Дело № 2а-631/2020
УИД 29RS0016-01-2020-000879-27
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 июня2020 года город Новодвинск
Новодвинский городской суд Архангельской области
в составе председательствующего Губаревой Ю.В.,
при секретаре Нечаевой Н.А.,
с участием помощника прокурора города Новодвинска Суворовой Е.Н.,
представителя административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» Юсиповой М.С.,
административного ответчика Спирина П.И.,
представителя административного ответчика – адвоката Шарикова С.Р., по назначению суда,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении административного надзора в отношении Спирина П.И.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Спирина П.И. с возложением ограничения в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование иска указано, что Спирин имея не погашенную судимость по приговору Соломбальского районного суда г. Архангельска от 30 ноября 2010 года, в течение года совершил три административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 19.3, 20.21 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивает по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании административное исковое заявление признал, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал, характеризующие материалы не оспаривает.
Защитник поддержал позицию ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Спирин П.И. осужден по приговору Соломбальского районного суда г. Архангельска 30 ноября 2010 года по ст. 228.1 ч. 2 п. «б», ст. 228 ч. 1, ст. 232 ч. 1, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
23 августа 2016 года Спирин П.И. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания, судимость не снята и не погашена.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Закона), в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре).
В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ на момент совершения преступления). Учитывая, что Спирин осуждался за особо тяжкое преступление, освободился из мест лишения свободы 23 августа 2016 года, то срок погашения судимости истекает 23 августа 2024 года.
В соответствии со ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Административный истец настаивает на установлении административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из представленных доказательств следует, что после освобождения из мест лишения свободы Спирин в течение года был трижды привлечен к административной ответственности за совершение следующих правонарушений: по постановлению от 21 августа 2020 года за правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 рублей; 31 марта 2020 года за правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа 700 рублей; 13 мая 2020 года за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа 1000 рублей.
Постановления Спириным не обжаловались, вступили в законную силу, срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном надзоре не истек.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Спирин после освобождения из мест лишения свободы, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, допустил совершение в течение одного года трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, что является согласно ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре основанием для установления административного надзора.
Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, с учетом характеризующих данных осужденного, суд считает необходимым вменить указанное в административном исковом заявлении ограничение, определив Спирину количество явок - один раз в месяц, которое находит достаточным для надлежащего наблюдения органом внутренних дел за поднадзорным.
В силу положений п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом изложенного, мнения сторон и заключения прокурора, суд считает необходимым установить Спирину административный надзор на срок один год и находит устанавливаемый срок разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении административного надзора в отношении Спирина П.И. удовлетворить.
Установить в отношении Спирина П.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, по приговору Соломбальского районного суда города Архангельска от 30 ноября 2010 года административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Спирина П.И. на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Спирина П.И. исчислять со дня вступления в законную силу данного решения об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы, представления через Новодвинский городской суд. Апелляционная жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, принявший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 302 КАС РФ.
Председательствующий Ю.В. Губарева
Мотивированное решение изготовлено
23 июня 2020 года