Решение по делу № 2-1028/2023 от 01.02.2023

УИД 31RS0-17                                                      

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                            30 марта 2023 г.

Свердловский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Никулиной Я.В.,

при секретаре Грековой Д.Е.,

с участием представителей истца прокурора <адрес> – Шумовой И.Ю., Кошмановой Я.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика Министерства здравоохранения <адрес> – Сиротенко А.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ), представителей третьего лица ОГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» - Исаевой И.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на <...> год), Тишиной Н.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на <...> год),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Билина В.Л. к Министерству здравоохранения <адрес> в порядке статьи 45 ГПК РФ о взыскании расходов на приобретение препаратов,

установил:

заместитель прокурора области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Билина В.Л. в порядке статьи 45 ГПК РФ, в котором просит взыскать с министерства здравоохранения <адрес> в пользу Билина В.Л. расходы на приобретение им препаратов «Эральфон 10000 МЕ» (международное название Эпоитин альфа), «Апиксабан» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 38765 руб. 67 коп.

В обоснование требований указано, что Билин В.Л. с ДД.ММ.ГГГГ является инвали<адрес> группы о онкологическому заболеванию (С.<...> стадия). В связи с наличием указанного заболевания Билин В.Л. наблюдается в <...>». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Билин В.Л. проходил лечение в <...>, по его результатам ему выдано заключение о необходимости применения лекарственных препаратов «Эральфон 10000 МЕ» (международное название Эпоитин альфа) п/к 3 раза в неделю, «Апиксабан» по 2,5 мг 2 раза в сутки. При обращении на прием к врачу онкологу в <...>» ДД.ММ.ГГГГ указанными препаратами он обеспечен не был, в связи с чем вынужден был приобрести их самостоятельно. При обращении с требованиями о компенсации понесенных расходов, ему было отказано, с чем он не согласился и обратился в прокуратуру <адрес>.

В судебном заседании представители истца требования поддержали, просили удовлетворить в заявленном размере к заявленному ответчику.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований. Указал на то, что министерством здравоохранения выполнена обязанность по обеспечению медицинских учреждений лекарственными (медицинскими) препаратами согласно поступившим от них заявкам, государственный контракты исполнены, механизм возмещения лицу понесенных им расходов на приобретение медицинских препаратов министерством здравоохранения <адрес> отсутствует. Представил письменные возражения.

Представители третьего лица указали на то, что они обеспечили пациента Билина В.Л. необходимыми препаратами в тот момент, когда они у них появились в наличии. Его права не нарушены. Представлены письменные возражения.

Выслушав пояснения представителей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности иска в части.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция РФ).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).

Из приведенных норм Конституции Российской Федерации следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.

На основании статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включены в том числе злокачественные новообразования (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) С 00 – С 97).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В данный перечень включены «Эпоитин альфа» (Эральфон) и «Апиксабан».

Статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

В силу пункта 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 3 части 5 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ предусмотрено, что в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются, в том числе, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно.

Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2022 год и на плановые периоды 2023 и 2024 годов, утв. Постановлением правительства Белгородской области от 30.12.2021 № 698-пп закреплено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно, в том числе при таких заболеваниях, как новообразования (р. III).

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Так, в разделах Перечня № 890 «Группы населения» и «Категории заболеваний» названы «неработающие инвалиды II группы» и «онкологические заболевания», в соответствующей им графе «Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения» указано – «все лекарственные средства».

Пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В рассматриваемом случае уполномоченным органом в регионе является министерство здравоохранения Белгородской области.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Билин В.Л. с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом <...> группы по онкологическому заболеванию (<...> стадия). В связи с наличием указанного заболевания Билин В.Л. наблюдается в <...>».

Соответственно, Билин В.Л. отнесен к указанной выше категории с ДД.ММ.ГГГГ и подлежал обеспечению необходимыми лекарственными средствами бесплатно с даты приобретения статуса инвалида.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями.

К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации граждан необходимыми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно выписному эпикризу <...> (<...>), Билин В.Л. находился на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 к/д). По результатам проведенного лечения ему рекомендован прием лекарственных препаратов - Эральфон 10000 МЕ п/к 3 р/неделю, Апискабан по 2,5 мг внутрь 2 раза в сутки.

При обращении в <...>» ДД.ММ.ГГГГ и предоставлении выписного эпикриза, Билин В.Л. препаратами Эральфон 10000 МЕ и Апиксабан 2,5 мг обеспечен не был. ДД.ММ.ГГГГ Билину В.Л. был выдан отсроченный льготный рецепт на Эральфон 10000 МЕ со сроком действия 90 дней, который фармацевтами аптеки <...>» путем перераспределения препарата между районами области обслужен ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более 2 месяцев с момента установления Билину В.Л. группы инвалидности и назначения лекарственного препарата к приему врачом.

Льготный рецепт на препарат Апиксабан 2,5 мг был выдан Билину В.Л. ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день он им был обеспечен. То есть, рецепт был выдан спустя более 2,5 месяцев с момента установления группы инвалидности и назначения препарата к приему врачом.

Как указали в судебном заседании представители третьего лица <...>» и допрошенный в ходе судебного заседания свидетель врач-онколог <...> на дату обращения Билина В.Л. к врачу и предоставления выписного эпикриза препарат Апоксибан 2,5 мг в аптеке <...>» в наличии был.

Ссылки представителей третьего лица о том, что рецепт на лекарственный препарат Апиксабан 2,5 мг был выдан только после внесения Билина В.Л. в регистр льготников, который производится пенсионным органом и ранее внесения гражданина в регистр, рецепт не может быть выдан, являются неубедительными и опровергаются представленными в материалы дела документами, согласно которым Билин В.Л. включен в регистр федеральных льготников ДД.ММ.ГГГГ, в регистр региональных льготников ДД.ММ.ГГГГ, рецепт выдан ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом назначения Билину В.Л. лекарственного препарата Эральфон 10000 МЕ, <...> ЦРБ» в министерство здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка.

Согласно государственному контракту ДЗБО от ДД.ММ.ГГГГ на поставку лекарственного препарата медицинского применения «Эпоитин альфа» (2) (584) (Эральфон) на 2022, заключенному между министерством здравоохранения Белгородской области и <...>», данный препарат поставлен в <...>» ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ).

Что касается лекарственного препарата Апиксабан («Эликвис»), то он был поставлен в <...>» ДД.ММ.ГГГГ на основании государственного контракта ДЗБО от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на основании государственного контракта ДЗБО от ДД.ММ.ГГГГ, где заказчиком является министерство здравоохранения <адрес>.

В целях реализации рекомендаций указанных в выписном эпикризе и отсутствия обеспечения лекарственными препаратами со стороны ОГБУЗ «<...>» Билиным В.Л. самостоятельно приобретены препарат Эральфон 10000 МЕ и Апиксабан 2,5 мг. В подтверждение несения расходов представлены кассовые чеки от ДД.ММ.ГГГГ на 10 ампул Эральфона 10000 МЕ на сумму 16990 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на 3 ампулы Эральфона 10000 МЕ на сумму 5097 руб., товарный и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на 4 ампулы Эральфона 10000 МЕ на сумму 7000 руб., товарный и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на 5 ампул Эральфона 10000 МЕ на сумму 8850 руб. и Апиксабан 2,5 мг на сумму 828 руб. 67 коп.

При обращении ДД.ММ.ГГГГ в <...>» с заявлением о компенсации понесенных расходов Билину В.Л. было отказано с указанием на то, что он ими обеспечен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. При обращении по этому же вопросу в министерство здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ ему также отказано.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ министерству здравоохранения области внесено представление <...> об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан в сфере здравоохранения с требованием рассмотрения вопроса о компенсации затраченных Билиным В.Л. денежных средств на покупку жизненно-необходимых ему препаратов с ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования министерством в прокуратуру области направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым <...> проведена дополнительная проверка изложенных в обращении Билина В.Л. фактов обеспечения его необходимыми препаратами, заведующая поликлиническим отделением ОГБУЗ «<...> привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания (приказ медицинского учреждения от ДД.ММ.ГГГГ -п). Указано, что оснований для возврата денежных средств, затраченных Билиным В.Л. министерством не установлено.

При этом материалами служебной проверки установлено, что из-за неправомерных действий <...>» Билин В.Л. не был своевременно обеспечен назначенным медицинским препаратом.

В ходе судебного разбирательства доказательств того, что Билин В.Л. обеспечен лекарственными препаратами Эральфон 10000 МЕ и Апиксабан 2,5 мг после рекомендации их к применению (20-ДД.ММ.ГГГГ) и обращения к лечащему врачу в ОГБУЗ «<...>» (ДД.ММ.ГГГГ) не представлено и материалы дела не содержат.

В рассматриваемом случае, необеспечение истца приведенными препаратами влечет нарушение его права на жизнь и здоровье.

На недопустимость отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации указано Министерством здравоохранения Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, судом установлено, что на момент назначения Билину В.Л. лекарственных препаратов и обращения к врачу-онкологу в ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» препарат Эральфон 10000 МЕ в аптеке отсутствовал, лекарственный препарат Апиксабан 2,5 мг в наличии имелся. Билин В.Л. обеспечен ими не был.

С учетом установленных обстоятельств, исследованных доказательств, приведенных норм права, исковые требования Билина В.Л. подлежат удовлетворению в части.

Билин В.Л. нуждался в приеме назначенных ему лекарственных препаратов, необходимость в этом имелась и не отпала и, поскольку сам факт нуждаемости истца в указанных лекарственных средствах ответчиком не оспаривался и не оспаривается, установив факт приобретения лекарственных средств самостоятельно с министерства здравоохранения <адрес> в пользу Билина В.Л. подлежат взысканию расходы на приобретение препарата «Эральфон 10000 МЕ» (международное название Эпоитин альфа) в размере 20947 руб., понесенные им в период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на выполнение министерством здравоохранения обязательств по заключению государственного контракта на поставку лекарственного препарата Эральфон 10000 МЕ это не является основанием для отказа в удовлетворении иска в указанной части.

Что касается расходов на приобретение препарата Эральфон 10000 МЕ на основании кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 16990 руб., то требования в данной части удовлетворению не подлежат, так как они приобретены до прохождения Билиным В.Л. стационарного лечения 20-ДД.ММ.ГГГГ и до назначения данного лекарственного препарата врачом по результатам пройденного лечения.

Также не подлежат удовлетворению требования истца к министерству здравоохранения <адрес> в части приобретения препарата Апиксабан, так как, в ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось третьим лицом <...>», что на момент обращения Билина В.Л. в <...>» ДД.ММ.ГГГГ данный лекарственный препарат имелся в наличии в аптеке <...>».

Обязательства по государственному контракту на поставку лекарственного препарата для медицинской применения Апиксабан на 2022 год министерством здравоохранения <адрес> выполнены, оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению Билину В.Л. расходов на приобретение препарата Апиксабан нет.

С учетом установленных обстоятельств, судом на обсуждение поставлен вопрос о привлечении к участию в деле в качестве соответчика <...>» в порядке статьи 40 ГПК РФ. Представителем истца в судебном заседании указано на рассмотрение дела по заявленным требованиям к заявленному ответчику – министерству здравоохранения <адрес>.

Оснований для иных выводов суда не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> (ИНН <...>, ОГРН <...>) в интересах Билина В.Л. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 1411, ) к Министерству здравоохранения <адрес> (ИНН <...>, ОГРН <...>) в порядке статьи 45 ГПК РФ о взыскании расходов на приобретение препаратов, удовлетворить в части.

Взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу Билина В.Л. расходы на приобретение препарата «Эральфон 10000 МЕ» (международное название Эпоитин альфа) в размере 20947 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья - подпись

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1028/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Билин Владимир Леонидович
заместитель прокурора Белгородской области
Ответчики
Министерство здравоохранения Белгородской области
Другие
Исаева Ирина владимировна
ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ»
Суд
Свердловский районный суд г. Белгород
Судья
Никулина Яна Витальевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.blg.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Подготовка дела (собеседование)
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее