№ 2а-2837/2021
№ 64RS0047-01-2021-004692-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2021 г. г. Саратов
Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Долгова С.И., рассмотрев
в упрощенном порядке административного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области к Пятницыну С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам
и санкциям,
установил:
административный истец Межрайонная ИФНС № 19 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением
к Пятницыну С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам
и санкциям, мотивируя свои требования тем, что согласно сведениям регистрирующих органов Пятницыну С.В. на праве собственности принадлежит имущество: квартира, кадастровый №, расположенная
по адресу: 410054, <адрес>. Межрайонная ИФНС № 19 по Саратовской области в соответствии с действующим нормами законодательства начислила Пятницыну С.В. налог на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 851 руб. за зарегистрированное имущество, налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 913 руб., а также транспортный налог и пени за 2016 г. в сумме 15 825 руб. и за 2017 г. в сумме 15 825 руб.,
на зарегистрированное за ней транспортное средство: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> с расчетом налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2016-2017 гг.. Административный истец в своем исковом заявлении указывает, что обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за период с 2016 г. и 2017 г.
в установленный законом срок не исполнена налогоплательщиком,
за не перечисление налогов в установленный законодательством Российской Федерации срок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляются пени. Инспекцией в соответствии со ст. 69, ст.70 НК РФ направлены: требование
№ от <дата> об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 304 руб. 49 коп., пени по транспортному налогу в размере 8 293 руб. 04 коп.. Как указано в административном исковом заявлении, в установленный законом срок задолженность по пени Пятницыным С.В. не оплачена. Межрайонная ИФНС № 19 по Саратовской области в адрес мирового судьи судебного участка № Октябрьского района г. Саратова направлено заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № Октябрьского района г. Саратова вынесен судебный приказ № от <дата> о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за 2016-2017 гг. На основании ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административный ответчик обратился к мировому судье судебного участка № Октябрьского района г. Саратова с заявлением об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского района г. Саратова <дата> судебный приказ по делу
№ отменен. Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
В связи с изложенным, административный истец просит взыскать
с Пятницына С.В. в пользу Межрайонной ИФНС № 19 по Саратовской области задолженность по оплате пени за 2016-2017 гг. в общей сумме 8 597 руб. 53 коп., в том числе пени по налогу на имущества физических лиц в сумме 304 руб. 49 коп., пени по транспортному налогу в сумме 8 293 руб. 04 коп..
На основании п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности
по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения данного административного искового заявления в порядке упрощённого (письменного) производства, <дата>, в соответствии
с ч. 4 ст. 292 КАС РФ, судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии
с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В ходе судебного заседания установлено и не оспорено сторонами,
что Пятницын С.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: 410054, <адрес> автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: № (л.д. 25-27).
В адрес Пятницын С.В. инспекцией направлено налоговое уведомление
№ от <дата>, налоговое уведомление № от <дата> об уплате налога в срок до <дата> и налоговое уведомление
№ от <дата> об уплате налога в срок до <дата>
(л.д. 19, 22-23). Данные уведомления получены налогоплательщиком через личный кабинет, что подтверждает приложенный к административному исковому заявлению сведениями из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 20-21, 24).
В связи с неуплатой налога в адрес Пятницына С.В. было направлено требование № по уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущества по состоянию на <дата> в срок для исполнения до <дата> (л.д. 9-10). Данное требование получено налогоплательщиком через личный кабинет, что подтверждает приложенный к административному исковому заявлению сведениями из личного кабинета налогоплательщика (л.д.11).
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством
о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога
и налога на имущества за 2016-2017 гг. Пятницыну С.В. за период начислены пени в размере 8 597 руб. 53 коп., в том числе пени по налогу на имущества физических лиц в сумме 304 руб. 49 коп., пени по транспортному налогу в сумме 8 293 руб. 04 коп.. (л.д. 12-18).
Расчет пени судом проверен и сомнений не вызывает, ходатайство
о снижении их размера Пятницыным С.В. не заявлено.
В связи с неисполнением требования мировым судьей судебного участка
№ Октябрьского района г. Саратова <дата> вынесен судебный приказ на взыскание налога. <дата> судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика Пятницына С.В., однако доказательств исполнения требования налогового кодекса об уплате пени или отсутствие оснований для взыскания пени, а также обоснований данных доказательств при отмене судебного приказа и при рассмотрении дела в настоящем судебном заседании стороной представлено не было.
Таким образом, со стороны налогового органа соблюден срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, так как данное заявление было подано до истечения 6 месяцев с момента окончания срока для добровольной уплаты
Следовательно, заявление налогового органа о вынесении судебного приказа о взыскании пени было подано мировому судье в сроки, предусмотренные законом, а именно до истечения 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Суммы рассчитаны административным истцом верно, судом проверены и считает их арифметически верными, иного сторонами в материалы дела не представлено.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что у административного ответчика Пятницына С.В. имеется задолженность по оплате пени за 2016-2017 гг. по налогу на имущества физических лиц в сумме 304 руб. 49 коп., пени по транспортному налогу в сумме 8 293 руб. 04 коп..
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 руб..
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ 2016-2017 ░░. ░ ░░░░░ ░░░░░ 8 597 ░░░. 53 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 304 ░░░. 49 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 8 293 ░░░. 04 ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░