Решение по делу № 5-1951/2021 от 30.11.2021

     Дело № 5-1951/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2021 года                                                                  город Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя – Григорьева Ульяна Сергеевна, без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

должностного лица – заместителя директора по строительству ООО «СИМВОЛ» Бойцова ФИО5 ДД.ММ.ГГГГр., паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом <данные изъяты> <данные изъяты>, имеющего на иждивении двух малолетних детей, зарегистрированого по адресу: <адрес>

по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

13 октября 2021 года в результате проверки информации полученной от и.о. директора ФГБУК «Музея – заповедника героической обороны и освобождения Севастополя» Управлением Министерства культуры Российской Федерации по ЮФО и СКФО (далее – Управление) по адресу: город Севастополь, Сапун-гора, улица Второй оборонной (от точки 1 до точки 10, вдоль западного края дорожного полотна улицы Второй обороны) зафиксировано проведение работ по установке опор освещения в границах земельного участка территории объекта культурного наследия ООО «Символ», заместителем директора по строительству которого является Бойцов К.В.

В судебное заседание Бойцов К.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении материала в его отсутствии. При этом пояснил, что вину признает в содеянном раскаивается, просил назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Лицо, составившее протокол Молодцов О.Э. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Изучив письменные доказательства, материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия Бойцова К.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со ст. 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 №73-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05 апреля 2016 №95-ФЗ, вступившего в законную силу 03 октября 2016 г.) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов (пункт 1).

В соответствии со ст. 40 Федерального закона №73 - ФЗ, под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 36 Федерального закона №73-ФЗ установлены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона №73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ.

Согласно статьи 30 Федерального закона №73-ФЗ, определены объекты историко-культурной экспертизы, в том числе документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Согласно пункта 3 статьи 36 Федерального закона №73-ФЗ, строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Пунктом 2 статьи 47.2 Федерального закона №73-ФЗ установлено, что в случае обнаружения при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, незамедлительно приостановить работы и направить в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится обнаруженный объект культурного наследия. Дальнейшее взаимодействие регионального органа охраны объектов культурного наследия с лицами, указанными в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, в отношении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном ст. 36 Федерального закона №73 - ФЗ.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.04.2019 № 528 утвержден предмет охраны объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса «Сапун-гора», 1944 - 1974 годы (г. Севастополь) (далее - Объект).

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 06.06.2019 № 723 утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса «Сапун-гора» и требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 6 приказа Минкультуры России от 07.02.2019 №121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации», территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также за состоянием объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами.

Должностными лицами Управления 19.11.2021 в ходе контрольных мероприятий в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса «Сапун-гора» (далее - Объект) зафиксировано проведение земляных работ в отсутствии соответствующих разрешений.

Названные работы производились ООО «СИМВОЛ».

Таким образом, Управлением, установлен и зафиксирован факт работ при проведении которых нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

Управлением установлено, что земляные работы в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса «Сапун-гора», 1944 – 1974 годы» проводились в соответствии с государственным контрактом заключенным ГБУ «Горсвет» с ООО «СИМВОЛ» от 20.08.2021 № 15-ЕП.

Согласно п. 3.4.16 ООО «СИМВОЛ» обязано было обеспечить своевременное уведомление и согласование выполнения работ со всеми собственниками (иными законными владельцами) земельных участков, попадающих в границы выполнения работ по капитальному ремонту, в случае если данные земельные участки и находящиеся на них здания (строения, сооружения) являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов (или выявленными объектами культуры наследия (памятниками истории м культуры народов).

Однако производитель работ не обращались в региональный орган охраны культурного наследия для уточнения правового статуса и имеющихся ограничений места производства работ.

Объективной стороной правонарушения (частей 1 - 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Согласно приказу № 3 от 04.08.2021 Бойцов К.В. принят на работу в ООО «СИМВОЛ» на должность заместителя директора по строительству.

В соответствии с приказом № 1 от 20.08.2021 Бойцов К.В. назначен ответственным за проведение вышеуказанных работ по государственному контракту.

Согласно должностной инструкции заместителя директора по строительству в его обязанности входило:

- согласование места проведения работ со всеми заинтересованными органами, организациями и службами города;

- получение всех необходимых разрешений необходимых при проведении работ;

- руководство работой строительного управления и координация деятельности подчиненных ему подразделений.

Таким образом, собранные доказательства, в их совокупности, позволяют сделать вывод о том, что должностным лицом ООО «СИМВОЛ» Бойцовым К.В. при осуществлении своей деятельности нарушены требования статей 30, 33, 36, 40, 47.2 Федерального закона №73-ФЗ, выразившиеся в производстве работ на объекте культурного наследия федерального значения ««Ансамбль мемориального комплекса «Сапун-гора», 1944 – 1974 годы», находящимся в перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, который устанавливается Правительством Российской Федерации, являющимся составной частью особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, что предусмотрено ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Материалы об административном правонарушении в отношении Бойцова К.В. составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Таким образом, вина Бойцова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

Вина ООО Бойцова К.В. полностью подтверждается вышеизложенными доказательствами, которые получили оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность Бойцова К.В. суд признает полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении двух малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность по делу не установлено.

Назначая вид наказания руководствуется следующим.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При назначении административного штрафа, судья принимает во внимание то обстоятельство, что на иждивении у Бойцова К.В. находятся двое несовершеннолетних детей, ранее он к административной ответственности не привлекался, сведений о ранее совершенных физическим лицом правонарушениях и о системности такого рода нарушений в материалы дела не представлено, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют, признание вины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО5 Владимировича виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000, 00 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Ростовской области (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам л/с 04581А66820)

отделение Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону

Кор. счет банка № 40102810845370000050

ИНН 6164284419

КПП 616401001

БИК 016015102

Номер банковского (казначейского счета) 03100643000000015800

Назначение платежа: Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд города Севастополя.

Судья                                                      У.С. Григорьева

5-1951/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бойцов Кирилл Владимирович
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Григорьева Ульяна Сергеевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее