Решение по делу № 12-676/2019 от 23.09.2019

Дело № 12-676/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 19 ноября 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Заболотских А.В.,

представителя Административной комиссии в г. Йошкар-Оле Чагина И.А., Охотниковой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Заболотских А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии в городе Йошкар-Оле, которым

Заболотских А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в браке не состоит, иждивенцев не имеет, является депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 27 августа 2019 года Заболотских А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Заболотских А.В. подал в Йошкар-Олинский суд жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В обосновании жалобы указал, что доказательствам, положенным в основу постановления не дана оценка не предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не установлено лицо, совершившее противоправные действия. О месте рассмотрения административного дела уведомлен не был. Постановление об административном правонарушении было составлено в отношении собственника автомашины Рено г.н. Заболотских А.В., хотя с 01 июля 2019 года транспортное средство было передано в безвозмездное пользование ООО «Трансоптимасервис» директору ФИО3 по договору безвозмездного пользования транспортного средства от 01 июля 2019 года, поэтому вина в действиях Заболотских А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения отсутствует.

В судебном заседании Заболотских А.В. доводы и требования жалобы поддержал, пояснил аналогично изложенному в жалобе. Указал, что о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела он не был извещен надлежащим образом, транспортным средством 8 июля 2019 года управляла ФИО4 Дополнил жалобу, что транспортное средство было оставлено не на газоне.

Представители Административной комиссии в г. Йошкар-Оле Чагин И.А., Охотникова Т.Ю. с жалобой не согласились, указав на законность вынесенного решения. Пояснили, что о рассмотрении дела Заболотских А.В. извещался по телефону, который был указан на его сайте. Транспортное средство было оставлено на озелененной территории.

Выслушав Заболотских А.В., представителей Административной комиссии в г. Йошкар-Оле, свидетеля ФИО4, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 9.2 Закона РМЭ от 04 12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» размещение транспортных средств на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в границах населенных пунктов, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч рублей до четырех тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 31 июля 2019 года, 08 июля 2019 года в промежуток времени с 11 часов 46 минут до 11 часов 51 минуты автотранспортное средство марки «Рено» г.н. было размещено Заболотских А.В. на озелененной территории, у многоквартирного жилого <адрес> Республики Марий Эл. Владельцем автотранспортного средства является Заболотских А.В.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Исходя из положений ст. 26.11 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы жалобы, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.

Кроме того, по смыслу положений п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

В подтверждение доводов о нахождении транспортного средства Рено государственный регистрационный знак в пользовании иного лица в материалах дела содержатся договор о передаче транспортного средства в пользование ООО «Трансоптимасервис» в лице ФИО3 от 1 июля 2019 года, акт о передаче автомобиля от 1 июля 2019 года.

В судебном заседании Йошкар-Олинского городского суда РМЭ 19 ноября 2019 года ФИО4- директор ООО «Трансоптимасервис», предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП РФ, показала, что транспортное средство Рено государственный регистрационный знак , с 1 июля 2019 года периодически находилось в ее пользовании, она была допущена к управлению данным транспортным средством. 7 июля 2019 года она оставила автомобиль на газоне около дома, где проживает Заболотских А.В. по <адрес>, где оно находилось 8 июля 2019 года.

При предоставлении на обозрение фотографий с фиксацией нарушения ФИО4 подтвердила, что именно она оставила транспортное средство на указанной озелененной территории, что отображено на фотографиях места нарушения, имеющимся в материалах дела.

Оснований не доверять показаниям свидетеля, которая была предупреждена об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, у суда не имеется.

Доводы Заболотских А.В. в указанной части административным органом не опровергнуты.

Полагаю, что представленными доказательствами подтверждается факт нахождения транспортного средства Рено государственный регистрационный знак К900ВС/12 в пользовании другого лица на момент совершения и обнаружения правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что вывод о доказанности совершения Заболотских А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» является необоснованным, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии в г. Йошкар-Оле от 27 августа 2019 года о признании Заболотских А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, отменить, жалобу Заболотских А.В. – удовлетворить.

Производство по делу в отношении Заболотских А.В. прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Речич

12-676/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Речич Е.С.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
19.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее