Решение по делу № 12-10/2024 (12-291/2023;) от 05.12.2023

Дело №12-10/2024 (12-291/2023)

25RS0029-01-2023-008965-60

РЕШЕНИЕ

г.Уссурийск 08 февраля 2024г.

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Михайловского района Приморского края на постановление врио начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Уссурийске XXXX/п от ДД.ММ.ГГг. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Зайца С. А., XXXX,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Уссурийске XXXX/п от ДД.ММ.ГГг. производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» -Зайца С.А., прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением должностного лица, прокурором Михайловского района подан протест в суд, в котором ставит вопрос об отмене постановления и направления дела на новое рассмотрения, ссылаясь на то, что в действиях директора филиала «Михайловский» КГУП «Примтеплоэнерго» Зайца С.А., усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод. Общая продолжительность установленного перерыва подачи водоснабжения населения по указанным адресам в июле 2023 года составила 14 часов. Указывает, что в нарушение требований законодательства филиалом «Михайловский» КГУП-Примтеплоэнерго» об отключении водоснабжения не были уведомлены в письменном виде абоненты, орган местного самоуправления, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод. Считает, что нарушения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве не могут быть признаны малозначительными и не существенными.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представлено.

Должностное лицо административного органа Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Уссурийске Пак В.Ю. просила отказать в удовлетворении протеста, постановление вынесено законно и обоснованно. Вопрос о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами не рассматривался, так как не является объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не входит в компетенцию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Представитель должностного лица Пасечник С.Н. в судебном заседании с доводами протеста не согласилась, полагает, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, так как все три случая отключения холодного водоснабжения были аварийными, все необходимые органы были в письменном виде уведомлены об отключении водоснабжения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, ознакомившись с доводами протеста, прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по части 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Согласно статьям 3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 (далее – Правила№354).

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ).

В силу части 1 статьи 8 данного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Регулируя отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ предусматривает право организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, в том числе из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Как следует из содержания пункт 9 статьи 21 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ, порядок прекращения, ограничения водоснабжения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, а именно Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. №644.

В соответствии с пунктом 61 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки одной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 07 декабря 2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает: а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод; б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод; в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение (или) водоотведение.

Как следует из материалов дела, поводом для вынесения ДД.ММ.ГГг. прокурором Михайловского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, явились то обстоятельство, что в результате проведенной в отношении Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» проверки соблюдения законодательства о предоставлении коммунальных услуг, было установлено, что в мае 2023 года в пгт.XXXX Приморского края произошли факты приостановления жителям поселка коммунальной услуги по водоснабжению: с 22 час. 45 мин. до 23 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГг. отсутствовало холодное водоснабжение 1 и 2, микрорайонов пгт.Новошахтинский;

в июне 2023 года - произошли технологические отключения жителей поселка от холодного водоснабжения: с 10 час. 40 мин. до 14 час.40 мин. ДД.ММ.ГГг. в сети ХВС отсутствовало водоснабжение 80 домов в 3 микрорайоне пгт.Новошахтинский. детского дома, ДС «Золотой Ключик», МБОУ СОШ XXXX пгт.Новошахтинский. в результате чего без водоснабжения осталось 1542 квартиры населенного пункта;

в июле 2023 года в - произошли технологические отключения жителей поселка от холодного водоснабжения: с 16 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГг. до 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГг. в сети ХВС отсутствовало водоснабжение XXXX в пгт.Новошахтинский, в результате чего без водоснабжения осталось 28 квартир населенного пункта.

Должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Уссурийске при рассмотрении настоящего дела, вынесло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Зайца С.А. на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Прекращая производство по делу, должностное лицо, исходило из того, что директор Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Заяц С.А. в нарушение пп "н" пункта 31 Правил XXXX не информировал потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва, однако, несмотря на то, что совершенное Заяц С.А. деяние формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, пришел к выводу о наличии оснований для признания административного правонарушения незначительным.

Вместе с тем нахожу постановление должностного лица подлежащим изменению по следующим основаниям.

Административным органом не учтено, что отключения холодного водоснабжения в мае, июне и июле 2023 г. было вызвано аварийными ситуациями и не было связано с плановым перерывом в предоставлении коммунальной услуги.

В соответствии с пп "н" пункта 31 Правил XXXX исполнитель обязан информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Согласно подпункту "б" пункта 117 Правил XXXX исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Исходя из указанных положений Правил XXXX, о перерыве предоставления коммунальных услуг потребитель извещается письменно и заблаговременно (за 10 рабочих дней).

Вместе с тем, согласно подпункта "а" пункта 115 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

Из представленных в материалы дела актов об устранении инцидента по ХВС от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ, а также сведений из журнала диспетчерской службы, следует, что на тепловых сетях, посредством которых осуществляется подача холодного водоснабжения в пгт.XXXX Приморского края, ДД.ММ.ГГг. (с 22 час. 45 мин. до 23 час. 40 мин.), ДД.ММ.ГГг. (с 10 час. 40 мин. до 14 час. 40 мин.), и ДД.ММ.ГГг. (с 16 час. 00 мин. до ДД.ММ.ГГг. в 18 час. 00 мин.) производилось отключение холодного водоснабжения, в связи возникновением аварийной ситуации (порыв трубопровода ХВС).

Таким образом, у Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» обязанности по извещению потребителя об ограничении услуги водоотведения заблаговременно (за 10 рабочих дней) не возникло.

При этом, при рассмотрении дела должностным лицом Михайловским филиалом КГУП «Примтеплоэнерго» представлены доказательства уведомлении лиц, подлежащих обязательному уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, перечисленных в пункте 61 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ XXXX, а именно: Роспотребнадзор г.Уссурийск, пожарную часть XXXX, ЕДДС XXXX), путем направления сообщения по электронной почте (скриншоты страниц приобщены к материалам дела).

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объектив-ном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 07 декабря 2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», прихожу к выводу об отсутствии в действиях директора Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Заяц С.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение об изменении постановления по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, основания для отмены постановления должностного лица и направлении дела на новое рассмотрение отсутствуют, данное постановление подлежит изменению путем указания в качестве основания для прекращения производства по делу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в протесте прокурора на то обстоятельство, что продолжительность установленного перерыва подачи водоснабжения населения в июле 2023г. составила 14 часов, не принимается судом во внимание, поскольку в рамках данного дела должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Уссурийске вопрос о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, не рассматривался, поскольку данные действия не образуют субъективную сторону правонарушения по части 9 стать 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, административные правонарушения о нарушении (соблюдении) нормативов обеспечения населения коммунальными услугами не рассматриваются органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

В удовлетворении протеста прокурора Михайловского района Приморского края отказать.

Постановление врио начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Уссурийске XXXX/п от ДД.ММ.ГГг. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Зайца С. А. на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявлении устного замечания, изменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток.

Судья Н.В. Онищук

12-10/2024 (12-291/2023;)

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Михайловского района
Ответчики
ЗАЯЦ СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Онищук Наталья Валерьевна
Статьи

9.22

Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
05.12.2023Материалы переданы в производство судье
11.12.2023Истребованы материалы
27.12.2023Поступили истребованные материалы
08.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее