Дело №2а-217-2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Губаха 03.02.2016 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельникова,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Пермскому краю о взыскании пени с Губина <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №14 по Пермскому краю (МРИ ФНС №14) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Губина А.Г. как законного представителя несовершеннолетнего ФИО1. пени по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, указав, что несовершеннолетний ФИО1. является плательщиком налога на доходы физических лиц, который был несвоевременно уплачен, поэтому на сумму налога были начислены пени, которые по требованию налоговой инспекции ответчик не уплатил, в связи с чем в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ было принято решение о взыскании указанной задолженности за счет имущества налогоплательщика - физического лица в судебном порядке.
Так как указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, то в соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном гл. 33 КАС РФ.
Административный ответчик Губин А.Г. письменных возражений по существу заявленных требований в установленный судом срок не представил.
Исследовав письменные доказательства по делу в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статья 56 и пункта 1 статьи 64 Семейного кодекса РФ защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), которые являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В пункте 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ указано, что налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике (пп.7); требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований (пп.8); взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (пп.9); предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пп.14).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В статье 209 Налогового кодекса РФ указано, что объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 210. Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (п.1). Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой (п.3).
В силу статьи 216 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3); пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы, а процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указан в статье 48 Налогового кодекса РФ.
В абзаце 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ указано, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что несовершеннолетний ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц, однако его законный представитель Губин А.Г. несвоевременно уплатил этот налог за <данные изъяты> год, в связи с чем на сумму налога были начислены пени на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, при этом требования налоговой инспекции об уплате пени в добровольном порядке ответчик не исполнил.
Это подтверждается письменными доказательствами.
Из свидетельства о рождении серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ года, его родителями являются Губин <данные изъяты> и ФИО2.
Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года и налоговой декларации формы 3-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ФИО1. получил доход от продажи принадлежащей ему на праве собственности доли квартиры.
Требованием № ФИО1. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года добровольно уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Требованием № ФИО1. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года добровольно уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.
Требованием № ФИО1. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года добровольно уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рубля.
Требованием № ФИО1. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года добровольно уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Требованием № ФИО1. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года добровольно уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Требованием № ФИО1. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года добровольно уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рубля.
Требованием № ФИО1. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года добровольно уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Требованием № ФИО1. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года добровольно уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Из реестра почтовых отправлений следует, что указанные требования об уплате пени по налогу на доходы физических лиц были направлены в адрес Губина А.Г. заказной корреспонденцией.
Из представленного административным истцом расчета следует, что ФИО1 имеет задолженность по уплате пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В отсутствие возражений ответчика суд находит этот расчет верным.
Решением заместителя начальника МРИ ФНС №14 от ДД.ММ.ГГГГ года № постановлено взыскать с ФИО1 через суд в установленном ст.48 НК РФ порядке пени по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Из выписок из лицевого счета ФИО1 следует, что до настоящего времени указанная задолженность не погашена.
При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы РФ в силу п.1 ст.31 НК РФ уполномочен осуществлять налоговый контроль, в том числе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из совокупности исследованных письменных доказательств следует, что административный ответчик Губин А.Г., являясь законным представителем несовершеннолетнего плательщика налога на доходы физических лиц ФИО1., вопреки требованиям ст.216 Налогового кодекса РФ и п. 1 ст. 56, п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ несвоевременно уплатил за своего сына налог на доходы физических лиц за <данные изъяты> год, в связи с чем на этот налог были начислены пени на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, однако законные требования налоговой инспекции об уплате пени в добровольном порядке ответчик не исполнил.
Поскольку административным истцом соблюден установленный ст.48 НК РФ порядок взыскания налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, то налицо основания для взыскания с ответчика указанной задолженности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Так как общая сумма задолженности превысила 3000 рублей, то административный истец в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ был вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании этой задолженности в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Следовательно, срок обращения в суд соблюден.
Руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Губина <данные изъяты> пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: