальный запрос в Центральный МУГАНД с просьбой направить, постановление для решения вопроса об оплате штрафа. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Авторейс Плюс» поступило запрашиваемое постановление, то есть после срока обжалования, что подтверждается указанным запросом и кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ, а также сопроводительным письмом от ЦАФАП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Иные данные, свидетельствующие о своевременном вручении ООО «Авторейс Плюс» обжалуемого постановления, отсутствуют.
Учитывая, что об обжалуемом постановлении ООО «Авторейс Плюс» узнало ДД.ММ.ГГГГ, по причине не получения постановления № от ДД.ММ.ГГГГ суд считает, что процессуальный срок на обжалование постановления, пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Рассматривая доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.3ст.30.6 КоАП РФсудья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, в соответствии с которым положение части 3 данной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (ч. 3).
В п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», предусмотрено, что установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.
Согласно пункту 7 указанных Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
В соответствии с пунктами 8, 9 указанных Правил, до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно пункту 10 указанных Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Пунктом 12 указанных Правил установлено, что движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена
маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрено, что Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 Примечания к указанной статье, Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, состоит в невыполнении требования п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Данное требование не применяется к платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.
Нормы настоящей статьи предусматривают и квалифицированный состав, основным признаком которого является повторное невнесение платы в счет возмещения ущерба дорогам. Признак неоднократности свидетельствует о повышенной опасности данного деяния и позволяет его рассматривать в качестве квалифицированного состава правонарушения.
Субъектом правонарушения может выступать любой субъект административной ответственности, допустивший исполнение объективной стороны рассматриваемого деяния. Таким образом, применение мер ответственности допускается в отношении водителя или собственника транспортного средства.
С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Автомобильная дорога Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск, входит в вышеуказанный Перечень.
В судебном заседании установлено, и не оспаривается заявителем жалобы, что собственником транспортного средства «Рено Магнум 520.19» грузовой тягач седельный, государственный номер У 020 ТР 96 является ООО «Авторейс Плюс»
Из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, наименование: АПК фото видео фиксации Платон, идентификатор №, свидетельство о поверке №/П-095-19, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут 28 секунд московского времени, 16 часов 00 минут 28 секунд местного времени, на 1627 км.+ 850 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-297 «Амур» в направлении Архара – Новобурейский, на территории <адрес>, зафиксировано движение принадлежащего на праве собственности ООО «Авторейс Плюс» транспортного средства марки - «Рено Магнум 520.19 грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак У020ТР 96 (С№), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования.
Актом передачи бортового устройства от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено, что за транспортным средством - государственный регистрационный знак У020ТР 96 с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство №.
Согласно сообщения ООО «РТИТС» № ТФО-20-4302 от ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство с государственным регистрационным знаком У020ТР96 в реестре системы взимания платы с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства Общество с ограниченной ответственностью «Авторейс Плюс» на основании заявления на регистрацию транспортного средства, поданного в электронном виде через личный кабинет и договора лизинга, расчетная запись №.
В соответствии с договором безвозмездного пользования № и актом передачи за ТС с ГРЗ У020ТР96 с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство №.
На момент фиксации ДД.ММ.ГГГГ 10:00:28 (по московскому времени) на 1627 км 850 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «АМУР», бортовое устройство №, закрепленное за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> не функционировало в штатном режиме (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала.
Специалистами Оператора системы взимания платы проведено изучение ситуации, в результате которого установлено, что начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству № за движение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ 9:26:40 по ДД.ММ.ГГГГ 10:00:34 отсутствуют, что подтверждается логистическим отчетом, который отражает пройденный транспортным средством путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете.
В соответствии с п. 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства, своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты, а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.
Владелец транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> не сообщал Оператору системы взимания платы о неисправности бортового устройства №. Работоспособность бортового устройства № также подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.
Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты, является движением без внесения платы.
Таким образом, учитывая, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, осуществляло движение при выключенном или неисправном бортовом устройстве на момент фиксации проезда, то указанный факт является основанием считать, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком У020ТР96 осуществляло движение без внесения платы.
Оснований не доверять информации, предоставленной оператором системы взимания платы "Платон" ООО "РТИТС" не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент фиксации проезда ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут 28 секунд московского времени, 16 часов 00 минут 28 секунд местного времени, на 1627 км.+ 850 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-297 «Амур» в направлении Архара – Новобурейский, на территории <адрес>, зафиксировано движение принадлежащего на праве собственности ООО «Авторейс Плюс» транспортного средства марки - «Рено Магнум 520.19 грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак <данные изъяты>С№), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования.
Вина ООО «Авторейс Плюс» в совершении указанного административного правонарушения доказана совокупностью исследованных в суде доказательств и изложенных выше.
Доводы заявителя жалобы о том, что движение транспортного средства «Рено Магнум 520.19 грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак У020ТР 96 осуществлялось с внесением платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Представленные заявителем жалобы незаверенные копии выписки операций и детализация начислений платы по транспортным средствам, составленные оператором государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» ДД.ММ.ГГГГ за период: ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00 – ДД.ММ.ГГГГ 23:59:59 (МСК) не являются доказательствами того, что в момент фиксации правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут 28 секунд с указанной расчетной записи № была произведена оплата, поскольку опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Факт повторного совершения ООО «Авторейс Плюс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, подтверждается постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Авторейс Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ответом начальника ЦАФАП ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО «Авторейс Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ доказана.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, государственным инспектором ФИО1 В.Г. (ФИО1) допущено не было.
Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, является единственным наказанием, предусмотренным санкцией ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений требований КоАП РФ, которые влекли бы отмену, либо изменение обжалуемого постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ФИО1 В.Г. о признании Общества с ограниченной ответственностью «Авторейс Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей - не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ФИО1 В.Г. о признании Общества с ограниченной ответственностью «Авторейс Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Авторейс Плюс» ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ.
Судья Бурейского районного суда (подпись)
Копия верна: судья Е.А. Спиридонов.