№
Дело №2а-1161/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2020 года г. Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Климиной К.Р.
при секретаре Маминовой Л.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №33 по Республике Башкортостан к Воробьеву Г.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №33 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к Воробьеву Г.В. о восстановлении срока для подачи административного искового заявления и взыскании задолженности недоимки по транспортному налогу с физических лиц – налог в размере 22233 рублей, пени в размере 78 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенного в границах городских округов: налог в размере 2203 рублей, пени 0,16 рублей, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 50 рублей, всего на общую сумму 24564 руб. 16 коп. В обоснование ходатайства о восстановлении срока для подачи административного иска административный истец указывает на всероссийский переход на автоматизированную информационную систему ФНС России, что в результате привело к установлению факта несоблюдения налогового законодательства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Воробьев Г.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении извещения.
В силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога, налога на имущество и налога на доходы, в его адрес направлялись требования об уплате налога и пени (ФИО4.)
Учитывая нормы п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, срок на обращение в суд по последнему требованию истек 18.07.2019 года.
Согласно ч.1 ст. 123.5 КАС РФ, судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.
Судебный приказ о взыскании с Воробьева Г.В. недоимки выдан 16.09.2019 года, по заявлению должника отменен определением мирового судьи 03.10.2019г.
Административное исковое заявление поступило в Орджоникидзевский районный суд г. Уфы суд 20.02.2020 года.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение всех предусмотренных законом сроков для взыскания недоимки, в том числе и в приказном порядке, имеет существенное значение и подлежит проверке.
В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, установив, что на дату обращения в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскании недоимки с Воробьева Г.В. налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание налога в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении ходатайства Межрайонной ИФНС России № 33 по Республике Башкортостан о восстановлении процессуального срока отказать.
В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №33 по Республике Башкортостан к Воробьеву Григорию Владимировичу о взыскании задолженности недоимки по транспортному налогу с физических лиц, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенного в границах городских округов, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ со дня изготовления мотивированного решения.
Судья К.Р.Климина
Мотивированное решение изготовлено 20.05.2020г.