№ 5-9/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2016 года с. Усть-Калманка
Судья Усть-Калманского районного суда Алтайского Ж.В.Голованова,
при секретаре Л.П. Демьяновой,
с участием заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах Алтайского края М.Е. Елькиной,
представителя юридического лица КГБУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» Т.П. Климовой,
рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица:
краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения
«Усть- Калманская центральная районная больница» (далее - КГБУЗ
«Усть-Калманскай ЦРБ», юридический адрес: <адрес>,
<адрес>,
№
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №15/383 от 08.11.2016г., составленному заместителем начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах Алтайского края, следует, что 26.10.2016 года в 12 часов при проведении плановой выездной проверки Огневской врачебной амбулатории КГБУЗ «Усть-Калманская ЦРБ», расположенной по <адрес> в <адрес>, выявлены нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно:
при наличии подвода централизованного холодного водоснабжения в здание врачебной амбулатории в стоматологическом кабинете, где также проводятся хирургические манипуляции по удалению зубов, отсутствует централизованное водоснабжение. Для мытья рук установлен рукомойник, что является нарушением п.5.1 раздела VI, п.2.4 раздела V, п.5.1 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10);
в стоматологическом кабинете, где также проводятся хирургические манипуляции по удалению зубов, не оборудована система водоотведения (канализация), что является нарушением п.5.4 раздела VI, п.5.1 раздела VI, п.2.4 раздела V, п.5.1 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10;
в стоматологическом кабинете отсутствует раковина для обработки стоматологических, в том числе, хирургических инструментов. Инструменты обрабатываются в тазах, что является нарушением п.4.4 раздела V, п.5.3 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10;
в стоматологическом кабинете, где также проводятся хирургические манипуляции по удалению зубов, не оборудовано горячее водоснабжение от центрального или местного источника, что является нарушением п.5.2 раздела VI, п.2.4 раздела V СанПиН 2.1.3.2630-10;
для стерилизации стоматологического инструментария установлен сухожаровой шкаф в подсобном помещении врачебной амбулатории. Инструменты стерилизуют без упаковки и через всю амбулаторию переносят в стоматологический кабинет, что запрещено и является нарушением п. 8.3.21 раздела V СанПиН 2.1.3.2630-10;
простынь для накрытия стерильного столика стерилизуют в сухожаровом шкафу (паровой стерилизатор отсутствует), что является нарушением п.п. 2.17, 2.18 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10;
для стерилизации медицинских стоматологических инструментов используется сухожаровой шкаф без контрольно-измерительных приборов и документов о проведении технического обслуживания, что является нарушением п.п. 2.35, 2.37 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10.
Указанные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Определением № 15/50 от 08.11.2016 года заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах Алтайского края протокол передан на рассмотрение в Усть-Калманский районный суд.
В судебном заседании представитель юридического лица КГБУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» Т.П. Климова вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что для устранения выявленных нарушений требуется значительное время и финансовые средства, т.к. Усть-Калманская ЦРБ является краевым государственным бюджетным учреждением.
Должностное лицо, составившее протокол, заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Алейску и 6 районам Алтайского края М.Е. Елькина в судебном заседании пояснила, что плановая проверка в отношении КГБУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» продолжается. Выявленные в Огневской амбулатории в части функционирования стоматологического кабинета нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства являются серьезными, напрямую угрожающими жизнью и здоровью граждан, поскольку связаны, в том числе, с проведением медицинских хирургических манипуляций, что может привести к заражению людей гепатитом, ВИЧ и другими инфекциями. Фактически деятельность стоматологического кабинета прекращена с момента временного запрета деятельности с 12 часов 08 ноября 2016 года.
Выслушав представителя юридического лица, должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58 введены в действие санитарные правила СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10:
здание ФАПов, амбулаторий должны быть оборудованы системой централизованного водоснабжения или водопроводом от местных источников. При наличии собственного источника водоснабжения водопотребление на ФАПах, амбулаториях возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник. В исключительных случаях при невозможности устройства водопровода допускается использование привозной воды в закрытых сменяемых емкостях, ежедневно подвергающихся мойке и дезинфекции. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил (п.5.1 раздела VI);
стоматологические медицинские организации размещаются в помещениях, оборудованных системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (канализации) (п.2.4 раздела V);
Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил.
При наличии собственного источника водоснабжения водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник (п.5.1 раздела I);
Для удаления сточных вод предусматривается система канализации (допускается использование выгребных септиков) (п.5.4 раздела VI);
Стоматологические кабинеты оборудуются раздельными или двухсекционными раковинами для мытья рук и обработки инструментов. При наличии стерилизационной и организации в ней централизованной предстерилизационной обработки инструментария в кабинетах допускается наличие одной раковины. В операционном блоке раковины устанавливаются в предоперационной. В хирургических кабинетах, стерилизационных, предоперационых устанавливаются локтевые или сенсорные смесители (п.4.4 раздел V);
В процедурных, перевязочных кабинетах должны быть установлены умывальники для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, дозаторами с жидким мылом и растворами антисептиков. В кабинетах, в которых проводится обработка инструментов, дополнительно предусматривается специальная раковина (или оборудуется 2-секционная раковина). В кабинетах консультативного приема при отсутствии в здании водопровода допускается проведение гигиенической обработки рук с помощью кожных антисептиков (п.5.3 раздела VI);Медицинские кабинеты ФАПов, амбулаторий оборудуются горячим водоснабжением от централизованного или местного источника (допускается использование электронагревательных устройств проточного или накопительного действия). На случай отключения централизованного горячего водоснабжения для процедурных, перевязочных и других функциональных помещений, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима, предусматривается резервный источник горячего водоснабжения (п.5.2 раздела VI);
Стерилизация изделий в неупакованном виде допускается только при децентрализованной системе обработки в следующих случаях:
при использовании растворов химических средств для стерилизации изделий, в конструкции которых использованы термолабильные материалы;
при стерилизации стоматологических металлических инструментов термическими методами (гласперленовый, инфракрасный, воздушный, паровой) в портативных стерилизаторах.
все изделия, простерилизованные в неупакованном виде, целесообразно сразу использовать по назначению. Запрещается перенос их из кабинета в кабинет. При необходимости инструменты, простерилизованные в неупакованном виде одним из термических методов, после окончания стерилизации допускается хранить в разрешенных к применению в установленном порядке бактерицидных (оснащенных ультрафиолетовыми лампами) камерах в течение срока, указанного в руководстве по эксплуатации оборудования, а в случае отсутствия таких камер - на стерильном столе не более 6 ч. Изделия медицинского назначения, простерилизованные в стерилизационных коробках, допускается использовать в течение не более чем 6 ч после их вскрытия (п.8.3.21 раздела V);
паровым методом стерилизуют общие хирургические и специальные инструменты, детали приборов, аппаратов из коррозионно-стойких металлов, стекла, белье, перевязочный материал, изделия из резин, латекса и отдельных видов пластмасс (п.2.17 раздела II);
воздушным методом стерилизуют хирургические, гинекологические, стоматологические инструменты, детали приборов и аппаратов, в том числе изготовленные из коррозионно-нестойких металлов, изделия из силиконовой резины. Перед стерилизацией воздушным методом изделия после предстерилизационной очистки обязательно высушивают в сушильном шкафу при температуре 85 °C до исчезновения видимой влаги. Использование сушильных шкафов (типа ШСС) для стерилизации воздушным методом запрещается (п.2.18 раздела II);
контроль стерилизации включает контроль работы стерилизаторов, проверку значений параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности.
Контроль работы стерилизаторов проводят в соответствии с действующими документами: физическим (с использованием контрольно-измерительных приборов), химическим (с использованием химических индикаторов) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов) методами. Параметры режимов стерилизации контролируют физическим и химическим методами.
Эффективность стерилизации оценивают на основании результатов бактериологических исследований при контроле стерильности изделий медицинского назначения (п.2.35 раздела II);
техническое обслуживание, гарантийный и текущий ремонт стерилизаторов осуществляют специалисты сервисных служб (п.2.37 раздела II).
Факт нарушения приведенных положений действующего законодательства юридическим лицом КГБУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» подтверждается следующими доказательствами:
- распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 14.09.2016 года № 15/97;
- распоряжением № 15/197а от 02.11.2016 года о продлении срока проверки;
- выпиской ЕГРЮЛ, согласно которой юридическое лицо имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности в <адрес>;
- договором аренды нежилого помещения от 01.07.2013 года;
- Уставом КГБУЗ «Усть-Калманская ЦРБ», согласно которому юридическое лицо имеет филиал в <адрес>;
- протоколом об административном правонарушении № 15/383 от 08.11.2016г.;
- фототаблицей по результатам проверки;
- протоколом о временном запрете деятельности №15/383 от 08.11.2016 года, согласно которому установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения представляют угрозу жизни и здоровью пациентов при оказании им стоматологической медицинской помощи.
В силу ст.27.16 КоАП РФ в 12 часов 00 минут 08 ноября 2016 года должностным лицом наложен временный запрет деятельности Огневской врачебной амбулатории КГБУЗ «Усть-Калманскай ЦРБ».
Таким образом, факт совершения юридическим лицом КГБУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» административного правонарушения предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашел свое полное подтверждение.
При этом материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины юридическим лицом, отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает положения ст. ст. 3.1, 3.12 и 4.1 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, его имущественное и финансовое положение, а также то, что выявленные нарушения непосредственно угрожают жизни и здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера и приходит к выводу, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что, определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что фактически деятельность стоматологического кабинета Огневской врачебной амбулатории прекращена с 12 часов 08 ноября 2016 года, одновременно с применением временного запрета деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Калманская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности стоматологического кабинета Огневской врачебной амбулатории, расположенного по адресу: Алтайский край, Усть-Калманский район, с. Огни, ул. 50 лет Октября,3 сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности стоматологического кабинета Огневской врачебной амбулатории, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Калманский районный суд.
Судья Ж.В. Голованова