Дело № 2-168/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чердынь 4 апреля 2013 года
Чердынский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Акладской Е.В.,
с участием помощника прокурора Чердынского района Шалаева А.А.,
главы администрации Вильгортского сельского поселения Ярославцева Л.С.,
при секретаре Артемовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чердынского района к администрации Вильгортского сельского поселения об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля,
У с т а н о в и л:
Прокурор Чердынского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Вильгортского сельского поселения по подготовке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля и возложении обязанности по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля. В заявлении указано, что в соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся осуществление муниципального жилищного контроля. Согласно п.4 ст.2 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В ходе проведения прокуратурой района проверки установлено, что администрацией сельского поселения не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля. Непринятие административного регламента нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, а также препятствует реализации единой государственной политики по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Глава администрации Вильгортского сельского поселения с заявленными требованиями согласен.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление муниципального жилищного контроля.
В силу ст.17.1 этого же Закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В силу п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.2 ст.6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Указом губернатора Пермского края от 29.12.2009 №70 (в ред. от 15.02.2013) «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края» органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендовано установить порядки организации и осуществления муниципального контроля на территориях муниципальных образований Пермского края в соответствующих сферах деятельности; принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территориях муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности.
Из приведенных норм федерального и регионального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Непринятие административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Вильгортского сельского поселения и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля. Понуждение к принятию нормативно-правового акта в данном случае не означает вмешательство суда в компетенцию органов местного самоуправления, поскольку необходимость разработки соответствующих административных регламентов обусловлена требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Из материалов дела следует, что административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля администрацией Вильгортского сельского поселения не принят, соответствующие документы суду не представлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ суд,
Ре ш и л:
Признать незаконным бездействие администрации Вильгортского сельского поселения по подготовке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Возложить обязанность на администрацию Вильгортского сельского поселения принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.
Председательствующий - Е.В. Акладская