Решение по делу № 2-19/2024 (2-447/2023;) от 05.12.2023

Дело № 2-19/2024

УИД 59RS0020-01-2023-000669-34

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Ильинский Пермского края                                                16 января 2024 года

Ильинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Шляпиной Т.П., с участием прокурора Соболева Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-19/2024 по иску прокурора Ильинского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» о возложении обязанности

установил:

прокурор Ильинского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению (ОКВЭД 35.30 производство, передача и распределение пара и горячей воды, 43.22 монтаж отопительных систем) на территории Ильинского городского округа в п. Ильинский и г. Чермоз. У ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеется официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru., при этом возможность предоставления заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует. Прокуратурой Ильинского района 30.03.2023 директору ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» внесено представление с требованием создать официальный интернет-сайт организации, на котором имеется возможность предоставления заявлений о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа посредством официального сайта организации, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Согласно ответу на представление, ответчик признал факт отсутствия официального сайта, указав, что организация заключила договор по разработке сайта с ООО «Мир компьютеров». Прокуратурой 15.11.2023 в порядке контроля в адрес ответчика направлен запрос, из ответа на который следует, что официальный сайт разработан и функционирует, подача заявлений о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа не предусмотрена, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Во время работы официального сайта ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» личный кабинет пользователя не организован, возможность предоставления заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа потребителям, в том числе индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам посредством официального сайта организации не предусмотрена, о чем представлен акт от 30.11.2023. В данном случае со стороны ответчика имеет место нарушение законных прав неопределенного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Ильинского городского округа, на доступность подачи заявления в ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» о технологическом присоединении и к сетям теплоснабжения в форме электронного документа.

Прокурор Соболев Н.Ю. в судебном заседании на иске настаивал по доводам искового заявления.

Представитель ответчика ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» в судебное заседание не явился, иск не признал, в возражениях указал, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку на заключение договора о подключении на бумажном носителе или в электронной форме (п. 35 Правил); подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использование идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, представленных единым порталом государственных услуг. Таким образом, способ направления документов является альтернативным. В бумажном варианте документы могут быть поданы по месту нахождения теплоснабжающей организации в рабочие часы либо почтовым отправлением, при выборе электронного вида обращения соответствующие документы могут быть поданы через единую систему идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, представленных единым порталом государственных услуг. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя (л.д. 32).

Заслушав прокурора, исследовала письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона утверждение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, а также типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения относятся к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Реализуя предоставленные ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30.11.2021 № 2115 утвердило Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации м от 30.11.2021 № 2115, заявителем является лицо, имеющее намерение подключить объект к системе теплоснабжения, в том числе увеличить ранее подключенную тепловую нагрузку, а также теплоснабжающая или теплосетевая организация в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 26 настоящих Правил, а в качестве исполнителя выступает теплоснабжающая или теплосетевая организация, соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, теплоснабжающая или теплосетевая организация, планирующая выполнение мероприятий по строительству источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в случае если информация о таких мероприятиях учтена в действующей схеме теплоснабжения, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение объекта, расположенного в границах определенного в соответствии со схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.

В соответствии с п. 23 данных Правил подключение к системам теплоснабжения осуществляется путем направления исполнителю заявки на заключение договора о подключении.

В п. 35 Правил установлено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на заключение договора о подключении.

Как установлено п. 40 Правил для осуществления процедуры подключения к системе теплоснабжения в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Исполнитель и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывают предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывает предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме простой электронной подписью.

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, предоставленных единым порталом государственных услуг. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте теплоснабжающей или теплосетевой организации. Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц.

При этом теплоснабжающая или теплосетевая организация обязана обеспечить принятие в электронной форме заявок и прилагаемых документов заявителей, в том числе возможность получения заявителями на безвозмездной основе идентификатора и пароля, сведений об основных этапах обработки заявок в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации основывается, в том числе на свободе поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Судом установлено следующее. Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ПАРТНЕР» (ИНН 5907020713, ОГРН 1155958076042) является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению (ОКВЭД 35.30 производство, передача и распределение пара и горячей воды, 43.22 монтаж отопительных систем), при этом правом действовать от имени юридического лица наделено ООО «Управляющая компания Актив» (л.д. 18-27).

30.03.2023 в адрес директора ООО «УК Актив» - управляющей организации ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» и.о. прокурора Ильинского района внесено представление об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства, с требованием создать официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с предоставлением возможности подачи заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (л.д. 8-11).

Из ответа ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» от 28.04.2023 следует, что в целях устранения нарушений Обществом заключен договор по разработке сайта с ООО «Мир компьютеров» (л.д. 12).

ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеет официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru, согласно которому ООО «Регион Партнер» осуществляет свою деятельность с 2015 года, основной вид деятельности организации - теплоснабжение. Теплоснабжение потребителей осуществляется на территории Ильинского городского округа Пермского края: от трех газовых котельных в г. Чермоз, от четырех газовых и трех твердотопливных котельных в п. Ильинский (л.д. 17).

Согласно акту осмотра от 30.11.2023 у ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеется официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru, однако возможность направления заявителями заявления о подключении к системе теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта организации, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует (л.д. 16).

ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» 22.11.2023 направило в адрес и.о. прокурора Ильинского района информацию, согласно которой сайт организации разработан и функционирует, на сайте размещены формы документов и правила подключения к сетям теплоснабжения. Подача документов через сайт не предусмотрена, как и переадресация на сайт ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». ООО «Регион Партнер» не располагает информацией, на основании какого нормативного документа необходимо установить переадресацию на сайт ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (л.д. 15).

Изложенные обстоятельства подтверждены исследованными судом письменными доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 18-27), скриншотом страницы сайта (л.д. 17), актом от 30.11.2023 (л.д. 16), копией представления от 30.03.2023 № 2-21-28-2023 (л.д. 8-11), копией ответа от 28.04.2023 (л.д. 12), копией приказа от 28.04.2023 № 2-д, (л.д. 13), копией запроса от 15.11.2023 (л.д. 14), копией сообщения от 22.11.2023 № 95 (л.д. 15).

Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что по смыслу приведенных положений закона и подзаконного акта право выбора способа обращения с заявлением в электронном виде или на бумажном носителе предоставлено исключительно потребителю. В связи с чем на теплоснабжающую или теплосетевую организацию законом и подзаконным актом возложена обязанность обеспечить потребителю возможность по своему усмотрению избрать способ направления заявления и иных документов на подключение к системе теплоснабжения, как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

При этом, в случае обращения заявителя в теплоснабжающую или теплосетевую организацию в электронной форме, последний обязан предоставить заявителю идентификатор и пароль, посредством сайта организации, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, предоставленных единым порталом государственных услуг.

Между тем, как установлено судом, в нарушение вышеуказанных требований, ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР», осуществляющей теплоснабжение на территории Ильинского городского округа, в частности на территории п. Ильинский и г. Чёрмоз, возможность подачи заявителями заявлений и иных документов на подключение к системе теплоснабжения в электронной форме, не обеспечена.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены ответчиком.

Бездействие ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» не соответствует установленному правовому регулированию и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в связи с чем иск прокурора Ильинского района подлежит удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При определении срока необходимого и достаточного для исполнения решения суд учитывает, что исполнение решения требует проведения ряда мероприятий, в том числе решение вопроса о финансировании. При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Ильинского района удовлетворить полностью.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» (ОГРН 1155958076042) обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя.

Ответчик вправе подать в Ильинский районный суд Пермского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в слу-чае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 17 января 2024 года.

Председательствующий                                                                            Троцко Д.Н.

Дело № 2-19/2024

УИД 59RS0020-01-2023-000669-34

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Ильинский Пермского края                                                16 января 2024 года

Ильинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Шляпиной Т.П., с участием прокурора Соболева Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-19/2024 по иску прокурора Ильинского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» о возложении обязанности

установил:

прокурор Ильинского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению (ОКВЭД 35.30 производство, передача и распределение пара и горячей воды, 43.22 монтаж отопительных систем) на территории Ильинского городского округа в п. Ильинский и г. Чермоз. У ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеется официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru., при этом возможность предоставления заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует. Прокуратурой Ильинского района 30.03.2023 директору ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» внесено представление с требованием создать официальный интернет-сайт организации, на котором имеется возможность предоставления заявлений о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа посредством официального сайта организации, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Согласно ответу на представление, ответчик признал факт отсутствия официального сайта, указав, что организация заключила договор по разработке сайта с ООО «Мир компьютеров». Прокуратурой 15.11.2023 в порядке контроля в адрес ответчика направлен запрос, из ответа на который следует, что официальный сайт разработан и функционирует, подача заявлений о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа не предусмотрена, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Во время работы официального сайта ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» личный кабинет пользователя не организован, возможность предоставления заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа потребителям, в том числе индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам посредством официального сайта организации не предусмотрена, о чем представлен акт от 30.11.2023. В данном случае со стороны ответчика имеет место нарушение законных прав неопределенного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Ильинского городского округа, на доступность подачи заявления в ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» о технологическом присоединении и к сетям теплоснабжения в форме электронного документа.

Прокурор Соболев Н.Ю. в судебном заседании на иске настаивал по доводам искового заявления.

Представитель ответчика ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» в судебное заседание не явился, иск не признал, в возражениях указал, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку на заключение договора о подключении на бумажном носителе или в электронной форме (п. 35 Правил); подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использование идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, представленных единым порталом государственных услуг. Таким образом, способ направления документов является альтернативным. В бумажном варианте документы могут быть поданы по месту нахождения теплоснабжающей организации в рабочие часы либо почтовым отправлением, при выборе электронного вида обращения соответствующие документы могут быть поданы через единую систему идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, представленных единым порталом государственных услуг. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя (л.д. 32).

Заслушав прокурора, исследовала письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона утверждение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, а также типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения относятся к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Реализуя предоставленные ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30.11.2021 № 2115 утвердило Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации м от 30.11.2021 № 2115, заявителем является лицо, имеющее намерение подключить объект к системе теплоснабжения, в том числе увеличить ранее подключенную тепловую нагрузку, а также теплоснабжающая или теплосетевая организация в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 26 настоящих Правил, а в качестве исполнителя выступает теплоснабжающая или теплосетевая организация, соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, теплоснабжающая или теплосетевая организация, планирующая выполнение мероприятий по строительству источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в случае если информация о таких мероприятиях учтена в действующей схеме теплоснабжения, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение объекта, расположенного в границах определенного в соответствии со схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.

В соответствии с п. 23 данных Правил подключение к системам теплоснабжения осуществляется путем направления исполнителю заявки на заключение договора о подключении.

В п. 35 Правил установлено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на заключение договора о подключении.

Как установлено п. 40 Правил для осуществления процедуры подключения к системе теплоснабжения в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Исполнитель и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывают предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывает предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме простой электронной подписью.

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, предоставленных единым порталом государственных услуг. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте теплоснабжающей или теплосетевой организации. Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц.

При этом теплоснабжающая или теплосетевая организация обязана обеспечить принятие в электронной форме заявок и прилагаемых документов заявителей, в том числе возможность получения заявителями на безвозмездной основе идентификатора и пароля, сведений об основных этапах обработки заявок в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации основывается, в том числе на свободе поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Судом установлено следующее. Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ПАРТНЕР» (ИНН 5907020713, ОГРН 1155958076042) является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению (ОКВЭД 35.30 производство, передача и распределение пара и горячей воды, 43.22 монтаж отопительных систем), при этом правом действовать от имени юридического лица наделено ООО «Управляющая компания Актив» (л.д. 18-27).

30.03.2023 в адрес директора ООО «УК Актив» - управляющей организации ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» и.о. прокурора Ильинского района внесено представление об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства, с требованием создать официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с предоставлением возможности подачи заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (л.д. 8-11).

Из ответа ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» от 28.04.2023 следует, что в целях устранения нарушений Обществом заключен договор по разработке сайта с ООО «Мир компьютеров» (л.д. 12).

ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеет официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru, согласно которому ООО «Регион Партнер» осуществляет свою деятельность с 2015 года, основной вид деятельности организации - теплоснабжение. Теплоснабжение потребителей осуществляется на территории Ильинского городского округа Пермского края: от трех газовых котельных в г. Чермоз, от четырех газовых и трех твердотопливных котельных в п. Ильинский (л.д. 17).

Согласно акту осмотра от 30.11.2023 у ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеется официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru, однако возможность направления заявителями заявления о подключении к системе теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта организации, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует (л.д. 16).

ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» 22.11.2023 направило в адрес и.о. прокурора Ильинского района информацию, согласно которой сайт организации разработан и функционирует, на сайте размещены формы документов и правила подключения к сетям теплоснабжения. Подача документов через сайт не предусмотрена, как и переадресация на сайт ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». ООО «Регион Партнер» не располагает информацией, на основании какого нормативного документа необходимо установить переадресацию на сайт ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (л.д. 15).

Изложенные обстоятельства подтверждены исследованными судом письменными доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 18-27), скриншотом страницы сайта (л.д. 17), актом от 30.11.2023 (л.д. 16), копией представления от 30.03.2023 № 2-21-28-2023 (л.д. 8-11), копией ответа от 28.04.2023 (л.д. 12), копией приказа от 28.04.2023 № 2-д, (л.д. 13), копией запроса от 15.11.2023 (л.д. 14), копией сообщения от 22.11.2023 № 95 (л.д. 15).

Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что по смыслу приведенных положений закона и подзаконного акта право выбора способа обращения с заявлением в электронном виде или на бумажном носителе предоставлено исключительно потребителю. В связи с чем на теплоснабжающую или теплосетевую организацию законом и подзаконным актом возложена обязанность обеспечить потребителю возможность по своему усмотрению избрать способ направления заявления и иных документов на подключение к системе теплоснабжения, как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

При этом, в случае обращения заявителя в теплоснабжающую или теплосетевую организацию в электронной форме, последний обязан предоставить заявителю идентификатор и пароль, посредством сайта организации, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, предоставленных единым порталом государственных услуг.

Между тем, как установлено судом, в нарушение вышеуказанных требований, ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР», осуществляющей теплоснабжение на территории Ильинского городского округа, в частности на территории п. Ильинский и г. Чёрмоз, возможность подачи заявителями заявлений и иных документов на подключение к системе теплоснабжения в электронной форме, не обеспечена.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены ответчиком.

Бездействие ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» не соответствует установленному правовому регулированию и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в связи с чем иск прокурора Ильинского района подлежит удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При определении срока необходимого и достаточного для исполнения решения суд учитывает, что исполнение решения требует проведения ряда мероприятий, в том числе решение вопроса о финансировании. При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Ильинского района удовлетворить полностью.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» (ОГРН 1155958076042) обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя.

Ответчик вправе подать в Ильинский районный суд Пермского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в слу-чае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 17 января 2024 года.

Председательствующий                                                                            Троцко Д.Н.

Дело № 2-19/2024

УИД 59RS0020-01-2023-000669-34

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Ильинский Пермского края                                                16 января 2024 года

Ильинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Шляпиной Т.П., с участием прокурора Соболева Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-19/2024 по иску прокурора Ильинского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» о возложении обязанности

установил:

прокурор Ильинского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению (ОКВЭД 35.30 производство, передача и распределение пара и горячей воды, 43.22 монтаж отопительных систем) на территории Ильинского городского округа в п. Ильинский и г. Чермоз. У ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеется официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru., при этом возможность предоставления заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует. Прокуратурой Ильинского района 30.03.2023 директору ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» внесено представление с требованием создать официальный интернет-сайт организации, на котором имеется возможность предоставления заявлений о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа посредством официального сайта организации, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Согласно ответу на представление, ответчик признал факт отсутствия официального сайта, указав, что организация заключила договор по разработке сайта с ООО «Мир компьютеров». Прокуратурой 15.11.2023 в порядке контроля в адрес ответчика направлен запрос, из ответа на который следует, что официальный сайт разработан и функционирует, подача заявлений о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа не предусмотрена, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Во время работы официального сайта ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» личный кабинет пользователя не организован, возможность предоставления заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа потребителям, в том числе индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам посредством официального сайта организации не предусмотрена, о чем представлен акт от 30.11.2023. В данном случае со стороны ответчика имеет место нарушение законных прав неопределенного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Ильинского городского округа, на доступность подачи заявления в ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» о технологическом присоединении и к сетям теплоснабжения в форме электронного документа.

Прокурор Соболев Н.Ю. в судебном заседании на иске настаивал по доводам искового заявления.

Представитель ответчика ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» в судебное заседание не явился, иск не признал, в возражениях указал, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку на заключение договора о подключении на бумажном носителе или в электронной форме (п. 35 Правил); подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использование идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, представленных единым порталом государственных услуг. Таким образом, способ направления документов является альтернативным. В бумажном варианте документы могут быть поданы по месту нахождения теплоснабжающей организации в рабочие часы либо почтовым отправлением, при выборе электронного вида обращения соответствующие документы могут быть поданы через единую систему идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, представленных единым порталом государственных услуг. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя (л.д. 32).

Заслушав прокурора, исследовала письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона утверждение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, а также типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения относятся к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Реализуя предоставленные ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30.11.2021 № 2115 утвердило Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации м от 30.11.2021 № 2115, заявителем является лицо, имеющее намерение подключить объект к системе теплоснабжения, в том числе увеличить ранее подключенную тепловую нагрузку, а также теплоснабжающая или теплосетевая организация в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 26 настоящих Правил, а в качестве исполнителя выступает теплоснабжающая или теплосетевая организация, соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, теплоснабжающая или теплосетевая организация, планирующая выполнение мероприятий по строительству источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в случае если информация о таких мероприятиях учтена в действующей схеме теплоснабжения, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение объекта, расположенного в границах определенного в соответствии со схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.

В соответствии с п. 23 данных Правил подключение к системам теплоснабжения осуществляется путем направления исполнителю заявки на заключение договора о подключении.

В п. 35 Правил установлено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на заключение договора о подключении.

Как установлено п. 40 Правил для осуществления процедуры подключения к системе теплоснабжения в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Исполнитель и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывают предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывает предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме простой электронной подписью.

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, предоставленных единым порталом государственных услуг. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте теплоснабжающей или теплосетевой организации. Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц.

При этом теплоснабжающая или теплосетевая организация обязана обеспечить принятие в электронной форме заявок и прилагаемых документов заявителей, в том числе возможность получения заявителями на безвозмездной основе идентификатора и пароля, сведений об основных этапах обработки заявок в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации основывается, в том числе на свободе поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Судом установлено следующее. Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ПАРТНЕР» (ИНН 5907020713, ОГРН 1155958076042) является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению (ОКВЭД 35.30 производство, передача и распределение пара и горячей воды, 43.22 монтаж отопительных систем), при этом правом действовать от имени юридического лица наделено ООО «Управляющая компания Актив» (л.д. 18-27).

30.03.2023 в адрес директора ООО «УК Актив» - управляющей организации ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» и.о. прокурора Ильинского района внесено представление об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства, с требованием создать официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с предоставлением возможности подачи заявления о подключении к сетям теплоснабжения и документов к ним в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (л.д. 8-11).

Из ответа ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» от 28.04.2023 следует, что в целях устранения нарушений Обществом заключен договор по разработке сайта с ООО «Мир компьютеров» (л.д. 12).

ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеет официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru, согласно которому ООО «Регион Партнер» осуществляет свою деятельность с 2015 года, основной вид деятельности организации - теплоснабжение. Теплоснабжение потребителей осуществляется на территории Ильинского городского округа Пермского края: от трех газовых котельных в г. Чермоз, от четырех газовых и трех твердотопливных котельных в п. Ильинский (л.д. 17).

Согласно акту осмотра от 30.11.2023 у ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» имеется официальный интернет-сайт https://regpartnerinfo.ru, однако возможность направления заявителями заявления о подключении к системе теплоснабжения и документов к нему в форме электронного документа посредством официального сайта организации, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует (л.д. 16).

ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» 22.11.2023 направило в адрес и.о. прокурора Ильинского района информацию, согласно которой сайт организации разработан и функционирует, на сайте размещены формы документов и правила подключения к сетям теплоснабжения. Подача документов через сайт не предусмотрена, как и переадресация на сайт ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». ООО «Регион Партнер» не располагает информацией, на основании какого нормативного документа необходимо установить переадресацию на сайт ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (л.д. 15).

Изложенные обстоятельства подтверждены исследованными судом письменными доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 18-27), скриншотом страницы сайта (л.д. 17), актом от 30.11.2023 (л.д. 16), копией представления от 30.03.2023 № 2-21-28-2023 (л.д. 8-11), копией ответа от 28.04.2023 (л.д. 12), копией приказа от 28.04.2023 № 2-д, (л.д. 13), копией запроса от 15.11.2023 (л.д. 14), копией сообщения от 22.11.2023 № 95 (л.д. 15).

Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что по смыслу приведенных положений закона и подзаконного акта право выбора способа обращения с заявлением в электронном виде или на бумажном носителе предоставлено исключительно потребителю. В связи с чем на теплоснабжающую или теплосетевую организацию законом и подзаконным актом возложена обязанность обеспечить потребителю возможность по своему усмотрению избрать способ направления заявления и иных документов на подключение к системе теплоснабжения, как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

При этом, в случае обращения заявителя в теплоснабжающую или теплосетевую организацию в электронной форме, последний обязан предоставить заявителю идентификатор и пароль, посредством сайта организации, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, предоставленных единым порталом государственных услуг.

Между тем, как установлено судом, в нарушение вышеуказанных требований, ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР», осуществляющей теплоснабжение на территории Ильинского городского округа, в частности на территории п. Ильинский и г. Чёрмоз, возможность подачи заявителями заявлений и иных документов на подключение к системе теплоснабжения в электронной форме, не обеспечена.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены ответчиком.

Бездействие ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» не соответствует установленному правовому регулированию и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в связи с чем иск прокурора Ильинского района подлежит удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При определении срока необходимого и достаточного для исполнения решения суд учитывает, что исполнение решения требует проведения ряда мероприятий, в том числе решение вопроса о финансировании. При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Ильинского района удовлетворить полностью.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Регион Партнер» (ОГРН 1155958076042) обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать на официальном сайте предприятия личный кабинет пользователя.

Ответчик вправе подать в Ильинский районный суд Пермского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в слу-чае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 17 января 2024 года.

Председательствующий                                                                            Троцко Д.Н.

2-19/2024 (2-447/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Ильинского района
Ответчики
ООО "Регион Партнер"
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Троцко Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
ilinsk.perm.sudrf.ru
05.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2023Передача материалов судье
06.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее