Решение по делу № 2-45/2024 (2-987/2023;) от 04.12.2023

Гр. дело №2-45/2024 (2-987/2023;)

УИД-05RS0022-01-2023-001620-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кизилюрт15 января 2024 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего – судьи Шамилова Д.М., при секретаре судебного заседания – Раджабовой А.М., с участием:представителя истца - помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора – Кантуловой С.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЧДОУ Детский сад «Ангелочки» об устранении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц:

о признании бездействия ЧДОУ Детский сад «Ангелочки» по необеспечению устранения указанных выше в настоящем исковом заявлении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности;

об обязании ЧДОУ Детский сад «Ангелочки» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить указанные в настоящем исковом заявлении нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов, а именно: оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или овозникновении чрезвычайной ситуации.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по г.Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» (далее - УВО) проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности ЧДОУ «Ангелочки», расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Кизилюрт, ул.Гагарина, 66 А, в ходе которой выявлены нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В ходе судебного разбирательства прокурор - помощник Кизилюртовскогомежрайонного прокурора Кантулова С.Х. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ЧДОУ Детский сад «Ангелочки» надлежаще извещенныео времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились, каких либо заявлений суду не представили

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца МОВО по г.Кизилюрту -филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» Гаджиев Р.Д., надлежаще извещенныео времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились, каких либо заявлений суду не представили

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав объяснения прокурора, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты.

Судом установлено, а также из материалов дела усматривается, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по г. Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» (далее - УВО) проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности ЧДОУ «Ангелочки» (далее-ответчик), расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

В ЧДОУ «Ангелочки» установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объекты (территория) не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Из проведенной межрайонной прокуратурой проверки следует, что в на­рушение требований действующего законодательства у ответчика выявлены ряд вышеуказанных нарушений, что су­щественно снижает антитеррористическую безопасность объекта образования.

Таким образом, состояние антитеррористической защищенности дошкольного образова­тельного учреждения является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.

Ответчиком не представлено возражений по указанным выявленным нарушениям, так же не представлено каких-либо доказательств их устранения на настоящее время.

Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, является игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодей­ствия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Россий­ской Федерации 5 октября 2009 года. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жиз­необеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитерро­ристической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены, в том числе и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ №35-Ф3).

Частью 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ установлено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации по­рядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и ра­ботников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно пунктам 24, 26 Постановления Правительства Российской Феде­рации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (террито­рий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Россий­ской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (террито­рий)» в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест мас­сового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объеди­нения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях образования, в данном случае по обес­печению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

В силу п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликви­дации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 го­да №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы мест­ного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по фи­нансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терро­ризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом мест­ного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору представлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

Учитывая, что дошкольное образовательное учреждение является объектом с массовым пребыванием людей, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, при этом вышеуказанные нарушения нарушают права несовершеннолетних и работающих в указанных учреждениях работников на охрану жизни и здоровья, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма, суд считает требования, изложенные в заявлении прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление и.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора поданное в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ЧДОУ «Ангелочки» по необеспечению устранения указанных выше в настоящем исковом заявлении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности.

Обязать ЧДОУ «Ангелочки» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить указанные в настоящем исковом заявлении нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов, а именно: оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Гр. дело №2-45/2024 (2-987/2023;)

УИД-05RS0022-01-2023-001620-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кизилюрт15 января 2024 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего – судьи Шамилова Д.М., при секретаре судебного заседания – Раджабовой А.М., с участием:представителя истца - помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора – Кантуловой С.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЧДОУ Детский сад «Ангелочки» об устранении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц:

о признании бездействия ЧДОУ Детский сад «Ангелочки» по необеспечению устранения указанных выше в настоящем исковом заявлении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности;

об обязании ЧДОУ Детский сад «Ангелочки» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить указанные в настоящем исковом заявлении нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов, а именно: оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или овозникновении чрезвычайной ситуации.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по г.Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» (далее - УВО) проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности ЧДОУ «Ангелочки», расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Кизилюрт, ул.Гагарина, 66 А, в ходе которой выявлены нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В ходе судебного разбирательства прокурор - помощник Кизилюртовскогомежрайонного прокурора Кантулова С.Х. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ЧДОУ Детский сад «Ангелочки» надлежаще извещенныео времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились, каких либо заявлений суду не представили

Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца МОВО по г.Кизилюрту -филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» Гаджиев Р.Д., надлежаще извещенныео времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились, каких либо заявлений суду не представили

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав объяснения прокурора, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты.

Судом установлено, а также из материалов дела усматривается, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по г. Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» (далее - УВО) проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности ЧДОУ «Ангелочки» (далее-ответчик), расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки выявлены нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

В ЧДОУ «Ангелочки» установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объекты (территория) не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Из проведенной межрайонной прокуратурой проверки следует, что в на­рушение требований действующего законодательства у ответчика выявлены ряд вышеуказанных нарушений, что су­щественно снижает антитеррористическую безопасность объекта образования.

Таким образом, состояние антитеррористической защищенности дошкольного образова­тельного учреждения является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.

Ответчиком не представлено возражений по указанным выявленным нарушениям, так же не представлено каких-либо доказательств их устранения на настоящее время.

Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, является игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодей­ствия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Россий­ской Федерации 5 октября 2009 года. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жиз­необеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитерро­ристической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены, в том числе и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ №35-Ф3).

Частью 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ установлено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации по­рядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и ра­ботников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно пунктам 24, 26 Постановления Правительства Российской Феде­рации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (террито­рий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Россий­ской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (террито­рий)» в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест мас­сового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объеди­нения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях образования, в данном случае по обес­печению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

В силу п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликви­дации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 го­да №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы мест­ного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по фи­нансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терро­ризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом мест­ного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору представлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

Учитывая, что дошкольное образовательное учреждение является объектом с массовым пребыванием людей, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, при этом вышеуказанные нарушения нарушают права несовершеннолетних и работающих в указанных учреждениях работников на охрану жизни и здоровья, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма, суд считает требования, изложенные в заявлении прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление и.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора поданное в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ЧДОУ «Ангелочки» по необеспечению устранения указанных выше в настоящем исковом заявлении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности.

Обязать ЧДОУ «Ангелочки» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить указанные в настоящем исковом заявлении нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов, а именно: оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2-45/2024 (2-987/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора
Ответчики
ЧДОУ Детский сад «Ангелочки»
Другие
Межрайонному отделу ВО по г.Кизилюрт - филиала ФКГУ «УВО ВНГ РФ по РД»
Суд
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Шамилова Джамиля Магомедовна
Дело на странице суда
kiziljurt-gs.dag.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
04.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Подготовка дела (собеседование)
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Дело оформлено
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее