Решение по делу № 2-696/2020 от 16.12.2019

Дело № 2-553/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2020 года                                                  город Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Благодатной Е.Ю.,

при секретаре - Сорокиной Е.С.,

с участием истца - ФИО3,

представителя истца - ФИО14,

представителя ответчика ФКУ ГБ МСЭ по <адрес> ФИО8,

представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым – ФИО9,

представителя ответчиков Министерства внутренних дер по РК, Министерства внутренних дел РФ– ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел по <адрес>, третьи лица ФИО11, ФИО12, ФИО13, о признании решения незаконным и возложении обязанности осуществить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел по <адрес>, третьи лица ФИО11, ФИО12, ФИО13, в котором просит признать незаконным решение, а именно акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы Бюро Филиал ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России о признании ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. инвалидом третьей группы общего заболевания; обязать Федеральное казённое учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации принять в отношении истца законное решение о признании его инвалидом второй группы и указать в графе причина инвалидности «заболевание, полученное во время прохождения службы в органах внутренних дел».

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 получено свидетельство о болезни с от ДД.ММ.ГГГГ. В данном свидетельстве в графе 12 «Диагноз и постановление военно-врачебной комиссии о причинной связи заболевания (ранения, контузии, травмы, увечья)» указано, что заболеванию получено во время прохождения службы в органах внутренних дел. По вышеуказанной причине истцом была получена инвалидность 2 группы, в связи с заболеванием, полученным в период службы. Факт получения инвалидности подтверждается соответствующими справками. ДД.ММ.ГГГГ истцом получена справка серии МСЭ-2017 в которой указана степень инвалидности как «3», а заболевание указано общим. В приложении под названием Тождество формулировок при инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до декабря 2014 года включительно, формулировкам причин инвалидное предусмотренных законодательством Российской Федерации к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.01.2 -н чётко указано, что заболевания, полученные во время прохождения военной службы или службы в органах внутренних дел являются тождественными и имеют соответствие в ФИО4 законодательстве. В связи с чем, причин для отказа в установлении соответствующей степени инвалидности и назначении пенсии по мнению истца не имеется. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Бюро Филиал ФКУ «ГБ Э по <адрес>» Минтруда России, согласно ответа Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выхода из сложившейся ситуации не предлагалось. Полагает такое положение дел противоречащим действующему законодательству.

Истец, его представитель ФИО14 в судебном заседании исковое заявление поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> России ФИО15, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым ФИО9 возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчиков Министерства внутренних дел по РК, Министерства внутренних дел РФ ФИО10 возражала против удовлетворения исковых требований.

Ответчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание полномочного представителя не направил, в адрес суда поступили письменные возражения.

Третьи лица ФИО11, ФИО12, ФИО13, в судебное заседание не явились. О дате, месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени слушания дела.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также меры социальной защиты инвалидов, являющиеся расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, определены в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно статье 1 названного Закона, инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок установления инвалидности определяется Федеральным законом и изданными во его исполнение подзаконными актами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО3 состоял на службе в МВД Украины.

Свидетельством о болезни е, выданным Окружной ВВК УВД Крымоблисполкома по распоряжению УК МВД Республики Крым от 01.05.1994г. в соответствии с законодательством Украины ФИО16 установлено заболевание, полученное в период прохождения службы в органах внутренних дел.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной Министерством социального обеспечения ФИО3 установлено 68 % утраты трудоспособности в связи с заболеванием.

Согласно пенсионного удостоверения выданного МВД УВД по законодательству Украины, ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ по 30.11.2000г. назначена пенсия по инвалидности от заболевания в период службы.

Согласно справки выданной Управлением внутренних дел Республики Крым от 27.03.2000г. пенсионеру МВД ФИО17 инвалиду 2 группы от заболевания, полученного в период прохождения военной службы, назначена выплата компенсации.

Согласно справки сер МСЭ ФИО17 является инвали<адрес> группы инвалидности, причина – заболевание полученное в период прохождения в/службы.

Согласно справки сер МСЭ ФИО17 является инвали<адрес> группы инвалидности, причина – заболевание полученное в период прохождения в/службы.

