Решение по делу № 33-2667/2022 от 22.02.2022

Советский районный суд г. Махачкалы

Судья ФИО2

Дело-

УИД-05RS0-75

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 марта 2021 года,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего Загирова Н.В.,

судей Алиевой Э.З. и Зайнудиновой Ш.М.

при секретаре судебного заседания Есояне А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании действий незаконными, возложении обязанности установить очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья и др.,

по апелляционной жалобе представителя МВД по РД ФИО5 на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>,

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО7, выслушав объяснения представителя МВД по РД ФИО6, просившей решение суда отменить, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании действий незаконными, возложении обязанности установить очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья (далее ЕСВ). В обоснование указал, что является пенсионером МВД по РД, стаж службы в МВД на момент выхода на пенсию составлял более 29 лет. В ноябре 2021 года он обнаружил на официальном сайте МВД России о принятии его на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилья с <дата> с присвоением номера учетного дела . При рассмотрении вопроса о предоставлении ЕСВ, жилищно-бытовая комиссия МВД по РД должна была учитывать дату подачи им заявления и документов - <дата>.

Просит суд признать действия МВД по РД по принятию его на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по РД с <дата> незаконным, установить очередность и его право для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>, обязать МВД по РД изменить дату постановки его с членами семьи на учет с <дата> путем внесения соответствующих изменений в уникальный номер в базе данных.

Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела истец ФИО1 на заседание судебной коллегии не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 247-ФЗ) сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 6 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ).

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ).

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от <дата> N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В силу п. 2 Правил, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Решение о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт "в" пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил) и утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является пенсионером МВД по РД, стаж службы на момент выхода на пенсию составлял более 29 лет. <дата> он обратился с заявлением, приложив необходимые документы в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД о постановке на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения.

Решением ЦЖБК МВД по РД от <дата>, утвержденным распоряжением МВД по РД от <дата>, он принят на учет очередников для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> с присвоением номера учетного дела ..

Между тем, при рассмотрении вопроса о предоставлении ЕСВ следовало исходить из даты подачи истцом заявления с документами, их регистрации в журнале учета – с <дата>г.

Указанные обстоятельства, а также право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ответчиком не оспаривается. Они подтверждаются также исследованным судом протоколом ЦЖБК от <дата>г., распоряжением министра ВД по РД от <дата>г., журналом N 12 учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий, где значится фамилия истца под номером 479 с датой принятия заявления – <дата>г.

Считая дату постановки на учет неправильной, истец обратился в суд, полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет для получения ЕСВ незаконными, просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив с даты получения ЦЖБК его заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов - с <дата>г.

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.

Согласно п. п. 10 и 14 Правил комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.

В соответствии с п. 20 Правил, комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной социальной выплаты, в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п. 21 Правил).

Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет.

Согласно абз. 2 п. 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ от <дата> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты.

Поэтому при рассмотрении вопроса о предоставлении ЕСВ ответчику следовало исходить из даты подачи истцом заявления с документами, их регистрации в журнале учета

Аналогичная правовая позиция отражена в определениях Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по делу N 88-1190/2021 и от <дата> по делу N 88-1022/2021, а также в определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по делу N 88-421/2019, оставленного без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 45-КФ20-39-К7.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм и практики вышестоящих судов следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК заявления истца и утверждения его министром ВД по РД правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.

Принимая во внимание, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше Федерального закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.

Исходя из изложенного, суд правильно признал действия ответчика - МВД по РД по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по РД и утверждения его руководителем (<дата>г.) незаконными, нарушающими принцип равенства постановки на учет и его право на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК МВД по РД.

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 суд правильно признал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя МВД по РД ФИО5 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд г. Махачкалы РД.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.

Советский районный суд г. Махачкалы

Судья ФИО2

Дело-

УИД-05RS0-75

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 марта 2021 года,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего Загирова Н.В.,

судей Алиевой Э.З. и Зайнудиновой Ш.М.

при секретаре судебного заседания Есояне А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании действий незаконными, возложении обязанности установить очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья и др.,

по апелляционной жалобе представителя МВД по РД ФИО5 на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>,

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО7, выслушав объяснения представителя МВД по РД ФИО6, просившей решение суда отменить, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании действий незаконными, возложении обязанности установить очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья (далее ЕСВ). В обоснование указал, что является пенсионером МВД по РД, стаж службы в МВД на момент выхода на пенсию составлял более 29 лет. В ноябре 2021 года он обнаружил на официальном сайте МВД России о принятии его на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилья с <дата> с присвоением номера учетного дела . При рассмотрении вопроса о предоставлении ЕСВ, жилищно-бытовая комиссия МВД по РД должна была учитывать дату подачи им заявления и документов - <дата>.

Просит суд признать действия МВД по РД по принятию его на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по РД с <дата> незаконным, установить очередность и его право для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>, обязать МВД по РД изменить дату постановки его с членами семьи на учет с <дата> путем внесения соответствующих изменений в уникальный номер в базе данных.

Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела истец ФИО1 на заседание судебной коллегии не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 247-ФЗ) сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 6 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ).

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ).

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от <дата> N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В силу п. 2 Правил, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Решение о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт "в" пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил) и утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является пенсионером МВД по РД, стаж службы на момент выхода на пенсию составлял более 29 лет. <дата> он обратился с заявлением, приложив необходимые документы в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД о постановке на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения.

Решением ЦЖБК МВД по РД от <дата>, утвержденным распоряжением МВД по РД от <дата>, он принят на учет очередников для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> с присвоением номера учетного дела ..

Между тем, при рассмотрении вопроса о предоставлении ЕСВ следовало исходить из даты подачи истцом заявления с документами, их регистрации в журнале учета – с <дата>г.

Указанные обстоятельства, а также право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ответчиком не оспаривается. Они подтверждаются также исследованным судом протоколом ЦЖБК от <дата>г., распоряжением министра ВД по РД от <дата>г., журналом N 12 учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий, где значится фамилия истца под номером 479 с датой принятия заявления – <дата>г.

Считая дату постановки на учет неправильной, истец обратился в суд, полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет для получения ЕСВ незаконными, просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив с даты получения ЦЖБК его заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов - с <дата>г.

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.

Согласно п. п. 10 и 14 Правил комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.

В соответствии с п. 20 Правил, комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной социальной выплаты, в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п. 21 Правил).

Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет.

Согласно абз. 2 п. 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона от <дата> N 247-ФЗ от <дата> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты.

Поэтому при рассмотрении вопроса о предоставлении ЕСВ ответчику следовало исходить из даты подачи истцом заявления с документами, их регистрации в журнале учета

Аналогичная правовая позиция отражена в определениях Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по делу N 88-1190/2021 и от <дата> по делу N 88-1022/2021, а также в определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> по делу N 88-421/2019, оставленного без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 45-КФ20-39-К7.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм и практики вышестоящих судов следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК заявления истца и утверждения его министром ВД по РД правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.

Принимая во внимание, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше Федерального закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.

Исходя из изложенного, суд правильно признал действия ответчика - МВД по РД по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по РД и утверждения его руководителем (<дата>г.) незаконными, нарушающими принцип равенства постановки на учет и его право на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК МВД по РД.

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 суд правильно признал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя МВД по РД ФИО5 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд г. Махачкалы РД.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.

33-2667/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Алиев Магомедгаджи Исламалиевич
Ответчики
МВД по РД
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Алиева Эльмира Зайналабидовна
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
23.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Передано в экспедицию
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее