Р Е Ш Е Н И Е
13 мая 2024 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Воробьёва С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю СемушинойМарии Сергеевны на решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 07 февраля 2024 года по жалобе защитника Администрации города Алушты Республики Крым Юшковой Светланы Александровны, действующей на основании доверенности, на постановление начальника отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю СемушинойМ.С. от 14 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Алушты Республики Крым,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Семушиной М.С. от 14 ноября 2023 года Администрация города Алушты Республики Крым (далее Администрация города Алушты) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации города Алушты Юшкова С.А., действующая на основании доверенности, обжаловала его в судебном порядке.
Решением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 07 февраля 2024 года жалоба Администрации города Алушты удовлетворена, постановление начальника отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Семушиной М.С. от 14 ноября 2023 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Семушина М.С. просит отменить решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 07 февраля 2024 года, принять по делу новое решение. Жалоба мотивирована тем, что судьей районного суда нарушены нормы материального и процессуального права и неправильно оценены установленные обстоятельства.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 13 мая 2024 года начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю СемушинаМ.С., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
Законный представитель либо защитник Администрации города Алушты, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции 13 мая 2024 года не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным рассмотреть жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Семушиной М.С. на решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 07 февраля 2024 года в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 статьи 105 Федерального закона №229-ФЗ установлено, что неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 03 ноября 2023 года №-АП, на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС 033879026 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Алуштинским городским судом Республики Крым, предмет исполнения: обязать Администрацию города Алушты предоставить ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное, применительно к муниципальному образованию городской округ Алушта, жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений, 13 мая 2022 года возбуждено исполнительное производство №16358/22/82006-ИП. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения 29 июля 2022 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения до 12 августа 2022 года. Копия указанного постановления получена Администрацией города Алушты нарочно 01 августа 2022 года, о чем имеется отметка на соответствующем постановлении. Также 28 августа 2023 года вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 25 сентября 2023 года, копия которого получена должником нарочно 28 августа 2023 года. По состоянию на 03 ноября 2023 года требование вышеуказанного исполнительного документа не исполнены Администрацией города Алушты, документы подтверждающие исполнение решения суда в адрес отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю не поступали. Сведений об отсрочке исполнения решения суда, наличии уважительных причин, связанных с невозможностью исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено и не установлено. Таким образом Администрация города Алушты не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Семушиной М.С. постановления от 14 ноября 2023 года о привлечении Администрации города Алушты к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, судья городского суда исходил из того, что Администрацией города Алушты предпринимались возможные меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а также пришел к выводу о наличии объективных препятствий в исполнении решения суда.
Оснований не согласиться с выводами судьи городского суда не имеется в силу следующего.
В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Как следует из материалов дела, Администрацией города Алушты неоднократно направлялись письма в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, являющегося главным распорядителем бюджетных средств муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся на попечении родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, по вопросу дополнительного финансирования для реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе и в отношении ФИО4 (л.д. 22-23, 61-63, 112, 113). По вопросу невозможности исполнения решений суда Администрацией города Алушты также направлялось письмо в отделение судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю о нехватке денежных средств на приобретение квартир по решению суда, а также о проведении мероприятий по выявлению безхозяйных и выморочных жилых помещений (л.л. 49).
Также под №11 ФИО4 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержденный постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 19 мая 2023 года №1701, с учетом внесенных изменений (л.д. 67-76).
Таким образом, судья городского суда, исследовав и дав оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленным в материалы дела доказательствам, пришел к обоснованному выводу о том, что Администрацией города Алушты предпринимались меры, направленные на исполнение решения суда.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Семушиной М.С., выводы судьи городского суда являются правильными.
Доводы жалобы заявителя в целом не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения судьи городского суда, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей городского суда и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.
При таких обстоятельствах решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 07 февраля 2024 года является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены состоявшего по делу судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 07 февраля 2024 года по жалобе защитника Администрации города Алушты Республики Крым Юшковой Светланы Александровны, действующей на основании доверенности, на постановление начальника отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю СемушинойМ.С. от 14 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Алушты Республики Крым оставить без изменения, жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю СемушинойМарии Сергеевны, – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья (подпись) С.А. Воробьёва
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>