Как следует из указанных справок, группа инвалидности и причина инвалидности, не были установлены ФИО16 бессрочно. Срок действия справок был указан до ДД.ММ.ГГГГ.

На момент принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, что не оспаривается истцом, указанные справки, подтверждающие группу инвалидности и причины инвалидности, не действовали, ввиду чего судом отвергается довод истца о необходимости применения положений статьи 12 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и автоматического пролонгирования на неопределённый срок, ранее выданных истцу документов.

Как следует из представленных ответчиком документов, учитывая, что на момент принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, истец действующих документах, подтверждающих установление ему инвалидности не имел, Бюро медико-социальной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ было проведено первичное освидетельствование, по результатам которого был составлен акт .14.91/2015 и инвалидность не установлена. ПО результатам первичного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ, проведенного бюро медико-социальной экспертизы , истцу была установлена 3-я группа инвалидности с причиной общее заболевание, сроком на один год, о чем была выдана справка МСЭ-2013 и составлен акт 1226.14.91/2016.

Истец неоднократно обращался в ФГБУ МСЭ Минтруда России с заявлениями в которых просил изменить ему формулировку причины инвалидности на «военная травма» или «заболевание получено в период прохождения военной службы», а также установить ему 2-ю группу инвалидности.

В порядке контроля истец освидетельствован ДД.ММ.ГГГГ экспертным составом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России, заключением которого решение бюро - филиала не изменено.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 повторно освидетельствован бюро – филиалом ФУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России, установлена 3 группа инвалидности сроком на 1 год, причина инвалидности определена – общее заболевание.

Как следует из письма ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 13.01.2020г. в электронной базе учета граждан Федерального бюро, обжаловавших решение Главного бюро от 2016 году или освидетельствованных в порядке контроля в 2016 году, ФИО18 не значится, медико-социальная экспертиза ему не проводилась, акт и протокол проведения медико-социальной экспертизы не оформлялись.

Ответами, в частности от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщалось, что для определения причины инвалидности необходимо прохождение военно-врачебной комиссии в военном комиссариате по месту жительства.

Указанные доводы ответчика суд находит верными, а доводы иска несостоятельными.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о военно-врачебной экспертизе», которым установлен порядок проведения военно-врачебной экспертизы, согласно которому вопрос об становлении причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, относится к исключительной компетенции военно-врачебной комиссии.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной зашиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом и установление ему группы и степени инвалидности зависит от нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В соответствии с п. 11-12 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях признания лица инвалидом», условиями признания лица инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью; в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», согласно п. 2 которых государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причины инвалидности, применяя следующие формулировки, предусмотренные законодательством РФ: общее заболевание; инвалид с детства; профессиональное заболевание; трудовое увечье; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание радиационно обусловленное полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связанное с аварией на ПО "Маяк"; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с аварией на ПО "Маяк"; заболевание связанное с последствиями радиационных воздействий; заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

Согласно п. 7 Причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих вступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме , справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, ФИО4 государственного военного архива.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», к бывшим военнослужащим, в отношении которых федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении инвалидности и ее причины, относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Бывшим военнослужащим, проходившим освидетельствование в военно-врачебных комиссиях (далее - ВВК) и имеющим врачебно-экспертные документы (свидетельство о болезни, справка ВВК) с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении инвалидности по тому увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, которое указано в заключении ВВК, причина инвалидности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.

Если увечье (ранение, травма, контузия), заболевание бывшего военнослужащего, ставшие причиной инвалидности, не упоминаются в заключении ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, то причина инвалидности устанавливается с формулировкой «общее заболевание».

В соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , так же как и ранее действующим одноименным Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по определению причинной связи увечий, заболеваний военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивши, военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены на военно-врачебную комиссию.

Согласно п. 94 указанного Положения, военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: а) «военная травма»: если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); если заболевание получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения, компонентов ракетных топлив и иных высокотоксичных веществ, токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, источников электромагнитного поля и лазерного излучения, микроорганизмов I и II групп патогенности; если увечье, заболевание получено в период пребывания освидетельствуемого в составе действующей армии в годы гражданской войны, Великой Отечественной войны, на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году, во время советско-финляндской войны 1939-1940 годов, в период боевых действий в Западной Белоруссии и на Западной Украине в 1939 году, в боях у озера Хасан в 1938 году и на реке Халхин-Гол в 1939 году, во время войны с Японией 1945 года, а также в боевых операциях по ликвидации националистического подполья (бандитизма) на территориях Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (при наличии удостоверения участника войны), во время пребывания в плену (если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), либо если имело место прогрессирование (утяжеление течения заболевания, возникшего до указанных событий), либо если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях; если заболевание возникло у освидетельствуемого в период проведения контртеррористических, операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца), либо в период прохождения военной службы (приравненной службы) в государстве, где велись боевые действия (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца), либо в период его пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей, или если имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до указанных событий, или если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях (при данных условиях); если заболевание вирусным гепатитом, синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом) или ВИЧ-инфицирование возникло у освидетельствуемого в период нахождения на лечении вследствие хирургического вмешательства (медицинской манипуляции), а у освидетельствуемого из числа медицинских работников - следствие ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); если увечье, заболевание возникло у освидетельствуемого при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) вследствие укуса насекомого, пресмыкающегося или телесного повреждения, нанесенного животным; если у военнослужащего, гражданина, проходящего приравненную службу, возникло поствакцинальное осложнение, вызванное профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям.

Статьей 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» предусматривается, что в целях установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы) проводится военно-врачебная экспертиза.

Пунктом 96 Положения о военно-врачебной экспертизе предусмотрено, что военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании справки о травме, выданной командиром воинской части (руководителем органа, подразделения, организации или учреждения), в которой гражданин проходил военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы в момент получения увечья. В справке указываются обстоятельства получения увечья, заболевания. Порядок выдачи справки о травме, ее форма и правила ее заполнения определяются соответствующим федеральным органом исполнительной власти (Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации).

Из пункта 97 Положения о военно-врачебной экспертизе следует, что при освидетельствовании граждан, проходящих (проходивших) военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы и получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов увечье или заболевание, но не имеющих справки о травме, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания.

Свидетельство о болезни, выданное военно-врачебной комиссией Министерства обороны Российской Федерации истцом в ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России, в Федеральное бюро МСЭ не представлено.

Таким образом, оснований для изменения истцу причины инвалидности у ответчика не имелось.

Что касается группы инвалидности, то она была установлена истцу на основании первичного осмотра, проведенного специалистами МСЭ, которые не нашли у него оснований для установления второй группы инвалидносит, учитывая его общее состояние здоровья.

Оснований для применения Тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ включительно, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (утв. Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 3н) у ответчика не имелось, так как действующих документов о причине инвалидности (действующей справки) у истца на момент первичного освидетельствования не имелось.

При этом суд отмечает, что ответчиком не оспаривается Свидетельство о болезни е, выданне Окружной ВВК УВД Крымоблисполкома по распоряжению УК МВД Республики Крым от 01.05.1994г.

Однако установить на основании указанного документа причину инвалидности истцу не представляется возможным, поскольку закрепленный вышеуказанными нормативными актами порядок не позволяет этого сделать.

На основании всего изложенного, суд не усматривает в действиях ответчиков каких-либо нарушений, которые бы могли повлечь причинения истцу вреда его правам и законным интересам. Исковые требования основаны на неверном понимании норм материального права, ввиду чего не подлежат удовлетворению.

Исковые требования о понуждении совершить определенные действия являются производными от основного, в удовлетворении которого отказано, ввиду чего они также не подлежат удовлетворению.

Судебные расходы в порядке статьи 98 ГПК РФ относятся на счет истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

ФИО5:

Исковое заявление ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел по <адрес>, третьи лица ФИО11, ФИО12, ФИО13, о признании решения незаконным и возложении обязанности осуществить определенные действия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                             Благодатная Е.Ю.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-696/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абибулаева У.Р.
Другие
ГУ УПФ г.Симферополя
Абибулаева Милия Эдемовна
Абибулаев Решат Эдемович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее