Решение по делу № 12-17/2021 от 09.12.2020

Дело № 12-17/2021

74RS0028-01-2020-004546-69                    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

14 января 2021 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области, г. Копейск, ул. Ленина, д. 60, в составе судьи Зозули Н.Е.,

при секретаре Ламерт О.С.,

рассмотрев жалобу Смехнова В.В. на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску Денисова А.Г. НОМЕР от 28.07.2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску Денисова А.Г. НОМЕР от 28.07.2020 года должностное лицо директор ООО «Комтранссервис» Смехнов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе Смехнов В.В. просит признать незаконным и отменить названное постановление, поскольку отсутствует наличие события административного правонарушения и объективная сторона правонарушения, административным органом существенно нарушен порядок привлечения к административной ответственности.

Административный материал направлен в суд врио заместителя руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Б.В.Ю. (т.1 л.д.125).

Заявитель Смехнов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (т.2 л.д.136,138).

Защитник Смехнова В.В. - Ермолаева Е.А., доводы, изложенные в жалобе с учетом дополнения, полностью поддержала, просила постановление в отношении должностного лица директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. от 28.07.2020 года отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, вынесшее постановление, государственный инспектор в области окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску Денисов А.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (т.2 л.д.137).

Представитель Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Шаповаленко Н.Н., помощник прокурора г. Копейска Успанов Д.М. в судебном заседании просили постановление от 28.07.2020 года НОМЕР в отношении директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. оставить без изменения, полагая, что жалобы является незаконной, необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь положениями ст.30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие не явившихся заявителя и должностного лица, вынесшего постановление.

Проверив материалы дела в полном объеме с учетом доводов жалобы, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.4 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в том числе, в Федеральных законах от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу ст.11 названного закона юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года № 16 утверждены санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (далее - СП 2.1.7.1038-01), которые являются обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

В соответствии с п.3.6 СП 2.1.7.1038-01 устройство полигонов ТБО (специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения) должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п.4.3 СП 2.1.7.1038-01 по требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов.

В силу п.5.3 СП 2.1.7.1038-01 переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

В рамках государственной экологической экспертизы на рабочий проект «Полигон для твердых бытовых отходов в районе пос. Старокамышинский» проведена оценка проектируемого объекта на окружающую среду и предусмотрено наличие и использование переносных сетчатых ограждений. При проведении государственной экологической экспертизы дается оценка воздействия на окружающую среду и соответствия СанПинам, которыми предусмотрено наличие переносных сетчатых ограждений для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов.

На территории Российской Федерации действует Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденная Министерством строительства РФ от 02.11.1996 года (далее - Инструкция).

Учитывая, что СП 2.1.7.1038-01, являющиеся обязательными для соблюдения, предусматривают обязанность складирования ТБО в соответствии с Инструкцией, то последняя также обязательна для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

В соответствии с п.2.19 Инструкции закрытие полигона для приема ТБО осуществляется после отсыпки его на проектную отметку, установленную заданием, на высоконагружаемых полигонах со сроком эксплуатации не менее 5 лет допускается превышение проектной отметки на 10%.

Последний слой отходов перед закрытием полигона засыпается слоем грунта с учетом дальнейшей рекультивации.

Как следует из материалов дела, заместителем прокурора г. Копейска принято решение от 29.06.2020 НОМЕР о проведении проверки исполнения ООО «Комтранссервис» требований федерального природоохранного, земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов, в период с 30.06.2020 года по 29.07.2020 года.

Прокуратурой с привлечением специалистов Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, управления Роспотребнадзора по Челябинской области, управления Россреестра по Челябинской области осуществлен выезд к месту осуществления деятельности ООО «Комтранссервис» полигон ТБО «Южный», расположенный на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР

В ходе проведенной проверки установлено, что в эксплуатации ООО «Комтранссервис» находится полигон ТБО «Южный», расположенный на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР, относящийся к землям поселений. Согласно государственному реестру объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, полигон ТБО «Южный», эксплуатируемый ООО «Комтранссервис», поставлен на государственной учет как объект федерального надзора и относится к 1 категории опасности. Объект внесен в государственный реестр объектов размещения отходов. ООО «Комтрансервис» имеет лицензию НОМЕР от 04.09.2018, виды работ, выполняемых в составе действующей лицензии - сбор, транспортирование, размещение (захоронение) отходов III-IV классов опасности. В соответствии с заключением НОМЕР от 09.12.1999 года экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по рабочему проекту «Полигон для твердых бытовых отходов в районе пос. Старокамышинский», утвержденного приказом НОМЕР от 14.12.199 года Государственного комитета РФ по охране окружающей среды Челябинской области, проектом предусмотрено, что рабочие карты складирования ограждаются переносными сетчатыми ограждениями. Осмотр, проведенный 30.06.2020 года на территории полигона ТБО «Южный» показал, что контрольно-дезинфицирующая ванна, предусмотренная п.4.3 СанПин 2.1.7.1038-01 не эксплуатировались. Мусоровозы проезжали мимо ванны и двигались непосредственно на выход из полигона. Подъезд к ванне засыпан грунтом. Также зафиксировано, что вопреки заключению, сетчатые ограждения на карте для размещения отходов не установлены, что является нарушением ст.18 Федерального закона от 19.07.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Заместителем прокурора г. Копейска 09.07.2020 года в отношении директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении НОМЕР от 09.07.2020 года, актом проверки (осмотра) полигона ТБО от 30.06.2020 года с фотоматериалом и другими материалами дела.

Имеющиеся в материалах дела доказательства согласуются между собой, являются допустимыми и достаточными и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что общество не осуществляет прием, захоронение и размещение ТБО, несостоятельны по причине отсутствия соответствующих доказательств.

Согласно п.1.23 Инструкции на выезде из полигона должна быть контрольно-дезинфицирующая зона с устройством железобетонной ванны длиной 8 м, глубиной 0,3 м и шириной 3 м для дезинфекции колес мусоровозов. Ванна заполняется трехпроцентным раствором лизола и опилками.

Пункт 2.12 Инструкции содержит перечень технологических операций по эксплуатации полигонов, соблюдение которых в определенной последовательности обеспечивает выполнение требований охраны окружающей среды. Так, во время разгрузки мусоровозов у карты необходимо осуществлять установку переносных ограждений.

Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте (п.5.3 СП 2.1.7.1038-01).

Из материалов дела видно, что на момент проведения проверки на полигоне отсутствовали переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и рабочей карты, что свидетельствует о несоблюдении обществом установленных правил в области обращения с отходами.

Также из материалов дела усматривается, что мусоровозы передвигались по полигону ТБО, тем самым обязаны были использовать контрольно-дезинфицирующую ванну для дезинфекции колес.

Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении НОМЕР от 09.07.2020 года, в нем содержатся все перечисленные в ст.28.2 КоАП РФ требования, в том числе событие инкриминируемого административного правонарушения, в том числе указано, что административное правонарушение совершено 30.06.2020 года в период времени с 13.50 до 15.50. Согласно постановлению должностного лица выездная проверка проведена 30.06.2020 года, что также подтверждается актом осмотра, возражениями Смехнова В.В., представлением прокуратуры г. Копейска об устранении нарушений требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического и земельного законодательства, и иными материалами дела.

Из разъяснений, содержащихся в абз.3 п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что к несущественным недостаткам протокола относятся так же недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Таким образом, время совершения административного правонарушения является несущественным недостатком, который был восполнен при рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановления о возбуждении дела об административном правонарушении НОМЕР от 09.07.2020 года является допустимым доказательством по делу.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица - директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.8.2 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд -

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску Денисова А.Г. НОМЕР от 28.07.2020 года о привлечении должностного лица - директора ООО «Комтранссервис» Смехнова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) оставить без изменения, а жалобу Смехнова В.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в соответствии со ст.ст.30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:                            Зозуля Н.Е.

12-17/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г. Копейска
Ответчики
Смехнов Виталий Викторович
Другие
Шаповаленко Николай Николаевич
Голуб Екатерина Валерьевна
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Зозуля Наталья Евгеньевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
09.12.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2021Судебное заседание
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Дело оформлено
24.03.2021Вступило в законную силу
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее