№ 12-142/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 августа 2017 года г. Учалы, РБ
Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Гильманов Р.М,
рассмотрев в судебном заседании материалы по жалобе <***> на постановление государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, <***> №МЛ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Республики Башкорстан в области охраны окружающей среды, главным специалистом-экспертом <***>. №МЛ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо <***> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере №
Решением Учалинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, главного специалиста- эксперта <***> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба директора <***> без удовлетворения.
Решением Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ решение Учалинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении <***> отменено и направлено в суд на новое рассмотрение.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 2 п. 8 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами –
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Белорецкого территориального комитета от <***>
<***> поступило уведомление, что Общество с ДД.ММ.ГГГГ обслуживает полигон твердных бытовых отходов, расположенном на земельном участке по <адрес> договор уступки прав аренды земельного участка с <***> Одновременно с уведомлением <***> представлены сведения о субъекте по формам приложений № Инструкции по ведению республиканского кадастра отходов производства и потребления из которых установлено, что <***> эксплуатирует полигон твердых производственных отходов, размещая на нем виды отходов.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ « Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов- специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов
( полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) включающее в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Частью 6 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ « Об отходах производства и потребления определено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов и размещения отходов.
Полигон ТПО, эксплуатируемый Обществом, не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с частью № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ « Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Таким образом, факт совершения <***> административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении и материалами дела.
Частями 1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в соответствии с положениями 2.1 КоАП РФ Общество с ограниченной ответственностью <***> обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Убедительных доводов, опровергающих постановление государственного инспектора Республики Башкорстан в области охраны окружающей среды, <***>. и влекущих безусловную отмену постановления из жалобы директора <***> Парамонова М.А не усматриваются.
В соответствии с п.1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в числе прочих обстоятельств наличие события административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подробно описываются обстоятельства проверки, выявленные нарушения, следовательно, он полностью соответствует требованиям, установленным ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что действия (бездействие) <***>. правильно квалифицировано по ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица <***> к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При привлечении виновного лица к административной ответственности нарушений административного законодательства не допущено, поэтому суд не находит оснований для его отмены и считает, данное постановление следует оставить без изменения, а жалобу директора <***> Парамонова М.А. без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора, <***>. №МЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – <***> о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора ООО «Союз» Парамонова М.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Р.М Гильманов