Дело № 12-157/16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
г. Лесозаводск 13.10.2016г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Гусев А.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Александр» на постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ – главного государственного врача подполковника медицинской службы ФИО2 от хх.хх.хххх № хх о назначении ООО «Александра» административного наказания, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
хх.хх.хххх Министерство обороны Российской Федерации заключило государственный контракт с ООО «Александр» хххххххх на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных и жидких бытовых отходов с территории казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации.
В ходе проведенной 32 военной прокуратурой гарнизона совместно с врачами-специалистами отделения ГСЭН центра ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ хх.хх.хххх с 10 час. до 12 час. установлено, что в нарушение требований ст. 8, 22, 11 Федерального закона от хх.хх.хххх № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от хх.хх.хххх № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.хх.хх.хххх-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 1.2, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», Государственного контракта № хх/ЭА/2015/ДГЗ/З от хх.хх.хххх, на площадках для сбора бытовых отходов, расположенных по адресу: Центр (ГСЭН территориальный, ххххххх) ФГКУ «1029» МО РФ, ххххххх), военной комендатуры (ххххххх), отдела военного комиссариата по ххххххх и ххххххх) установлено по одному (норма не менее трех) металлическому контейнеру, которые деформированы, протекают, повреждены днища, контейнеры не покрашены, не промаркированы, не оборудованы крышками. Дератизация и дезинфекция контейнеров не проводится.
Постановлением военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона от хх.хх.хххх возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - в отношении ООО «Александр».
Постановлением начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ – главного государственного врача подполковника медицинской службы ФИО2 от хх.хх.хххх № хх ООО «Александр» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
ООО «Александр» с указанным постановлением не согласно, подало жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что:
- Начальник ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ главный государственный санитарный врач ФИО2 при рассмотрении настоящего дела, на основании ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, должен был вынести определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, так как рассмотрение дела не относится к его компетенции.
- Выявленные недостатки контейнеров не составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного с. 6.3 КоАП РФ, так как не являются нарушениями санитарного законодательства, нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 и 42-128-4690-88 не установлены указанные требования к контейнерам. В связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
- Статьи 8, 22, 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 1.2, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», Государственного контракта № 321/ЭА/2015/ДГЗ/З от 26.06.2015 г. не устанавливают обязательности (требования) проведения дератизации и дезинфекции. Таким образом, отсутствует ссылка на нормы (статью) закона или иного нормативно-правового акта, предусматривающая административную ответственность за непроведение указанных мероприятий.
- Госконтракт № 321/ЭА/2015/ДГЗ/З от 26.06.2015 г. не является нормативно-правовым документом, за нарушение которого предусматривается административная ответственность.
В судебное заседание представитель ООО «Александр» не явился, уведомлен надлежащим образом.
Изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
1. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и вина ООО "Александр" в совершении административного правонарушения подтверждаются: актом проверки от хх.хх.хххх; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от хх.хх.хххх
Должностным лицом дана оценка собранным по делу доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы должностного лица о виновности ООО "Александр" в совершении данного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.
2. Доводы жалобы о том, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
3. Доводы жалобы о том, что указанные в постановлении по делу об административном правонарушении ст. 8, 22, 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологичсекие требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 1.2, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» не предусматривают проведение дератизации и дезинфекции, а ссылка на нормы (статью) нормативно-правового акта, предусматривающие административную ответственность за непроведение дератизации и дезинфекции, отсутствует, правового значения не имеют и на квалификацию действий ООО «Александр» не влияют, поскольку иные выявленные в действия ООО «Александр» нарушения (наличие по одному (при норме не менее трех) металлическому контейнеру, которые деформированы, протекают, повреждены днища, не покрашены, не промаркированы, не оборудованы крышками) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, постановление законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 29.10 КОАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «1029 ░░░░░» ░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░