Решение по делу № 2а-384/2019 от 11.06.2019

Дело № 2а-384/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2018 года с. Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Алексеевой А.В.,

при секретаре судебного заседания Смирновой М.Н.,

с участием административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика- администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО5, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Моргаушского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие и обязании заключить соглашение о перераспределении земельных участков,

установил:

ФИО2 обратилась в Моргаушский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Моргаушского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие администрации Моргаушского района Чувашской Республики, выразившееся в нерассмотрении ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ о заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, общей площадью кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства и возложении обязанности на администрацию Моргаушского района Чувашской Республики заключить соглашение о перераспределении земельных участков.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был приобретен в собственность земельный участок площадью кв.м, с кадастровым номером , категории земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

В последующем, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, площадью кв.м, был образован земельный участок площадью кв.м. На основании межевого плана, постановления администрации Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) на территории Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» Управлением Росреестра по Чувашской Республике осуществлена постановка земельного участка на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера . Право собственности на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано за ФИО2 на основании договора кули-продажи и соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между ней и администрацией <адрес>.

Затем, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, площадью 499 кв.м, был образован земельный участок площадью кв.м. На основании межевого плана и постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) на территории Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» Управлением Росреестра по Чувашской Республике осуществлена постановка земельного участка на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию <адрес> Чувашской Республики с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

При обращении в администрацию района ей была выдана квитанция на оплату стоимости земельного участка в размере руб., оплата по которой в размере руб. ею произведена ДД.ММ.ГГГГ, часть суммы в размере руб. была уплачена ранее.

Отсутствие решения на заявление от ДД.ММ.ГГГГ явилось основанием для обращения административного истца с административным иском в суд.

В судебном заседании административный истец ФИО2 поддержала административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, вновь привела их суду, просила удовлетворить. Пояснила, что земельный участок не может быть образован в качестве самостоятельного участка ввиду несоответствия его размеров требованиям земельного законодательства и отсутствия к нему подъездных путей.

Представитель административного ответчика- администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО5 требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать. Суду пояснила, что на основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, утвержденных Решением Собрания депутатов Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 22 марта 2017 года № С-16/1, администрацией Моргаушского района была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) площадью кв.м, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, и земель, находящихся в муниципальной собственности. В результате перераспределения земельных участков образован земельный участок с кадастровым номером .

Земельный участок площадью кв.м не мог быть сформирован в качестве самостоятельного участка, поскольку <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № С-39/1 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № С-16/1 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики», предельные (минимальные и максимальные) параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-2) для земельных участков с видом разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства» равны минимальные- 0,05 - максимальные- 1,00 га. Учтено также отсутствие доступа на вновь образуемый земельный участок.

Действующее законодательство не усматривает запрета на повторное обращение с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и отказа в связи с этим в заключении соглашения о перераспределении и утверждении схемы земельного участка.

Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на настоящее время не оспорено и никем не отменено.

Факт обращения ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Моргаушского района с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, произведенная ею оплата за увеличение площади земельного участка администрацией Моргаушского района не оспаривается.

Решение по заявлению административного истца от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не принято. В связи с проведенной прокуратурой Моргаушского района проверки по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике- Чувашии о нарушении администрацией Моргаушского района земельного законодательства, администрация Моргаушсого района заключать с ФИО2 в добровольном порядке соглашение о перераспределении земельных участков отказывается.

Представители заинтересованных лиц: администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике- Чувашии в суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Причина неявки представителя администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики не известна.

Согласно представленного суду Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике- Чувашии в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике- Чувашии дополнительного отзыва от ДД.ММ.ГГГГ , Филиал просит рассмотреть дело без участия представителя, оставляет разрешение спора на усмотрение суда. Ранее представленный отзыв от ДД.ММ.ГГГГ учреждение не поддерживает. В силу ст. 39.29 ЗК РФ возможно заключение соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку имеется постановление администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) на территории Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» и проведен кадастровый учет органом регистрации прав земельного участка с кадастровым номером , образованного из земельного участка с кадастровым номером и муниципальных земель площадью 499 кв.м.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, которых по их мнению достаточно для принятия решения и не требуется представления дополнительных доказательств, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом, ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером (дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ) площадью кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, на основании соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ . Запись регистрации: , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики с заявлением о заключении с ней соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, общей площадью кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 названной статьи.

В силу п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с законодательством в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры.

При перераспределении вновь образованные земельные участки, сохраняя целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, также должны соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам соответствующих земельных участков.

Указанные разъяснения соответствуют положениям п. 2 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Предельные (максимальные или минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № С-39/1 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 22 марта 2017 года № С-16/1 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики», предельные (минимальные и максимальные) параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-2) для земельных участков с видом разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства» составляют минимальные- 0,05 - максимальные- 1,00 га.

В силу п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).

Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (п. 4 ст. 39.28 ЗК РФ).

В соответствии с п. 1, ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Согласно п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков (п. 7 ст. 39.29 ЗК РФ)

В соответствии с п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В нарушение требований п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ администрацией Моргаушского района Чувашской Республики решение по заявлению ФИО2 о перераспределении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не принято.

Бездействие администрации Моргаушского района Чувашской Республики является незаконным.

Из объяснений в судебном заседании представителя ответчика ФИО5 следует, что администрация Моргаушского района отказывается от заключения соглашения о перераспределении земельных участков в добровольном порядке.

Между тем, согласно п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов (п. 13 ст. 39.29 ЗК РФ).

Судом установлено, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Моргаушского района по заявлению ФИО2 утверждена схема расположения земельного участка в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на кадастровой карте (плане) территории кадастрового квартала , площадью кв.м, категории: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>, образованного путем распределения земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес> с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Тип зоны по правилам землепользования и застройки: Ж-2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Заявителю рекомендовано обеспечить проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ никем не оспорено и не отменено.

На основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного кадастровым инженером ФИО6 МБУ «Управление территориального планирования» <адрес>, и постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) на территории Моргаушского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики» Управлением Росреестра по Чувашской Республике осуществлена постановка земельного участка на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера (дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ).

Земельный участок имеет площадь кв.м, относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположен по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Сторонами не оспаривается и подтверждается чеками-ордерами, на основании платежного документа, выданного администрацией <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 произведена оплата за увеличение площади земельного участка в результате перераспределения в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ, ею было оплачено руб.

Согласно пояснительной записке к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ кадастрового инженера МБУ «Управление территориального планирования» г. Чебоксары ФИО6 формирование образуемого участка происходит по фактическому землепользованию, с присоединением к земельному участку с кадастровым номером , находящегося в частной собственности, земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Формирование самостоятельного земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности невозможно в связи с тем, что данное формирование приведет к отсутствию доступа к землям общего пользования. Площадь земельного участка, находящегося в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения на кв.м, что не более установленных предельных минимальных размеров земельных участков (для ИЖС минимальный размер земельного участка составляет 500 кв.м). Данное перераспределение земельных участков не противоречит п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Допрошенный в качестве специалиста главный инженер общества с ограниченной ответственностью «Бюро технической инвентаризации» ФИО7 суду пояснил, что

формирование самостоятельного земельного участка площадью 499 кв.м невозможно. Заключение соглашения о перераспределении земельных участков в данном случае не противоречит законодательству.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа ФИО2 в перераспределении земельных участков не имеется.

Требование административного истца о возложении на администрацию Моргаушского района обязанности заключить с ней соглашение о перераспределении земельных участков является законным и обоснованным.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ ограничительным критерием перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства является предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемый для ведения личного подсобного хозяйства.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ст. ст. 176, 178 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Моргаушского района Чувашской Республики, выразившееся в нерассмотрении заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о заключении соглашения о перераспределении земельных участков общей площадью кв.м, с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Возложить на администрацию <адрес> Чувашской Республики обязанность заключить соглашение о перераспределении земельных участков общей площадью кв.м, с кадастровым номером категории земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья А.В. Алексеева

Мотивированное решение составлено 12 июля 2019 года.

2а-384/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Лукина Сусанна Михайловна
Ответчики
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Другие
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике
Администрация Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2019Дело оформлено
18.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее