Решение по делу № 2а-1104/2019 от 22.02.2019

Дело № 2а-1104/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 мая 2019 года г.Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Беженар Д.Д., с участием представителя административного истца Хохловой Е.С., представителя административного ответчика Каскиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Болотовой Л. В. к Администрации Кстовского муниципального района о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участкаоб отказе во внесении изменений в градостроительный план, обязании, обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Болотова Л.В. обратилась в Кстовский городской суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что в ее собственности находится земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен), общей площадью 1698,00 кв.м., кадастровый (номер обезличен).

28.06.2018 г. ею было подано обращение в Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области о перераспределении указанного земельного участка.

26.07.2018 г. получен ответ на обращение, согласно которому было отказано в перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: (адрес обезличен), общей площадью 1698,00 кв.м., кадастровый (номер обезличен).

Однако, каких-либо доказательств данному утверждению, в нарушение положений ч. 11 ст. 226 Кодекса Административного судопроизводства РФ, администрацией не предоставлено.

Считает данный отказ незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

В соответствии с п. 11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Согласно п. 1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации утвержденной постановлением Госстроя РФ 06.04.1998г. N 18-30, данная Инструкция обязательна для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при проектировании и застройке.

В соответствии с п. 3.1 указанной Инструкции она определяет основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации.

Из пункта 3.3 этой же Инструкции следует, что красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

Согласно п.п. 4.1.-4.4. Инструкции, проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000.

Согласно Правилам землепользования и застройки, испрашиваемый к перераспределению земельный участок полностью находится в зоне Ж-1 (зона размещения жилой застройки усадебного типа без объектов обслуживания).

Таким образом, утверждение Администрации о расположении испрашиваемого участка за границами красных линий заведомо не соответствует действительности.

Кроме того, ранее по лицевой линии дома находился забор, который остался от предыдущих собственников. Впоследствии, ею было принято решение перенести забор по старым границам, а потом оказалось, что он выходит за пределы принадлежащего участка. Все соседние с ней земельные участки идут по прямой линии, и ей не понятно в связи с чем, Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области отказала ей в перераспределении земельного участка.

Административный истец просит признать отказ Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.07.2018 в перераспределении земельного участка незаконным.

Обязать Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Определениями Кстовского городского суда к участию в деле привлечены КУМИ Кстовского муниципального района и Администрация Афонинского сельсовета.

В судебное заседание административный истец Болотова Л.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ее представитель Хохлова Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Кстовского муниципального района Каскина О.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Администрации Афонинского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1,2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1,5.6,7 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 8 вышеуказанной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 11).

Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3).

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 7 указанной статьи не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Данная норма корреспондирует к общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Судом установлено, что Болотовой Л.В. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 1698 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

28.06.2018 года Болотова Л.В. обратилась в КУМИ Кстовского муниципального района с заявлением о перераспределении земельного участка принадлежащего ей и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Просила при перераспределении образовать земельный участок площадью 1724 кв.м. с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства.

26.07.2018 года в ответ на указанное выше обращение КУМИ Кстовского муниципального района отказало в перераспределении земельного участка, ссылаясь на то, что «согласно Генеральному плану сельского поселения «Афонинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, утвержденному решением сельского Совета Афонинского сельсовета от 07.04.2011 № 64, образуемый земельный участок расположен в границах 2-х функциональных зон «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)» и «магистральная улица общегородского значения».

В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Афонинский сельсовет», утвержденными решением сельского Совета Афонинского сельсовета от 25.05.2017 № 77, образуемый земельный участок находится в границах 2-х территориальных зон Ж-1 - застройка малоэтажная (1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками и Т-1-главные улицы муниципального образования.

Испрашиваемый земельный участок: Т/пl расположен в границах красной линии автомобильной дороги регионального значения 22 ОП РЗ 22К-0030, которая в свою очередь является продолжением магистральной улицы общегородского значения (ул. (адрес обезличен)), ширина которой по генеральному плану составляет 45 м.

Кроме того, согласно сведений государственного кадастрового учета, ширина магистральной улицы общегородского значения в районе основного земельного участка составляет 45 метров, что делает невозможным изменение границы основного земельного участка в сторону уменьшения ширины улицы. Таким образом, формирование земельного участка, расположенного в различных территориальных зонах, в соответствии с ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, не допускается.

Основной земельный участок расположен в границах санитарного разрыва автомобильной дороги регионального значения 22 ОП РЗ 22К-0030 Восточный подъезд к Г.Н.Новгород от автодороги М-7 «Волга» II категория, размер которой согласно п. 6.9. СНИП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», составляет 100м, а также частично в границах санитарно - защитной зоны от предприятий V класса опасности, размер которой согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» составляет 50 м, где запрещается размещать жилую застройку.

Следовательно, схема расположения земельного участка, приложенная к данному обращению, разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, а также не соответствует требованиям к ее подготовке, что согласно подпунктов 1, 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ уполномоченный opган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков».

Согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования ПЗЗ сельского поселения «Афонинский сельсовет» Кстовского района образуемый земельный участок находится в границах 2-х территориальных зон Ж-1 - застройка малоэтажная (1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками и Т-1-главные улицы муниципального образования.

Таким образом, из материалов дела следует, что формирование испрашиваемого земельного участка приводит к пересечению границ территориальных зон. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что образование нового земельного участка площадью 1724 кв. м согласно представленной административным истцом схеме противоречит закону в силу прямого запрета пересечения границ территориальных зон.

Кроме того, административным истцом пропущен предусмотренный законом трехмесячный срок оспаривания указанного выше решения, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Так согласно административному исковому заявлению 26.07.2018 года административным истцом получен ответ на обращение, которым было отказано в перераспределении земельного участка, то есть последним днем для обращения в суд с административным иском об оспаривании указанного решения являлось 26.10.2018 года, тогда как с настоящим административным иском Болотова Л.В. обратилась только 21.02.2019 года, направив его по почте.

При таких обстоятельствах административный иск Болотовой Л.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Болотовой Л. В. в удовлетворении административного иска к Администрации Кстовского муниципального района, КУМИ Кстовского муниципального района о признании отказа в перераспределении земельного участка незаконным, обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись) А.Х.Водяницкая

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

2а-1104/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Болотова Лидия Викторовна
Ответчики
администрация Кстовского муниципального района
Другие
Администрация Афонинского сельсовета
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Дело на странице суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
22.02.2019Регистрация административного искового заявления
25.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2019Подготовка дела (собеседование)
15.03.2019Рассмотрение дела начато с начала
15.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.05.2019Судебное заседание
07.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее