Решение по делу № 2а-3351/2018 от 31.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2018 года                         город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-3351/2018 по административному исковому заявлению Пономаренко Д.Н. к администрации г.Иркутска о признании незаконным ответа, возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Пономаренко Д.Н. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к администрации г.Иркутска, требуя признать ответ администрации города Иркутска № 563-74-273/18 от 30.08.2018г. незаконным, обязать администрацию города Иркутска не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга 09.09.2018г., с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по адресу г. Иркутск, площадь Труда, возле Цирка, со стороны фонтана.

В обоснование своих требований административный истец указал, что 28.08.2018г. ею в адрес администрации города Иркутска было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга: «За право гражданина быть избранным» на 09.09.2018г., с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по адресу город Иркутск, площадь 50-летия Октября. 30.08.2018г. им от административного ответчика был получен ответ № 563-74-273/18, подписанный начальником управления реализации общественных инициатив, комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска Е.Т.. Согласно данному ответу, ему было предложено изменить дату проведения публичного мероприятия с 09.09.2018г. на 11.09.2018г. Административный истец считает, что ответ администрации города Иркутска от № 563-74-273/18 является незаконным и нарушает его права, гарантированные статьями 29, 31 Конституции РФ; статьями 10,11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года; статьями 19, 21 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года.

Административный истец Пономаренко Д.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования. Суду пояснил, что изменение даты проведения мероприятия исключает его проведение, поскольку он намеревался участвовать в выборах как кандидат в депутаты, но не смог собрать нужное количество подписей, ему было отказано в регистрации кандидатом, в настоящее время он оспаривает данный отказ, в связи с чем, дата проведения публичного мероприятия именно в день выборов для него очень важна.

Представитель административного ответчика администрации г. Иркутска Тазиев С.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, полагал оспариваемый ответ законным и просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержав доводы письменного отзыва на административный иск Пономаренко Д.Н.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 28.08.2018г. Пономаренко Д.Н. подал в администрацию г. Иркутска уведомление о проведении публичного мероприятия на 09.09.2018г. с 14.00 до 16.00 часов, место проведения: город Иркутск, площадь Труда, возле Цирка, со стороны фонтана. Предполагаемое количество участников: 350 человек; Цель данных публичных мероприятий - «За право гражданина быть избранным».

Как следует из письма администрации г. Иркутска № 563-74-273/18 от 30.08.2018г. на уведомление, поданное Пономаренко Д.Н. 28.08.2018г., о проведении публичного мероприятия принято. Согласно поданного уведомления, к проведению планируется публичное мероприятие – митинг, дата и время проведения мероприятия - 9 сентября 2018 года с 14 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, цель которого обозначена в уведомлении «За право гражданина быть избранным», с предполагаемым числом участников - 350 человек, по адресу: г. Иркутск, площадь Труда, возле Цирка, со стороны фонтана. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» единым днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов. Заявленная Пономаренко Д.Н. дата - 09.09.2018г., планируемая к проведению публичного мероприятия, является днем, когда в Иркутской области осуществляются выборы в Законодательное собрание Иркутской области. Как установлено Конституцией Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа. Таким образом, какое-либо воспрепятствование реализации народом своей конституционной обязанности недопустимо и должно быть исключено. Из названных выше нормативных правовых актов следует, что во время проведения выборов должна быть обеспечена должная безопасность граждан и общественный порядок. Выбранное время с 14 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, является временным интервалом, в который, с учетом того, что 09.09.2018г. является выходным днем и единым днем голосования, в пределах заявленной к проведению публичного мероприятия площади, будет находиться большое количество людей. Необходимо отметить, что указанное к проведению место публичного мероприятия находится в непосредственной близости от автомобильных дорог по ул. Желябова и ул. Свердлова, по которым происходит постоянное и интенсивное движение автомобильного транспорта, в том числе общественного транспорта, и где имеются пешеходные переходы, по которым постоянно проходит большой поток людей, а также остановки общественного транспорта. Из изложенного следует, что 09.09.2018г. - в единый день голосования, проведение публичного мероприятия может создать помехи движению пешеходов и транспортных средств, в том числе по пути следования граждан пешеходов, и на транспорте, включая общественный, на избирательные участки. Обеспечение безопасности граждан в единый день голосования на избирательных участках требует усиленных мер по обеспечению общественного порядка от органа местного самоуправления и правоохранительных органов, а также мер по оказанию медицинской помощи, что не позволит должным образом обеспечить безопасность, как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в Предшествующий ему день запрещается. С учетом того, что дата проведения публичного мероприятия 09.09.2018г. единый день голосования, имеются основания полагать, что при проведении публичного мероприятия возможно совершение действий, связанных с непосредственной предвыборной агитацией, обсуждением политических вопросов, доведением до граждан, как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, предвыборных лозунгов, совершение иных действий агитационного характера, что будет являться прямым нарушением требований законодательства Российской Федерации. В этой связи, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» администрация города Иркутска предложила Пономаренко Д.Н. изменить дату проведения публичного мероприятия, а именно, с учетом требований части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на 11 сентября 2018 года. Кроме того, Пономаренко Д.Н. разъяснено, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор, а также иные участники публичного мероприятия, в случае нарушения настоящего Федерального закона могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

При разрешении заявленных требований суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года.

Положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу ст. статьи 4 данного Закона, в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 вышеназванного закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Закона о митингах).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о митингах организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 вышеназванного закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона о митингах).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Закона о митингах).

Согласно части 1 статьи 12 названного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (пункт 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2).

Согласно пункту 4.2 раздела 1 и п. 2.1 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие и рассмотрение уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 19.01.2012г.№ 031-06-26/12 (далее - Административный регламент), органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация г. Иркутска.

Согласно п. 4.1 Административного регламента, органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение администрации города Иркутска - Управление реализации общественных инициатив комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

Согласно п. 3.1 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является:

- подготовка письма о принятии уведомления о проведении публичного мероприятия;

- подготовка письма с предложением об устранении несоответствия указанных заявителем в уведомлении целей, форм и иных условий проведения мероприятия требованиям Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» или законом субъекта РФ;

- подготовка письма с предложением об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия;

- подготовка письма об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в случае, если уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» или законом субъекта РФ проведение публичного мероприятия запрещается.

Как указано в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации (далее - мотивированное предупреждение). Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Неисполнение органом публичной власти иных обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях, также не может расцениваться как отказ данного органа в согласовании проведения публичного мероприятия.

Административному истцу сообщалось, что его уведомление принято и по результатам рассмотрения уведомления было предложено изменить дату проведения митинга, а также организатор мероприятия предупрежден о правовых последствиях нарушения законодательных запретов при проведении шествия и митинга с заявленной целью.

Таким образом, оспариваемое решение принято уполномоченным на то органом местного самоуправления, процедура принятия оспариваемого решения, срок его принятия и срок вручения организатору мероприятия соблюдены.

Как отмечает Верховный Суд РФ в пункте 12 постановления Пленума № 28 от 26.06.2018, предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

В силу положений части 3 статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Под демонстрацией в п. 4 указанной статьи понимается - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, организатор публичного мероприятия имеет право проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» днем голосования на выборах на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

Дата проведения публичного мероприятия в уведомлении указана 09.09.2018г. Данный день является днем голосования.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Исходя из принципа законности проведения публичного мероприятия, предусмотренного статьей 3 Закона о митингах, администрация г. Иркутска должна действовать таким образом, чтобы не создавать даже угрозы нарушения каких-либо прав граждан при проведении публичных мероприятий, а также нарушения законодательства о выборах. При согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга в день выборов соблюдение указанного принципа не может быть гарантировано.

Учитывая заявленную цель публичного мероприятия «За право быть избранным» у публичного органа имелись основания полагать, что при проведении публичного мероприятия возможно совершение действий, связанных с непосредственной предвыборной агитацией, обсуждением политических вопросов, доведением до граждан, как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, предвыборных лозунгов, совершение иных действий агитационного характера, что будет являться прямым нарушением требований законодательства Российской Федерации. То есть в данном случае предложение об изменении времени (даты) проведения мероприятия является обоснованным, содержит мотивированное обоснования невозможности проведения публичного мероприятия в заявленную дату, как того и требует пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о митингах.

Кроме того, предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), высказывания граждан при проведении публичного мероприятия в форме митинга может быть расценено другими лицами как проведение предвыборной агитации в пользу одного или нескольких кандидатов в день выборов, и в этом случае организатор публичного мероприятия не может гарантировать соблюдение общественного порядка и отсутствие конфликтов между гражданами, чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, вплоть до признания компетентными органами выборов недействительными.

В данном случае, публичное мероприятие не могло состояться в заявленную дату по объективным вышеназванным причинам. Какой-либо вины административного ответчика в том, что публичное мероприятие не могло быть проведено в заявленное время, суд не усматривает.

Также следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению, что и было сделано публичным органом.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение соответствует вышеуказанным нормам права.

Оспариваемое решение не касается заявленной административным истцом цели проведения публичного мероприятия, не содержит каких-либо требований (выводов) о недопустимости (невозможности) проведения публичного мероприятия с заявленной целью. Не содержит оно и никаких рекомендаций организаторам и участникам публичного мероприятия о том, какие мнения, требования, касающиеся заявленной цели публичного мероприятия, следует выдвигать, высказывать или не выдвигать и не высказывать в ходе проведения мероприятия. Следовательно, это решение, не может нарушать и не нарушает ее прав на свободу мысли и свободу выражения своего мнения, гарантированных статьей 29 Конституции Российской Федерации, статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьей 19 Международного пакта О гражданских и политических правах.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что совокупности обстоятельств, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для признания решения администрации г. Иркутска, выраженного в виде предложения организатору публичного мероприятия об изменении даты проведения публичного мероприятия, нет, в связи с чем, правовые основания для признания его незаконным отсутствуют.

Как указано выше, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было согласовано изменение места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Закона о митингах).

Поскольку проведение публичного мероприятия на заявленную дату не согласовано, правовых оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на администрацию города Иркутска не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга 09.09.2018г., с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по адресу. Иркутск, площадь Труда, возле Цирка, со стороны фонтана нет, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Доводы административного истца о невозможности проведения публичного мероприятия в иную дату правового значения не имеют, поскольку не влекут незаконность оспариваемого письма.

Доводы административного истца о том, что законом запрещено отказывать в проведении публичного мероприятия и публичный орган вправе только предупредить организатора о необходимости соблюдения требований закона, при проведении публичного мероприятия, основаны на неверном толковании норм права. При этом суд учитывает, что организатору мероприятия не было отказано в проведении митинга, а предложено изменить его дату.

Учитывая, что оспариваемое решение администрации г. Иркутска вынесено 30.08.2018г., административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 31.08.2018г., суд полагает, что срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Пономаренко Д.Н. к администрации г.Иркутска о признании ответа администрации города Иркутска № 563-74-273/18 от 30.08.2018г. незаконным, о возложении обязанности на администрацию города Иркутска не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга 09.09.2018г., с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по адресу г. Иркутск, площадь Труда, возле Цирка, со стороны фонтана – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                 Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения изготовлен 05.09.2018г. Н.Н. Исакова

2а-3351/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономаренко Д. Н.
Пономаренко Дмитрий Николаевич
Ответчики
Администрация г.Иркутска
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Исакова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
31.08.2018Регистрация административного искового заявления
31.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2018Судебное заседание
05.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее