Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 14 декабря 2021 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием законного представителя ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон», Шадриной Е.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Сеть фитнес-клубов Астрон», <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 35 минут ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон», в принадлежащем ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон» фитнес-клубе «Астрон», расположенном по адресу: <адрес> в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с рспространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, в нарушение требований пункта 10.2 Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 21 октября 2021 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не организовало входной контроль и контроль нахождения ТНИ на территории фитнес-центра «Астрон» с предъявлением ею одного из документов (кода), указанных в подпункте «а» пункта 10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39.
В судебном заседании законный представитель ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон», вину общества в предъявленном правонарушении не признала. При этом, факт нахождения ТНИ в фитнес клубе, подтвердила. Просит учесть, что в связи с введением QR-кода, поток клиентом сократился на 40 %, грузовой автомобиль находится в лизинге. Правильность своих письменных объяснении подтвердила.
Как следует из письменных объяснений Шадриной Е.А., что ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон» принадлежит, в том числе фитнес-клуб «Астрон», расположенный в арендуемом ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон» здании по адресу: <адрес>. Администратор фитнес-клуба «Астрон», находясь на ресепшене, который находится примерно на расстоянии 3-4 метров от входной двери, проверяет у посетителей документы (коды), указанные в подпункте «а» пункта 10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл. У ТНН администратор также проверила наличие QR-кода, у нее отказал в оказании услуги, клиент не был допущен до занятий в фитнес-клубе. Откуда выходила данная гражданка, когда к ней подошли сотрудники полиции, она не знает. Может быть из туалета, находящегося в помещении фитнес-клуба «Астрон».
Выслушав Шадрину Е.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 21 октября 2021 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности до 01 декабря 2021 года включительно. Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 25 ноября 2021 года) режим повышенной готовности продлен до 05 февраля 2022 года включительно.
В соответствии с пунктом 10.2 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 21 октября 2021 года) организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, чья деятельность в соответствии с настоящим Указом осуществляется при условии предъявления гражданами (посетителями) действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", а также документов, подтверждающих полный курс вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или факт перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обязаны организовать входной контроль и контроль нахождения лиц на территории организации (объекта), в том числе посредством проверки ответственным сотрудником организации действительности QR-кода (документа), предъявляемого гражданином, и соответствия данных о гражданине, содержащихся в QR-коде (документе), и в документе, удостоверяющем личность гражданина.
Вместе с этим, из представленных материалов следует, что вопреки вышеизложенным нормам, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 35 минут ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон», расположенном в арендуемом ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон» здании по адресу: <адрес> в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, в нарушение требований пункта 10.2 Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39, не организовало входной контроль и контроль нахождения лиц на территории фитнес-центра «Астрон» с предъявлением одного из документов (кода), указанных в подпункте «а» пункта 10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39, поскольку 22 октября 2021 года около 10 часов 35 минут в вышеуказанном фитнес-центре находилась ТНИ без предъявления одного из документов (кода), указанных в подпункте «а» пункта 10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39.
Согласно подпункта «а» пункта 10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 (действовавшего на день совершения правонарушения), установлено, что в период с 22 октября 2021 г. до 1 декабря 2021 г. включительно приостанавливается:
а) посещение гражданами (за исключением лиц, не достигших 18 лет):
спортивных центров, фитнес-центров, плавательных бассейнов без предъявления одного из следующих документов (кода):
действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждающих, что с даты полного курса вакцинации (даты получения второго компонента двухкомпонентной вакцины либо однокомпонентной вакцины) от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) прошло не более 12 месяцев;
(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 08.11.2021 N 205)
действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", или справки, полученной в медицинской организации, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;
документа, подтверждающего отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее чем за 72 часа;
заключения иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления гражданина о наличии постоянного медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
То есть своим деянием ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон» основаны: письменными объяснениями Шадриной Е.А., рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Ола от ДД.ММ.ГГГГ АЕА, письменными объяснениями ЗЕС от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями БЮМ от ДД.ММ.ГГГГ, фото и видеоматериалом, с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Как следует из рапорта старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Йошкар-Ола АЕА от ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 35 минут ТНИ в период осуществления на территории РМЭ ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, находилась в помещении фитнес-центра «Астрон», расположенного по адресу: <адрес> без предъявления одного из документов (кода), указанных в подпункте «а» пункта 10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», т.е. ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон», не организовало входной контроль и контроль нахождения лиц на территории организации (объекта), с предъявлением одного из документов (кода), указанных в подпункте «а» пункта 10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39.
Как следует из объяснений ЗЕС от ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в совместном рейде с сотрудником администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» БЮМ Около 10 часов 30 минут они зашли в фитнес-клуб «Астрон», расположенный по адресу: <адрес> При входе в тамбуре проверка QR-кодов никем из сотрудников вышеуказанного фитнес-центра не осуществлялась. Сотрудник, который стояла на ресепшене данного фитнес-клуба пояснила, что проверка QR-кодов входит в ее должностные обязанности. На момент проверки в фитнес-клуб «Астрон» приходили посетители и сотрудник, который находился на ресепшене, проверяла QR-коды. Примерно через 5 минут из внутреннего помещения фитнес-центра вышла женщина без верхней одежды, без маски, после его предупреждения женщина надела маску, так же при проверке обнаружилось, что у нее отсутствует QR-код, было установлено, что данной гражданкой является ТНИ, которая пояснила, что она не делала прививку от COVID-19 и у нее соответственно вообще нет QR-кода.
Аналогичное по существу следует из письменных объяснений БЮМ
Из фото и видеоматериала видно, что из внутреннего помещения фитнес-центра вышла женщина без верхней одежды, как пояснила Шадрина Е.А. женщина является – ТНИ, их постоянный клиент.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТНИ составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за не предъявление QR-кода и других документов предусмотренных подпунктом «а» пункта 10 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39. Согласно ее письменного заявления с административным правонарушением она согласна в полном объеме.
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность признается ранее общество не привлекалось за однородное правонарушение, по существу законный представитель Шадрина Е.А. дает признательные объяснения.
Отягчающих обстоятельств административную ответственность суду не предоставлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствии, имущественное и финансовое положение ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон», в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Сеть фитнес-клубов Астрон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России г.Йошкар-Ола Респ. Марий Эл).
Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России
р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, кор. сч. 40102810545370000075, ИНН 1200001187, КПП 121501001; КБК 18811601201010601140, ОКТМО 88701000, УИН 18880412210000045610.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 15 декабря 2021 года.
Судья Р.Я. Сабирьянов