Решение по делу № 33-342/2019 от 10.01.2019

Судья Машковцева Е.В.           Дело № 33-342/2019 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Захваткина И.В., Круковской А.В.,

при секретаре Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрела в судебном заседании 21 января 2019 года дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 октября 2018 года, которым

признано незаконным бездействие открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по исполнению требований пункта 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязано в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить проведение в установленном порядке дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – мост металлический (длина 86,08 м) через реку Монита-Шор перегона Полярный Урал-Хорота.

Взыскана с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» государственная пошлина 300 (триста) руб. с зачислением в бюджет Муниципального образования городской округ «Воркута».

Заслушав доклад судьи Круковской А.В., объяснения представителя ОАО «РЖД» Боженова Е.Ч., прокурора Юдина А.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Воркутинский транспортный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия по исполнению требований п.9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 №87, о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить проведение в установленном порядке дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры мост металлический (длина 86,06 м) через реку Монита-Шор перегона Полярный Урал-Хорота.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения, в части исполнения требований законодательства о транспортной безопасности мост металлический (длина 86,06 м) через реку Монита-Шор на перегоне Полярный Урал-Хорота, который включен Федеральным агентством железнодорожного транспорта в реестр категорированных объектов за номером ЖМН 103578 от 18.01.2016, указанному ОТИ присвоена вторая категория, о чем субъекту транспортной инфраструктуры направлено уведомление УТБ-7/1/03578-ис от 21.01.2016. В нарушение п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости ОТИ дополнительная оценка уязвимости вышеуказанного моста металлического не проведена и не направлена на утверждение в компетентный орган области обеспечения транспортной безопасности в установленный законом срок.

Помощник прокурора в судебном заседании суда первой инстанции поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании суда первой инстанции просил в удовлетворении иска отказать по доводам письменного отзыва.

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» просит решение отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что мост металлический (длина 86,06 м) через реку Монита-Шор на перегоне Полярный Урал-Хорота Федеральным агентством железнодорожного транспорта включен в реестр категорированных объектов за номером ЖМН 103578 от 18.01.2016, указанному ОТИ присвоена вторая категория, о чем субъекту транспортной инфраструктуры направлено уведомление УТБ-7/1/03578-ис от 21.01.2016.

Согласно заключению Федерального агентства железнодорожного транспорта 10.11.2016 утвержден результат оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры, а 22.03.2017 субъектом транспортной инфраструктуры направлен на утверждение план обеспечения транспортной безопасности указанного ОТИ в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, который не утвержден до настоящего времени.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался нормами Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму, Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», исходил из того, что в соответствии с п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, после утверждения и введения в действие с 01.07.2017 Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 новых Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, ответчик обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости категорированных объектов транспортной инфраструктуры, и установив, что последним такая обязанность не исполнена, удовлетворил исковые требования Воркутинского транспортного прокурора.

Судебная коллегия согласная с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, требованиям норм материального, процессуального права.

В пункте 6 ст. 1 Федерального Закона «О транспортной безопасности» содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. В силу ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

Оценка уязвимости транспортных средств от актов незаконного вмешательства, порядок ее проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 1 ст. 5 вышеуказанного Закона).

Частью 1 ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта. Обязанности для субъекта транспортной инфраструктуры устанавливаются единые, вне зависимости от прохождения субъектом транспортной инфраструктуры оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Далее, постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 были утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. В соответствии с п. 2 данного Постановления Правительства РФ, утвержденные им требования, вступают в силу с 01 июля 2017 года.

Соответственно, Требования по обеспечению безопасности, утвержденные приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43, на основании которых осуществлена имеющаяся оценка, утратили силу согласно приказу Минтранса России от 03.10.2017 N 403 (начало действия документа - 10.11.2017).

Согласно положениям п. 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», при изменении, в том числе, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая, что ОАО «РЖД» после вступления в силу новых Требований не исполнило возложенную на него законодательством обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции, а несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности на указанном объекте, непринятие в течении длительного времени мер по проведению дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции нарушает права граждан на безопасное использование объектов железнодорожного транспорта, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имелось.

В силу изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что прокурором не проанализированы требования, изложенные в двух нормативно-правовых актах, на предмет их соответствия либо несоответствия друг другу, не имеют правового значения для настоящего дела.

Судебная коллегия также отклоняет как основанные на неверном толковании норм материального права доводы апелляционной жалобы о невозможности проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ до утверждения Плана транспортной безопасности. Исходя из содержания Требований, проведение дополнительной оценки не ставится в зависимость от наличия Плана обеспечения транспортной безопасности и должно быть исполнено субъектом транспортной инфраструктуры даже в его отсутствие.

Иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Ее содержание по существу повторяет позицию ответчика в суде первой инстанции, содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»– без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-342/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Воркутинский транспортный прокурор
Ответчики
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Круковская Алла Васильевна
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
21.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее