Решение по делу № 2а-1-360/2021 от 13.05.2021

УИД 40RS0011-01-2021-000594-15

дело № 2а-1-360/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Козельск 31 мая 2021 года

Козельский районный суд в составе председательствующего судьи Борзова И.А.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Козельского района Калужской области Коржаевой К.А.,

при секретаре судебного заседания Ворониной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании г.Козельска административное дело по административному исковому заявлению прокурора Козельского района Калужской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л:

Прокурор Козельского района Калужской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской     Федерации обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что прокуратурой Козельского района проведен мониторинг Интернет-сайтов, в ходе которого выявлена Интернет-страница 1) https://a1.m-spravochka.com/test-na-covid19.php 2) https://medspravka24.xyz/spravka-na-antitela-covid-19.html на которых размещены сведения о продаже медицинских справок об отсутствии заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), оформление которых возможно без фактического обращения в медицинскую организацию и (или) вызова врача на дом, без фактической сдачи соответствующего медицинского анализа, на основании информационных материалов данного сайта у потребителя побуждается интерес к покупке медицинской справки без личного присутствия на приеме у врача, наличие в свободном доступе на указанных сайтах предложений по получению за плату медицинских справок, без прохождения медицинских осмотров нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан в случае получения медицинских справок об установлении юридического факта отсутствия заболеваний лицами, не имеющими законного права по состоянию здоровья на получение таких справок, с учетом уточнения просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронной странице https://medspravka.pw/spravka-na-antitela-covid-19.html запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, направить решение суда, с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Калужской области, для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», для дальнейшей блокировки.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Козельского района Калужской области Коржаева К.А. уточненные административные исковые требования поддержала, по изложенным в нем основаниям.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен своевременно, надлежащим образом, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителя административного истца - помощника прокурора Козельского района Калужской области Коржаевой К.А., суд приходит к выводу о следующем.

В силу ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящем Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действия (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    Согласно ст.265.1 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

    Судом установлено, а также подтверждается актом проверки от 30 апреля 2021 года, что прокуратурой Козельского района Калужской области проведен мониторинг сети «Интернет» в сфере соблюдения требований федерального законодательства о здравоохранении в ходе которого установлено, что в нарушение требований законодательства на Интернет сайте с электронным адресом: 1) https://a1.m-spravochka.com/test-na-covid19.php 2) https://medspravka24.xyz/spravka-na-antitela-covid-19.html на страницах которых размещена информация о дистанционной продаже медицинских справок на ковид-19, вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Пунктом 1 ст.9 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.10 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч.1 ст. 15.1 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Согласно ч.2 ст.15.1 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч.5 ст.15.1 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация имеет право выдавать рецепты на лекарственные препараты, справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно п.3 Приказа Минздрава России от 14.09.2020г. №972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» справки и медицинские заключения выдаются пациентам на бумажном носителе при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В соответствии с п.10 Приказа Минздрава России от 14.09.2020г. №972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» справки выдаются на основании записей в медицинской документации пациента, внесенных лечащим врачом, другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении пациента, или фельдшером, акушеркой в случае возложения на них отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи, либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.

В соответствии с ч.1, 2, 3 ст.327 УК РФ уголовно наказуемым деянием являются подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях; подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов; использование заведомо подложного документа.

Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Учитывая, что размещение в сети «Интернет» информации о возможности приобретения медицинских справок об отсутствии заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере здравоохранения и подрывает основы конституционного строя в части обеспечения охраны здоровья граждан, суд приходит к выводу, что информация, распространяемая посредством сети «Интернет» и размещенная на Интернет сайте https://medspravka.pw/spravka-na-antitela-covid-19.html является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем, заявленные административные требования прокурора Козельского района Калужской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Козельского района Калужской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской     Федерации о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указателе страницы сайта https://medspravka.pw/spravka-na-antitela-covid-19.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Направить копию решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области для включения сайта https://medspravka.pw/spravka-na-antitela-covid-19.html в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд Калужской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий              И.А. Борзов

2а-1-360/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Козельского района
Другие
Упраление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области
Суд
Козельский районный суд Калужской области
Судья
Борзов Игорь Анатольевич
Дело на сайте суда
kozelsky.klg.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация административного искового заявления
13.05.2021Передача материалов судье
13.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее