Решение по делу № 2а-1346/2019 от 19.04.2019

Дело № 2а-1346/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2019 года          город Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Богзыковой Е.В.

при секретаре судебного заседания Четыревой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Огультинова Валерия Евгеньевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

у с т а н о в и л :

    Огультинов В.Е. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Решением комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия (далее УФСИН России по Республике Калмыкия) по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22 марта 2019 года ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с ухудшением своих жилищных условий. Считает указанное решение незаконным, поскольку оно противоречит требованиям Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Решением Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 15 февраля 2018 года исковые требования его отца Огультинова Е.Б. к нему удовлетворены, он (Огультинов В.Е.) признан утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, где зарегистрирован с 18 мая 2002 года, поскольку фактически по указанному адресу не проживает, коммунальные услуги не оплачивает и не принимает участие в содержании квартиры. Жена истца Огультинова М.Н. и их несовершеннолетние дети зарегистрированы по адресу: <адрес>. Вместе с тем, со дня регистрации брака – с 16 сентября 2008 года он и члены его семьи не имеют в собственности благоустроенного жилого помещения, проживали на съемных квартирах. В настоящее время истцу предоставлено служебно-жилое помещение по месту работы в <адрес>, где он работает в должности <данные изъяты> ФКУ ИК-2 УФСИН России по РК. Наличие постоянной регистрации в родительском доме не свидетельствует об обеспеченности истца и его семьи жилой площадью, кроме того, проживание по данному адресу является невозможным ввиду территориальной удаленности от места работы.

    Просил суд признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты от 22 марта 2019 года.

В судебном заседании административный истец Огультинов В.Е. и его представитель Убушаев В.В. административные исковые требования поддержали. Пояснили, что Огультинов В.Е. с 23 октября 2008 года является сотрудником УФСИН России по Республике Калмыкия, выслуга лет составляет более 11 лет. Решением Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 15 февраля 2018 года установлено, что он не проживал в жилом помещении, не вел общее хозяйство с отцом, не имел с ним общих предметов быта, не вел общий бюджет, что является основанием для отнесения Огультинова В.Е. к бывшим членам семьи собственника жилого помещения. В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами Республик в составе Российской Федерации. Утрата Огультиновым В.Е. права пользования жилым помещением не свидетельствует о намеренном ухудшении своих жилищных условий, так как истец не являлся собственником жилого помещения, не проживал в нем с 2008 года, не нес расходы по содержанию жилого помещения, не вел общее хозяйство с отцом. Со дня регистрации брака 16 сентября 2008 года Огультинов В.Е. является членом другой семьи и единовременная социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения рассчитывается и предоставляется членам семьи именно истца, к которым относятся его жена и дети.

Представитель административного ответчика УФСИН России по Республике Калмыкия Орусов В.В. административные исковые требования не признал, пояснив, что Огультинов В.Е. признал иск своего отца Огультинова Е.Б. о признании утратившим права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, общей площадью 89,3 кв.м, где был постоянно зарегистрирован с 18 мая 2002 года по 21 марта 2018 года, и был обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв.м с учетом постоянно зарегистрированных 5 лиц. Его действия по признанию иска свидетельствуют о его добровольном отказе от пользования жилым помещением. Ненахождение истца в жилом помещении, принадлежащем его отцу, не исключает право пользования им этим жилым помещением. Таким образом, он намеренно ухудшил свои жилищные условия и создал искусственную нуждаемость в жилом помещении.

Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

    Согласно п.п.1,2 ч.3 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Частью 5 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п.п.1-3 ч.2 ст.1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как установлено судом и следует из материалов дела, учетного дела, административный истец Огультинов В.Е., 23 апреля 1986 г.р., с 23 октября 2008 года по настоящее время является сотрудником уголовно-исполнительной системы России, проходит службу в должности <данные изъяты> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Калмыкия. Выслуга лет по состоянию на 1 марта 2019 года составляет в календарном исчислении 11 лет 04 месяца 8 дней, в льготном исчислении – 16 лет 4 месяца 27дней.

4 марта 2019 года Огультинов В.Е. обратился в комиссию УФСИН России по Республике Калмыкия с рапортом о принятии (постановке) его и членов его семьи (жены и двоих детей) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее ЕСВ) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».

Согласно выписке из протокола от 22 марта 2019 года №1 заседания комиссии УФСИН России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Комиссия) Огультинову В.Е. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ на основании ч.8 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ в связи с совершением действий, повлекших ухудшение своих жилищных условий.

Оспариваемое решение заседания Комиссии УФСИН России по Республике Калмыкия от 22 марта 2019 года №1 суд считает законным по следующим основаниям.

Из смысла и содержания выше приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Согласно ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п.11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369, (далее Правила предоставления единовременной социальной выплаты) при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Согласно п.8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, не является исчерпывающим.

Анализ правовых норм позволяет сделать вывод о том, что в перечень таких действий подлежат также отнесению предусмотренные пунктом 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты основания для снятия сотрудника с учета для получения ЕСВ, в том числе совершение действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере (подп. «б» п.15).

Из решения заседания Комиссии УФСИН России по Республике Калмыкия от 22 марта 2019 года №1 следует, что на момент подачи Огультиновым В.Е. рапорта он с 4 марта 2015 года по 27 февраля 2020 года, его жена Огультинова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 31 октября 2014 года по 29 октября 2019 года, дочь ФИО16., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 31 октября 2014 года по 29 октября 2019 года, дочь ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 13 октября 2014 года по 29 октября 2019 года временно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери жены истца Ивановой В.А. Общая площадь этого жилого помещения составляет 97,2 кв.м, постоянно зарегистрировано 4 человека, соответственно, обеспеченность жильем составляет 24,3 кв.м на одного человека. Согласно выписке из похозяйственной книги №1, лицевой счет №53, выданной Администрацией Шаттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия 13 февраля 2019 года за исх.№7, Огультинова М.Н. – с 25 января 2003 года, ФИО16 - с 16 января 2009 года, ФИО17 – с 10 января 2012 года постоянно зарегистрированы в жилом помещении, принадлежащем отцу Огультиновой М.Н. Иванову Н.А. (отцу жены административного истца) по адресу: <адрес>, общей площадью 49,9 кв.м, всего в этом жилом помещении зарегистрировано 10 человек. Огультинов В.Е. с 18 мая 2002 года по 21 марта 2018 года был постоянно зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 89,3 кв.м, принадлежащем на праве собственности его отцу Огультинову Е.Б., где согласно выписке из домовой книги от 11 февраля 2018 года постоянно зарегистрированы 5 человек, соответственно, обеспеченность жильем составляет 17,86 кв.м на одного человека. Огультиновым В.Е. представлена копия решения Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 15 февраля 2018 года, согласно которому Огультинов В.Е. признан утратившим право пользования жилым помещением, при этом он признал иск своего отца Огультинова Е.Б., что Комиссией расценено как добровольный отказ от пользования спорным жилым помещением.

С решением Комиссии Огультинов В.Е. ознакомлен 8 апреля 2019 года.

Представленные Огультиновым В.Е. документы давали Комиссии УФСИН России полагать, что за год до обращения в Комиссию он совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.

Согласно обозренному в судебном заседании гражданскому делу , 7 февраля 2018 года Огультинов Е.Б. (отец административного истца) обратился в Лаганский районный суд Республики Калмыкия с иском к Огультинову В.Е. о признании его утратившим права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, в обоснование иска Огультинов Е.Б. указал, что ответчик Огультинов В.Е. не несет бремени содержания дома, не оплачивает коммунальные услуги, не осуществляет уход за домом, не бывает по указанному адресу с 2002 года. 13 февраля 2019 года ответчик Огультинов В.Е. ознакомился с исковым заявлением Огультинова Е.Б. (л.д.16), исковые требования последнего признал, собственноручно написал заявление о признании иска (л.д.19).

По сообщению миграционного пункта МО МВД России «Лаганский» на основании указанного решения суда Огультинов В.Е. 21 марта 2018 года снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.33).

Доводы представителя административного истца о том, что Огультинов В.Е. не имел право пользования жилым помещением по указанному адресу, так как собственником жилого помещения является отец Огультинов Е.Б., признаются судом безосновательными.

Ненахождение Огультинова В.Е. в жилом помещении, принадлежащем его отцу, по адресу: <адрес> не исключало право пользования им этим жилым помещением.

    Как следует из гражданского дела , инвентарного дела на жилой дом по адресу: <адрес>, по договору на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан, зарегистрированному в Комитете по управлению имуществом Каспийской районной администрации Республики Калмыкия 7 февраля 1995 года, 20 января 1995 года представительство президента по Каспийскому району на основании приказа №78 от 26 марта 1993 года передало безвозмездно Огультинову Е.Б. в совместную долевую собственность с учетом количества членов семьи 4 человека квартиру, состоящую из 4 комнат, общей площадью 90,9 кв.м, по адресу: <адрес>

По пояснениям административного истца на момент приватизации указанного жилого помещения в нем были зарегистрированы и проживали: отец административного истца Огультинов Е.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., мать Огультинова Надежда Манджиевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., административный истец Огультинов Валерий Евгеньевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., его брат Огультинов Бадма Евгеньевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В силу ст.2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в редакции, действующей во время приватизации жилого помещения, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст.7 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в редакции, действующей во время приватизации жилого помещения, в договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Таким образом, при приватизации жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними, каковым административный истец Огультинов В.Е. являлся в 1995 году, собственность.

Согласно ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Следовательно, независимо от нахождения в жилом помещении по адресу: <адрес>, внесению либо невнесению квартирной платы, а также независимо от несения либо ненесения расходов по содержанию жилого помещения, истец имел право пользования им.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу указанной нормы закона Огультинов В.Е. должен был нести расходы по содержанию жилого помещения по адресу: <адрес>, однако не выполнял эти обязанности, что им признано, это повлекло утрату им права пользования жилым помещением в судебном порядке.

Решение Лаганского районного суда Республики Калмыкия от 15 февраля 2018 года Огультиновым В.Е. не обжаловано, вступило в законную силу 16 марта 2018 года.

В результате жилищные условия Огультинова В.Е. намеренно ухудшены.

Эти действия Огультинова В.Е. свидетельствуют о намерении получить ЕСВ в большем размере, без учета принадлежащего ему в силу закона жилого помещения по адресу: <адрес>, что в силу ч.8 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ, п.п.8, подп.«б» п.15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты влекут обязанность Комиссии отказать в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При таких обстоятельствах решение заседания Комиссии УФСИН России по Республике Калмыкия от 22 марта 2019 года №1 является законным.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании установлено, что оспариваемое решение принято в рамках полномочий, предоставленных государственному органу, соответствуют требованиям законодательства, при эт ом права, свободы и законные интересы истца не нарушены.

В соответствии с п.12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

На основании изложенного административные исковые требования Огультинова В.Е. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодека административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

В удовлетворении административных исковых требований Огультинова Валерия Евгеньевича отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Председательствующий               Е.В. Богзыкова

2а-1346/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Огультинов Валерий Евгеньевич
Ответчики
УФСИН России по РК
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
19.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее