Решение по делу № 5-164/2024 от 21.08.2024

№5-164/2024

24RS0017-01-2024-004957-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2024 года г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Некрасова В.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.37 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Красноярскнефтепродукт», ОГРН 1022401784954, ИНН 2460002949, КПП 246001001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.07.2002, юридический адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Декабристов, д. 30, пом. 25, 26,

установил:

Постановлением начальника отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, АО «Красноярскнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в размере 20 000 рублей. Постановление об административном правонарушении исполнено ДД.ММ.ГГГГ.

Акционерное общество «Красноярскнефтепродукт», повторно не выполнило в установленный срок законное предписание Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю.

Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки категорированного объекта топливно-энергетического комплекса - Нефтебаза филиала «Игарский», принадлежащего АО «КНП», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с распоряжением Управления Росгвардии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ р (письмо о направлении распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , вх. от ДД.ММ.ГГГГ), а также с целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ -ПР/2022 срок для исполнения которого истек, было выявлено, что юридическим лицом-АО «КНП» не были приняты меры по выполнению в срок законного Предписания, а именно выявлены факты невыполнения пунктов 1, 2, 6, 10, 11, 14, 16, 17, 19, 20, 23 и частичного невыполнения пункта 9 Предписания:

Система физической защиты:

- в нарушение п. 164 Требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дсп3, непосредственное выполнение задач по физической защите объекта осуществляется пожарными - сторожами (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в п. 2, пп. «а» п.4 и п. 5 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дсп).

Инженерно-технические средства защиты:

- в нарушение п. 20 Требований в основном просматриваемом ограждении имеется неконтролируемая калитка и четыре неконтролируемых ворот (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в п. 70 Правил);

- в нарушение п. 37 Требований по периметру объекта не оборудована внешняя запретная зона (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в п.п. 96, 97 Правил и пп. «а» п. 2 приложения к Правилам);

- в нарушение п. 33 Требований объект с южной стороны вдоль <адрес> не оборудован внешним предупредительным ограждением (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в п. 86 Правил и пп. «в» п. 1 приложения к Правилам);

- в нарушение п.п. 33, 34 Требований на объекте не оборудовано предупредительное ограждение локальных зон - критических элементов (Резервуарного - парка нефтепродуктов, Автоматической системы налива в автоцистерны (АСН)) (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в п.п. 87, 88 Правил и пп. «в» п. 1 приложения к Правилам);

- в нарушение п. 52 Требований контрольно-пропускной пункт для прохода людей и автомобильного транспорта, предназначенный для осуществления пропускного режима при входе (выходе), а также досмотра автомобильного транспорта и проверки лиц, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны, не оборудован в соответствии с п.п. 53-77 Требований (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в п.п. 110-113, 115-128, 129-145 Правил).

Система охранной сигнализации:

- в нарушение п. 103 Требований периметр объекта ТЭК не оборудован одним рубежом охранной сигнализации (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в пп. «а» п. 171, п. 177 Правил и пп.пп. «а», «б» п. 4, п. 14 приложения к Правилам).

Система охранная телевизионная:

- в нарушение п.п. 110, 118 Требований имеющаяся система охранного телевидения не обеспечивает визуальный контроль за обстановкой на периметре объекта ТЭК и прилегающей к нему территории, критических элементов и отдельных участков его внутренней территории (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в пп. «е», «з» п. 231 Правил и пп.пп. «б», «в», «г», «е» п. 8 приложения к Правилам).

Система сбора и обработки информации:

- нарушение п.п. 2, 91 Требований на объекте отсутствует объектовый пункт централизованной охраны (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались п. 14 приложения к Правилам);

- в нарушение п. 2, 90 Требований объект не оборудован системой сбора и обработки информации (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в п. 15 приложения к Правилам).

Система охранного освещения:

- в нарушение п.п. 124-126, 133 Требований объект не оборудован основным и дополнительным охранным освещением, система охранного освещения не обеспечивает ручное управление аппаратурой освещения из помещения охраны, не подключена к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались в п.п. 251, 253, пп. «г» п. 255, п. 256 Правил и п. 13 приложения к Правилам).

Система оперативной связи:

- в нарушение п.п. 143, 147 Требований на объекте отсутствуют стационарная радиостанция системы постовой связи (до ДД.ММ.ГГГГ аналогичные требования содержались пп.пп. «а», «в», «г» п. 242 Правил, пп. «а», п. 10 Приложения к Правилам).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 7. п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, а также выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса.

Бездействие АО «Красноярскнефтепродукт», выразившееся в невыполнении предписания, повлекло нарушение действующего законодательства Российской Федерации, предусмотренное частью ч. 1 ст. 7, п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Красноярскому краю в отношении Акционерного общества «Красноярскнефтепродукт», ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, который поступил для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Представитель Управления Росгвардии по Красноярскому краю Дьяконов М.В. (доверенность от 31.12.2023г.) в судебном заседании просил привлечь АО «Красноярскнефтепродукт» к административной ответственности, предусмотренной ч.37 ст.19.5 КоАП РФ.

Представитель Акционерного общества «Красноярскнефтепродукт» Лютых Ю.И., (доверенность от 07.02.2024г.) в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривала, поскольку предписание не было исполнено в срок по объективным причинам. Кроме того, пояснила, что предписание об устранении выявленных нарушений -ПР/2022 от 28.07.2022г. содержит перечень нарушений, предусмотренных постановлением Правительства от 05.05.2012г. «Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», однако основания для привлечения АО «Красноярскнефтепродукт» к административной ответственности, предусмотренной ч.37 ст.19.5 КоАП РФ отсутствуют, поскольку в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 03.08.2024г. «Об утверждении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» постановление Правительства от 05.05.2012г. «Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» утратило силу.

Выслушав представителя Управления Росгвардии по Красноярскому краю, представителя АО «Красноярскнефтепродукт», исследовав материалы дела, суд находит вину Акционерного общества «Красноярскнефтепродукт», в совершении правонарушения установленной и доказанной.

Вина Акционерного общества «Красноярскнефтепродукт», подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении внеплановой проверки, приказом о приеме на работу, должностной инструкцией, справкой от 14.08.2024г., копией договора от 10.06.2021г., дополнительным соглашением от 05.06.2024г. о внесении изменений в договор от 10.06.2021г., предписанием об устранении выявленных нарушений -ПР/2022, уведомлением о продлении срока исполнения предписания от 27.06.2023г. до 28.07.2024г., актом проведения внеплановой проверки, предписанием об устранении выявленных нарушений -ПР/2024 от 15.08.2024г. выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Красноярскнефтепродукт», копией постановления от 11.06.2024г. о привлечении АО «Красноярскнефтепродукт» к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Доводы представителя «АО «Красноярскнефтепродукт» о том, что предписание об устранении выявленных нарушений -ПР/2022 от 28.07.2022г. содержит перечень нарушений, предусмотренных постановлением Правительства от 05.05.2012г. «Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», однако в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 03.08.2024г. «Об утверждении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» постановление Правительства от 05.05.2012г. «Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» утратило силу, в связи с чем основания для привлечения АО «Красноярскнефтепродукт» к административной ответственности, предусмотренной ч.37 ст.19.5 КоАП РФ отсутствуют, суд признает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм КоАП РФ, поскольку действующее на момент составления протокола постановление Правительства РФ от 03.08.2024г. «Об утверждении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» не исключает выявленных нарушений указанных в предписании.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица «АО «Красноярскнефтепродукт» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.37 ст.19.5 КоАП РФ – как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающим ответственность обстоятельством судья признает принятие мер к выполнению предписания.

Отягчающих обстоятельств, судом не установлено.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, что с учетом характера содеянного сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

АО «Красноярскнефтепродукт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Красноярскому краю (Управление Росгвардии по Красноярскому краю), номер лицевого счета 04191D25730, ИНН 2466175698, КПП 246601001, отделение Красноярск Банка России, номер счета получателя 03100643000000011900, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 18011601191010005140, кор/счет 40102810245370000011, УИН 18011624240820000230.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об уплате штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в отдел судебного делопроизводства по уголовным делам Железнодорожного районного суда г. Красноярска либо судье, вынесшему постановление /660021, г. Красноярск, ул. Ленина, 158, каб. 220, либо лично через общественную приемную. При отсутствии в деле квитанции, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке. В случае нарушения срока для добровольной уплаты штрафа, лицо, обязанное к уплате штрафа, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                             В.С. Некрасова

5-164/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Красноярскнефтепродукт"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Некрасова Валентина Сергеевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.08.2024Передача дела судье
21.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2024Рассмотрение дела по существу
17.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее