Решение по делу № 2а-127/2018 от 26.07.2018

УИД: 88RS0003-01-2018-000132-92

Дело № 2а-127/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.09.2018 г. в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края,

Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

при секретаре судебного заседания Дроздовой М.А.,

рассмотрев без проведения устного разбирательства, единолично, в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-127/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Красноярскому краю к Бобковой <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Красноярскому края (далее - Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) обратилась в Тунгусско-Чунский районный суд с административным исковым заявлением к Бобковой О.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований следующее.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик Бобкова <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес> в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 №3-676 «О транспортном налоге» является налогоплательщиком транспортного налога.

    Налогоплательщиками налога, согласно п. 1 ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 НК РФ).

    В соответствии с п. 5 ст. 54 НК РФ исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам налогового периода на основе имеющихся у них данных.

    Согласно п. 1, п. 5 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств на территории РФ по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу п. 11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, предоставляют соответствующие сведения в налоговый орган в электронном виде.

Налоговые ставки транспортного налога установлены в ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 №3-676.

    Направление налогового уведомления налоговым органом, а также уплата транспортного налога налогоплательщиками допускается не более чем за три налоговых периода, препятствующих календарному году направления налогового уведомления.

    В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    П.1 ст. 23. п. 1 ст. 45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 11.12.2017 № 23443.

Однако, в установленный в требовании срок задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.

    Досудебный порядок с должником соблюден.

    В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Определением мирового судьи судебного участка №166 в Эвенкийском районе Красноярского края от 07.05.2018 в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано, в связи с тем, что требование инспекции не является бесспорным.

В связи с чем, МИФНС №17 по Красноярскому краю просит суд: взыскать с Бобковой <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес> недоимки на общую сумму 15175,47 рублей, в том числе:

- Транспортный налог с физических лиц: налог за 2014, 2015, 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в размере 15138.00 рублей, пени в размере 37,47 рублей за период с 02.12.2017 по 10.12.2017.

Также административный истец просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Бобкова О.Н. к указанному в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству сроку от 27.07.2018 г. возражений на административное исковое заявление не представила, на рассмотрение дела в упрощенном порядке не возражала.

На основании определения суда от 03.09.2018 г. дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Спорные правоотношения о взыскании налога и пени вытекают из налогового законодательства, носят публично-правовой характер

Статьей 44 НК РФ определено, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сбора обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 23-ФЗ, вступившего в силу с 15 сентября 2015 г.) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 4 статьи 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Учитывая указанные выше нормы материального и процессуального права (НК РФ и КАС РФ), в судебном заседании было установлено, что в суд обратился уполномоченный орган (Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) в пределах установленного в в ч. 3 ст. 48 НК РФ срока.

Как следует из представленных в материалы административного дела доказательств, в собственности Бабковой <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ года рождения числится автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> г., цвет перломутрово-серый, двигатель № <данные изъяты>, кузов .

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования.

Согласно налоговому уведомлению №9244807 от 10.07.2017 Бобковой О.Н. необходимо было уплатить не позднее 01.12.2017 г. транспортный налог в сумме 15.138.00 рублей согласно расчету транспортного налога:

2014 г. налоговая ставка – 29.00, количество месяцев - 12, сумма исчисленного налога – 5046,00 рублей;

2015 г. налоговая ставка – 29.00, количество месяцев - 12, сумма исчисленного налога – 5046,00 рублей;

2016 г. налоговая ставка – 29.00, количество месяцев - 12, сумма исчисленного налога – 5046,00 рублей;

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты -0.00 руб. по ОКТМО 04650459 – 15138.00 рублей.

Между тем, в установленный срок сумма указанного налога Бобковой О.Н. не была уплачена.

.В связи с чем, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование № 23443 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - требование № 22619) по состоянию на 11 декабря 2017 г.

По указанному требованию Бобковой О.Н. предлагалось погасить недоимку, задолженность по пеням, штрафам, процентам до 05.02.2018 г. - транспортный налог за 2014, 2015, 2016 г. в сумме 15138.00 рублей, пеня – 37,47 руб.

В п. 2 ст. 11 НК РФ установлено, что недоимка это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Проверив правильность произведенного административным истцом расчета пени, суд признает его верным и подлежащим учету при вынесении решения по делу.

Оценив все представленные в суд доказательства в их совокупности, проанализировав нормы материального права, регламентирующие спорные отношения, а также, проверив факт соблюдения налоговым органом сроков предъявления административного иска в суд, суд приходит к выводу, что у административного ответчика Бобковой О.Н. возникла обязанность по уплате транспортного налога, которую она должным образом в установленные законом сроки не исполнила, следовательно, с административного ответчика надлежит взыскать в судебном порядке задолженность по транспортному налогу, а также пени, исходя из расчета задолженности, произведенного налоговым органом.

Таким образом, суд присуждает взыскать с административного ответчика Бобковой О.Н. транспортный налог с физических лиц: налог за 2014, 2015, 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 в размере15138.00 рублей, пени в размере 37,47 рублей за период с 02.12.2017 по 10.12.2017.

Следовательно, суд удовлетворяет административный иск налогового органа в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, поскольку административным истцом заявлен иск имущественного характера, который удовлетворен в общей сумме 15175,47 рублей с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину по правилам п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 607 рубля.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю к Бобковой <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Бобковой <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес> недоимки на общую сумму 15175,47 (пятнадцать тысяч сто семьдесят пять) рублей 47 копеек, в том числе:

- Транспортный налог с физических лиц: налог за 2014, 2015, 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в размере 15138.00 (пятнадцать тысяч сто тридцать восемь) рублей, пени в размере 37,47 (тридцать семь) рублей 47 копеек за период с 02.12.2017 по 10.12.2017.

Взыскать с Бобковой <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 607,00 (шестьсот семь) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий по административному делу

Судья                                                                                                    Е.П. Кирпиченко

2а-127/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю
Ответчики
Бобкова О.Н.
Бобкова Ольга Николаевна
Суд
Хатангский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
tungusso-chunsky.tur.sudrf.ru
26.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.09.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018[Адм.] Дело оформлено
26.07.2018Регистрация административного искового заявления
26.07.2018Передача материалов судье
27.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.09.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018Дело оформлено
14.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее