16RS0051-01-2024-007408-23
Дело №5-503/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июня 2024 года
Судья Советского районного суда города Казани Федорова Арина Леонидовна при секретаре судебного заседания Шадриной Д.Е.,
с участием помощника прокурора Хисамутдиновой Д.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении главного инженера общества с ограниченной ответственностью «СК Галата» Фролова ФИО6, зарегистрированного по адресу: <адрес изъят>,
УСТАНОВИЛ:
Фролов А.В., являясь главным инженером ООО «СК Галата», допустил к работе в качестве строителя гражданина Республики Узбекистан Кулдашбоева ФИО7 угли, <дата изъята> года рождения, не имеющего соответствующего разрешения на работу на территории Российской Федерации, в нарушение требований пункта 4 статьи 13 ФЗ <номер изъят> от <дата изъята> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данные обстоятельства были установлены <дата изъята> прокуратурой <адрес изъят> в ходе проведения проверки.
На судебное заседание Фролов А.В. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела повесткой, высланной заказным письмом с уведомлением. Согласно отметке почтовой службы судебная повестка возвращена по причине истечения срока хранения, уважительных причин неявки суду не сообщено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие последнего.
Помощник прокурора на судебном заседании просила избрать наказание на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата изъята> № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата изъята> № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от <дата изъята> № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами) (пункт 4.2 статьи 13 Федерального закона от <дата изъята> № 115-ФЗ).
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от <дата изъята> № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона от <дата изъята> № 115-ФЗ определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Вина Фролова А.В. подтверждается письменными материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата изъята>; решением о проведении проверки от <дата изъята>; справкой о результатах проверки по решению от <дата изъята>; актом проверки <дата изъята>; постановлением Советского районного суда <адрес изъят> о признании Кулдашбоева А.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ; договором подряда №СП-БВ1-455-2023 от 01 сентября 2023 года; протоколом объяснения Фролова А.В. от 04 марта 2024 года; трудовым договором и приказом в отношении Фролова А.В.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины Фролова А.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия Фролова А.В. как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить Фролову А.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главного инженера общества с ограниченной ответственностью «СК Галата» Фролова ФИО8, <дата изъята> года рождения, паспорт 9209 <номер изъят>, выданный ОУФМС РФ по РТ в <адрес изъят> <дата изъята>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РТ (ГУФССП РФ по РТ л/с 05111785100); учреждение банка – отделение - НБ Республики Татарстан, <адрес изъят>, ИНН 1655088826, КПП 165501001, кор. счет 40<номер изъят>, БИК 019205400; КБК 32<номер изъят>; ОКТМО – 92701000, УИН 32<номер изъят>.
Разъяснить, что, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Оплаченная квитанция подлежит представлению в Советский районный суд <адрес изъят> (420081, РТ, <адрес изъят>, кабинет 110).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Федорова А.Л.
Копия верна, судья Федорова А.Л.