КОПИЯ
Дело № 2а-3177/2021
Решение
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 года
Пермский районный суд Пермского края в составе
Председательствующего судьи Казакова М.В.
При секретаре Кучевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Игнатьевой ФИО6 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
Игнатьева Н.Н. (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – административный ответчик) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принять решение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 1475 кв.м. с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с земельным участком, находящимся в распоряжении органа местного самоуправления.
В обоснование административного искового заявления указано, что Игнатьевой Н.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 1475 кв.м. с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Игнатьева Н.Н. обратилась к административному ответчику с заявлением об исполнении апелляционного определения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. В соответствии с указным судебным актом на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района возложена обязанность повторно рассмотреть заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка Игнатьевой Н.Н. с земельным участком, находящимся в распоряжении органа местного самоуправления. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу отказано в перераспределении земельных участков. В качестве основания для отказа указано, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) из земельного участка, собственность на который не разграничена, возможнообразовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ. Иных оснований для отказа не имелось. Каких-либо сведений о том, что испрашиваемый для перераспределения земельный участок сформирован либо формируется для самостоятельного использования, административным ответчиком не представлено.
Административный истец Игнатьева Н.Н. в судебном заседании участия не принимала, извещена о слушании дела надлежащим образом.
Административный ответчик Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района представителя в судебное заседание не направил, в письменном отзыве указал, что Игнатьевой Н.Н. отказано в перераспределении земельного участка на основании подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ. Распоряжением Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером №. В отношении образуемого земельного участка № проведены кадастровые работы. ДД.ММ.ГГГГ на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером № Испрашиваемый Игнатьевой Н.Н. земельный участок накладывается на вновь образованный участок и на вновь формируемый земельный участок № Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, закреплены в статье 39.28 ЗК РФ.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, регламентирован в статье 39.29 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ ограничена возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, то есть земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобретении в общем порядке.
Из материалов дела следует, что Игнатьева Н.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1475 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства, адрес земельного участка: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, позиция 338 (л.д. 9). Решением Пермского районного суда Пермского края удовлетворены исковые требования Игнатьевой Н.Н. к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным решения Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков.
Апелляционным определением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков признано незаконным. На Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Игнатьевой Н.Н.от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-19).
ДД.ММ.ГГГГ Игнатьева Н.Н. обратилась в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением об исполнении апелляционного определения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района Игнатьевой Н.Н. дан ответ об отказе в перераспределении земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с тем, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ из земельного участка, собственность на который не разграничена, возможно образовать земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района вынесено распоряжение «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером №», согласно которому в результате раздела с сохранением земельного участка с кадастровым номером № образовано 2 земельных участка, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> № площадью 1576 кв.м. и № площадью 1578 кв.м.
Разрешая исковые требования, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Статья 11.9 ЗК РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Согласно пункту 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Фроловское сельское поселение Пермского муниципального района Пермского края» предусмотрено, что для зоны индивидуальной жилой застройки (Ж-3) для индивидуального жилищного строительства предельные и минимальные размеры земельных участков установлены от 500 кв.м. (минимальная) до 2500 кв.м. (максимальная).
Из материалов дела усматривается, что площадь испрашиваемого к перераспределению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, составляет согласно представленной схеме 3145кв.м., что позволяет сформировать самостоятельный земельный участок для его использования и что, в свою очередь, является в силу подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Доводы административного истца об отсутствии сведений о том, что испрашиваемый для перераспределения земельный участок сформирован либо формируется для самостоятельного использования, подлежат отклонению, так как опровергаются материалами дела. Как указано выше, в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № образовано 2 земельных участка, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>: № и №. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок № поставлен на государственный кадастровый учет площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером №. Испрашиваемый Игнатьевой Н.Н. земельный участок накладывается на вновь образованный участок и на формируемый земельный участок, что следует из схемы с указанием отображения наложения земельного участка.
Порядок предоставления в собственность земель, находящихся в публичной собственности, установлен статьями 39.3, 39.20 ЗК РФ и по общему правилу предусматривает проведение необходимых публичных процедур.
В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 27.06.2017 №1266-О, Земельным кодексом Российской Федерации в качестве основного способа приватизации земли предусмотрены торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности.
Таким образом, отказ органа местного самоуправления Игнатьевой Н.Н. в перераспределении земельных участковявляется законным.В связи с этим оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принять решение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 59:32:1820001:340 общей площадью 1475 кв.м. с земельным участком, находящимся в распоряжении органа местного самоуправления, не имеется.
Руководствуясь статьей 227 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Игнатьевой ФИО7 Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принять решение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 1475 кв.м. с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, с земельным участком, находящимся в распоряжении органа местного самоуправления – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение 1 месяца со дня составления решения в окончательной форме (28 октября 2021 года).
Судья: Подпись М.В. Казаков
Копия верна. Судья:
Мотивированное решение составлено 28 октября 2021 года
Судья: М.В. Казаков
Подлинник подшит в административном деле № 2а-3177/2021 Пермского районного суда
УИД 59RS0008-01-2021-004107-24